С песней по жизни

У моего папы была большая семья, Козловы, как их называли все. Родители,  моя бабушка Женя и дедушка Толя, брат папы Саша, а также шестеро дядьев и тётушек. Все они были люди очень простые, но необычайно одаренные музыкально. Я ужасно любила, когда они собирались на всякие большие праздники за нехитро накрытым столом, выпивали и пели. Они действительно пели, многоголосно, абсолютно правильно и чисто. Это было просто что-то из ряда вон выходящее. Если балкон в бабушкиной пятиэтажке в Донском проезде был открыт, и на улицу вырывалась музыка и пение, люди останавливались на тротуаре и стояли часами. Слушали.
На аккордеоне играл дядя Гриша. Дядя Саша Козлов даже когда-то выступал в ансамбле Советской Армии имени Александрова.
Русские народные песни переходили в городской фольклор, песни из советских кинофильмов и просто частушки. Но особое место в семейном репертуаре занимали песни военных лет. Бережно сохранялось классическое исполнение этого репертуара, за что огромное спасибо дяде Саше Козлову. Он помнил все слова и всегда запевал первым.
Особенно в их исполнении я любила песню Три Танкиста, Три веселых друга.
Дядя Гриша обнимал  аккордеон как любимую женщину, а подбородок его был украшен лиловой родинкой. Гордо и стройно звучали голоса.
И я вторила им всем- У высоких берегов Амура часовые с РОДИНКоЙ стоят! Амур казался мне огромным тигром. А дядя Гриша одним из часовых, в пограничной форме, а вместо автомата у него был аккордеон с ослепительными клавишами и цветным шитым ремнём...
Прошло много лет. Все они прошли войну и умерли от старости и ран.
Горжусь своими музыкальными родственниками, которые привили мне любовь к настоящей музыке и народной культуре. Песня сопровождала меня с детства и по сей день остается моим любимым видом творчества, наравне с литературой.


Рецензии