Глава 5. Квакушки

– Саня! Иди сюда!

Я поднял руку и помахал Лодыгину, отходящему от кассы.

– Здесь есть место!

Бросил журнал на стул напротив. Лодыгин, увидав, развернулся и пошёл с подносом в мою сторону. Мне показалось, он как-то странно движется. Чай в стеклянном стакане прыгал от его шагов, он держал поднос на вытянутых руках перед собой. Опять что ли травму на тренажёрах получил? К столу подскочил Ракитин из Шестого блока. «Занято», – извинился я. Ракитин фыркнул и пошёл искать место дальше. В обед всегда в столовке не протолкнёшься. Я предпочитаю ходить позже, но мы сегодня к трём ждём комиссию из Главка. Говорят, сам Лидер приедет отсматривать достижения. Впрочем, это вряд ли. Начальство, наверняка, просто пугает, чтоб не расслаблялись.

Лодыгин добрался и, словно радикулитник, склонившись прямой спиной, поставил поднос на стол. Выпрямился. Оглядел стул и сделал шаг к нему.

– Салют! Ты чего? На тренировке опять долбанулся? – я взял с тарелки сухарь и погрузил в суп.

Лодыгин подвигал стул, пялясь вниз, и сел прямо на журнал, сохраняя спину прямой.

– Как там у вас с Полиной? Разрулилось?

Он промолчал и, уставившись в поднос, стал трогать столовые приборы.

Поднял ложку, рассматривая её. Она вывалилась и упала на пол со звонким стуком. Он наклонился и стал шарить рукой, чтобы её поднять.

Я человек деликатный. Но иной раз лучше действовать напрямик, ради блага товарища. Я, конечно же, сразу понял в чём дело. Тренировки тут были ни при чём. С этим давно пора было кончать.

– Послушай! Давай отведём тебя к целителю на Нижний ярус, – начал я вкрадчиво. – Сейчас кодируют без проблем. Не могу смотреть, когда ты с такого бодуна. Похмелье убивает тебя, старик. Надо бросать уже!

Лодыгин поднял ложку с пола, выпрямился и положил её на стол. Взял вилку.

– Да и Полина наверняка из-за этого нервничает. Поэтому-то у вас и проблемы каждый раз, а?

Он молча ткнул вилкой сосиску. Зелёный горошек разметало по тарелке.

Я бросил сухарь на стол:

– Будешь отмалчиваться?

Меня стало разбирать зло. Вчера он куда-то сунул инструменты, до сих пор найти не можем. Третьего дня перепутал пробирки. Сазонова теперь ходит с опухшим лицом. На той неделе уронил стеллажи. Его пьянство тянет нашу ячейку на дно трудовых соревнований. Страдают все.

– Как знаешь! – я кинул салфетку и поднялся. – Только не обессудь, когда тебя потащат песочить на собрание. Коллектив тебя спасать не станет!

Пусть делает, что хочет. Сколько можно это терпеть…

На выходе столкнулся с Тимофеевым. Он был сильно взволнован. Схватил за локоть и прижал к стене:

– Старик, выручай! К нам в отдел сегодня приведут Лидера! Горим!

– Да ты что! Они же к нам вроде собирались?

– Переиграли всё! Хотят показать ему новых андроидов!

– Каких ещё новых андроидов?

– Долгая история! Там всё под секретным грифом! – он помялся в панике. – Ими занимается наша группа. Профессор, в общем, запустил новую программу. Полгода назад мы создали Квантовый искусственный интеллект и оболочку для него. Новые андроиды. Квантиты! Мы их «квакушками» называем.

– Погоди, погоди, – я не мог въехать сразу. – Вы что? Создали квантовый мозг? Это же сенсация!

– Всё засекречено пока, пойми ты!

В этот момент в столовую вошёл Лодыгин. Я застыл, глядя на него. Он подошёл к нам.

– Я ему уже рассказал, – предупредил Тимофеев.

Я перевёл взгляд в зал.

Другой Лодыгин за нашим столом уронил вилку на пол и полез за ней под стол.

Тот Лодыгин, что стоял рядом, вытащил из нагрудного кармана рацию: «Зал номер семь. Столовая на Третьем ярусе!».

– Старик, нам очень, очень нужна твоя помощь! – Тимофеев взял меня за лацкан спецовки.

Лодыгин повернулся к нам:

– Утром трое покинули лабораторию. Умные, сукины дети! Подобрали криптоключи к замкам.

Парни схватили меня под руки и потащили по коридору. Мы пошли быстрым шагом. Лодыгин рассказывал:

– Профессор сделал оболочки со сканов сотрудников. Хрен отличишь. Но двигаются они пока резковато. Двоих поймали на Нижнем ярусе в квартале Красных фонарей, в кофешопе.

