Глава 6. Почта

– Все наши сегодня собираются вечером на Главной площади перед Башней в семь! Придёшь?

Я оторвал голову от подушки и глянул на экран визора на стене. Сообщение от Паши, техника из Восьмого блока. Кто ещё мог разбудить в такую рань? Машинист опудривателя окатышей! Вот уже полгода мы работаем в одной лаборатории, вроде как неплохо сдружились… но вот эти вот его бесцеремонные сообщения по утрам – просто выбешивают!

Впрочем, всё равно вставать уже пора. Я решил ехать сегодня в Порт, встречать грузовики и разбираться, наконец, почему почта задерживает этот копеечный заказ уже на три месяца. Убью на это единственный выходной, а что делать? Делать-то ведь что-то нужно, верно?

Пока разогревал завтрак, Фриц уже успел совершить свой моцион по всем полкам с ящиками, набитыми землёй. Фриц – тощий кот, единственный мой компаньон по скромному холостяцкому жилищу на Третьем ярусе. С тех пор, как в ящиках погибли все растения, он по привычке каждое утро совершает осмотр, но не находит своего любимого лакомства. Вообще, в смысле погрызть – это он мастак! Все что можно в моём жилом блоке: измусолено, обгрызано, исцарапано.

Фриц спрыгнул на пол и потёрся щекой о мою ногу. Я поскрёб ему затылок:

– Потерпи, дружище! Сегодня, быть может, привезу семена, если почта не подведёт опять.

В смысле погрызть, я говорю, это он точно – мастак. На той неделе перегрыз проводку видео-регистратора. Служба безопасности была на месте через минуту: «Мы не получаем сигнал из вашего модуля!». Попал в итоге на штраф и ремонт, вычли из зарплаты: «Ваша безопасность превыше всего. Мы должны видеть вас всегда, вдруг с вами что-то случится. Компания не может рисковать персоналом».

Из меня, наверное, неважнецкий садовод, уж не знаю, как я умудрился загубить все посевы. Лара говорит, не нужно было добавлять в полив столько селитры. Возможно, она права. Она всегда права. Она такая умная. Обещаю: если сегодня семена прибудут, приглашу её на свидание. Фриц тепло заурчал, он её любит, я знаю. Или, может, сначала всё-таки посоветоваться с Элизой?

Я вышел из дома и встал на Ленту. Лента была уже почти до отказа забита рабочими из внешних блоков. Стуча тяжёлыми ботинками, они выходят по утрам рано, чтобы успеть на первый транспорт к Дальним базам. Элиза в наушник зачитывала почту. Народ на Ленте перемалывал утренние новости:

– Вы слышали? Все биопродукты будут дорожать сразу после праздников!

– Это временно! Всё из-за ограничения поставок!

– Говорят, почта работает с перебоями. Мы ждём запчасти уже седьмую неделю.

– Это всё из-за повстанцев в Пятой зоне!

– Прекратите молоть чепуху! Нет никаких повстанцев в Пятой зоне! Там трудовой конфликт.

– Рубль к сантику растёт вторую неделю по полсантика в день! Эдак к концу месяца все заработанные сантики обесценятся в два раза. Что я привезу домой с годовой вахты?

– Сегодня должны прийти два грузовика!

Я сошёл у платформы «Аэроэкспресса». Красный вагончик уже стоял на путях. Плоский столбик на проходе пикнул, списав деньги с подкожного чипа. Я прошёл и занял место у окна. Через минуту двери закрылись, мы въехали в тоннель. Обожаю эти поездки в Порт! Увидеть родной ярко-синий диск с облаками и океанами – поезд ненадолго выскакивает на поверхность, огибая Ближний кратер.

В Порту было многолюдно. Даже чересчур, я бы сказал. Ого! Да я, похоже, не единственный, кто приехал встречать транспорт с Земли. Огромная масса людей облепила закрытые почтовые окошки. Слышались возмущённые голоса, требующие представителя. Я подошёл к группе возле свисающего с потолка телеэкрана. Коренастый паренёк в форме прокладчика щурился на бурлящую толпу у окон. Рядом с ним недоумевал, глядя на экран, сухопарый монтажник из центральной зоны, у них форма с трёхглавым орлом, все знают.

На экране шёл сюжет об успехах нового метода бурения поверхности. Статистика добычи руды росла на графиках неуклонно вверх. Сообщали о стабильном росте поставок на Землю. Пятилетка шла, как обычно, с опережением.

– Какого хрена они гоняют эти сюжеты по кругу? Я видел эту передачу два месяца назад, – монтажник достал трубочку с вапорайзером и затянулся Квиксом, выпустив незримый дымок.

– А я видел эту передачу три месяца назад! – обернулся к нему стоящий рядом прокладчик с эмблемой Тоннеля.

– Что?

– Три месяца! Три месяца мы не получаем реальных новостей!

– О чём ты, приятель? Визоры дают новости каждый день.

Прокладчик хмуро оглядел толпу у окон.

– Грузовики не придут.

– Что значит: «не придут»? – окружающие обернулись к нему.

Кто-то нервно рассмеялся: «Корабли приходят по пятницам!».

– Ракеты не приходят уже третий месяц. Вам просто говорят, что вашей посылке не нашлось места на рейсе, верно?

– Что ты несёшь, придурок? Как это грузовики не приходят? У нас давно бы закончились продукты. А воздух?

– В составе воздуха давно есть примеси. От них гибнут домашние растения и цветники на фермах. В нашей бригаде есть парень, связист – он с друзьями ловит дешифрованный сигнал с поверхности. Три месяца назад на Земле в столице был бунт и страшный погром. Там давно идёт война. Правительственные войска, отступая, разрушили космодромы. Грузовики больше не приходят! Им просто неоткуда стартовать!

– Чушь! – монтажник затянулся поглубже. – Быть такого не может.

– А как же Элиза? – встряла девушка в косынке.

– Элизе заменили блоки памяти и управления. Она теперь говорит только то, что им нужно. Искусственный интеллект, он же искусственный, верно?

– А нацлидер? – с ужасом откликнулась женщина в берете, оторвавшись от экрана визовона.

– Лидер нации арестован, и по слухам говорят, ликвидирован при попытке к бегству отрядом боевиков.

– Боже! – она замерла.

– Хотя, не знаю – по другим сведениям он скрывается с группой соратников где-то в Сибири и управляет оставшимися войсками Федерации. Главу церкви сменили реформаторы. Гражданская война идёт полным ходом!

– Господи, боже! Что вы говорите!

– Полный бред! – монтажник с затуманенным взглядом стал выковыривать фильтр из трубочки. – Ты из какого модуля, брат? За такие фантазии можно и на Тёмную базу уехать на пару лет.

Я решил вернуться в город. Не хватало ещё засветиться тут с такими разговорами под камерами Службы безопасности. Тёмная база, известно – на тёмной стороне Луны. Никто не встречал людей, которые бы оттуда вернулись.

В толпе начали шушукать:

– А что слышно в европейской зоне? Что за Океаном Бурь?

– С тех пор, как правительственные войска оккупировали Море Изобилия, все каналы связи с Международной базой глушатся.

– Брехня! Связи нет из-за атак на повстанцев в Пятой зоне. Северный союз пытается отрубить им воздух.

Возле почтовой службы произошло какое-то движение, толпа начала бить в окошки и скандировать: «От-кры-вай!».

Раздался вдруг крик:

– Атас! Охрана уровня!

Толпа дёрнулась. В людскую массу вклинились бойцы спецохраны в огромных шлемах. Взметнулись электрошокеры. Прокладчик пригнулся и побежал к вагонам. Я бросился за ним. Споткнулся и упал. Кто-то наступил мне на руку, пробежав мимо. Всё смешалось. Посыпались удары, послышались проклятья и крики…

Очнулся в помещении охраны. Тяжёлая голова трещала, как с похмелья. Тело свело. Рядом со скрученными за спиной руками прислонился к стене прокладчик, будь он неладен.

«Все наши сегодня собираются вечером на Главной площади перед Башней в семь!» – капитан в чёрной форме отсматривал сообщения на моём визофоне.

– Этих двоих в отдельное купе!

Я не успел ничего сообразить, как два дуболома подхватили нас и запихнули в тесную вагонетку. Раздался резкий сигнал, состав тронулся. В каждой вагонетке было набито по пять-десять человек.

Чип под кожей вдруг начал пульсировать, доставляя адскую боль всему телу. Сил хватало только сидеть тихо, не двигаясь.

Кто-то, не выдержав, истерически заорал:

– Куда мы едем? Я хочу домой!

Крик повис под шум колёс. Набирая скорость, мы въехали в тёмный тоннель.

Прокладчик упёрся коленями в дно вагонетки и уставился вперёд, тяжело дыша:

– Если на следующем повороте уйдём в правый тоннель… Я работал здесь до аварии, как только прилетел пять лет назад. Говорят, клоны там рубили маршрут на Тёмную сторону.

Я закрыл глаза. Боль добралась до висков. Перестук колёс сбился – проехали стрелку. Я приоткрыл глаза – мы заезжали в правый тоннель! Прокладчик застонал от ужаса. Я бездумно в прострации разглядывал мелькавшие стены тоннеля. Как там мой Фриц, бедняга? Что ты сегодня будешь есть, друг мой? Кто накормит тебя вечером? Эх, Лара… Свидание на площади в семь…

Внезапно впереди полыхнуло огнём, раздался взрыв, вагонетка дёрнувшись, накренилась, мы повалились. Рухнув на грунт, я приложился со всей дури виском о камень. Перед глазами всё поплыло. Как в тумане я слышал голоса, крики и выстрелы. Потом, хлебнув ртом воздуха, провалился в белую пустоту.


Рецензии