– Губа не дура, – Тимофеев кивнул. – Профессор будет в восторге!

– Проститутки вызвали охрану. Сейчас и этого возьмут.

Мимо нас в сторону столовой по коридору пробежали двое из Спецотдела в полной экипировке. Я представил, как они врываются в столовую и вяжут Лодыгина. Господи, что за бред!

Мы забежали в лабораторию. Я сел у стены под стендом и вытер лоб.

– Слушай внимательно! Этих троих должны были показать сегодня Лидеру, – отдышался Тимофеев. – Перед побегом они пережгли себе все контролирующие нейроны. Они не управляемы. Мы горим! Через полчаса здесь будет комиссия!

Я недоумённо уставился на них:

– А от меня-то вы что хотите?

Лодыгин посмотрел на меня:

– Ты друг или как?

Тимофеев поддакнул и кивнул.

– Да ни за что! – я поднялся.

Они усадили обратно:

– Один из них был сделан с твоего скана! Он-то и потащил второго в кофешоп! Они успели укуриться! Удолбали свои квантовые мозги! – стал сипеть Тимофеев.

– Хотел бы я видеть их томограммы в этот момент, – задумчиво произнёс Лодыгин.

В пустом зале у стены в полутьме тихо поскрипывали серверные установки. Холодноватое сидение в центре было не особо удобно, трёхмерный скан делали с меня, проходящего рамку контроля, а когда я сижу, слегка горблюсь. Ждать пришлось недолго. Дверь распахнулась, вошла большая группа с репортёрами.

Я резко выпрямился.

Лидера я заметил не сразу. Давно ходили слухи, что роста он весьма невыдающегося. Но взгляд его сразу будто пронзил меня насквозь. Во рту пересохло.

Все подошли и полукругом окружили кресло. Профессор вышел вперёд:

– Позвольте, Ир Мирович, представить вам уникальный экземпляр. Квантит! Опытный образец андроида на квантовом интеллекте. Наши сотрудники ласково называют его «квакуша».

Лидер сощурился и дружески хохотнул, схватив внизу руками полы наброшенного на плечи белого халата:

– А квакать он умеет? – улыбнулся он. Раздался треск фотокамер.

Всё посмотрели на меня.

Я попытался. Голос от волнения сорвался. Получилось не очень.

Лидер удовлетворённо рассмеялся. Все оживились.

– В его основе лежит самообучающийся квантовый биокомпьютер. Мышечная моторика управляется нейронально – двигательной зоной искусственной коры.

Ко мне подвезли низкий столик с предметами.

Я взял бутылку с водой и попытался налить в кружку. Руки от волнения тряслись, половину расплескал. Потом взял нитку с иголкой. Попасть, как ни пытался, не мог. Лидер снисходительно поглядывал. В голосе профессора послышалось напряжение:

– Вестибулярный аппарат моделирует движение по любой поверхности.

Я поднялся и стал, пошатываясь, ходить на ватных ногах взад-вперёд по залу, наступая на разбросанные предметы и камни, судорожно двигая руками, пока не упал, споткнувшись о кирпич.

– Инфракрасный радио-датчик в био-окулярах позволяет в режиме реального времени просчитывать расстояние до предметов и выбирать точный маршрут, – бодро продолжал профессор.

Подкатили квадроцикл. Я сел и аккуратно дал газу. Въехал на деревянный мостик, скатился, объехал красный конус и воткнулся в стеклянный шкаф у стены. Посыпались осколки.

Профессор засуетился:

– Со временем он научится сам! Мы будем повышать качество образцов с каждой партией! На благо народов Федерации!

Лидер добродушно кивнул:

– Работайте!

Группа потянулась на выход. Зал опустел. Я обессилено упал в кресло.

В боковую дверь вошли двое здоровенных техников. Подошли ко мне. Я вяло кивнул: «Пронесло…».

– Так куда его сначала? – озадачился первый.

– Сначала сказали на подзарядку, – ответил второй.

Они подхватили меня под руки и вытащили из кресла.

Я стал брыкаться и вырываться:

– Да оставьте вы! Остолопы! Очумели? Тимофеев не объяснил вам что ли?

– Смотри-ка, – сказал первый. – Действительно, разговаривает!

– Как живой! – удивился второй.

Они дотащили меня до стены и впихнули в подзарядочный шкаф. Двери захлопнулись. Экзоскелет с клеммами выдвинулся из стены и крепко обхватив меня, поднял над полом. На голову плотно опустился колпак. Щёлкнули зажимы. Я тщетно пытался вырваться и орал в стеклянное окно. В этот момент на панели зажёгся зелёный огонёк. И всё вокруг вспыхнуло!


Рецензии