Глава 8. Телепорт

Я достал телефон и просмотрел ещё раз сообщение.

Вера: «Рейс 312. Внуково, 22:30. Встретишь?».

Вера прилетает сегодня… Навигатор показал 50 минут из центра до аэропорта. Будний вечер, пробок уже почти нет. Был ещё час в запасе. Я поболтал с админами на запрятанной в центре базе «Купола», выпил кофе и вышел на парковку. На Киевское шоссе навигатор предложил выбираться по набережным и по проспекту Вернадского, на Ленинском образовался какой-то затор.

На Покровский бульвар с Китай-города – по Колпачному на Хохловский, потом зигзагом на Подкопаевский и налево на Большой Трёхсвятительский. Дорога лезет в гору на холм, натурально Сан-Франциско. Ну а дальше – по Покровскому под мост на Москворецкую набережную. Показались подсвеченные в темноте башни Кремля. Я включил радио и приоткрыл окно. Весна!

Ведущая в эфире зачитывала новости:

– Программа реновации вызвала ожесточённые споры, москвичи разделились на два враждующих лагеря. Одни за снос, другие против. Напомним, митинг по поводу программы расселения состоится через неделю. А мы возвращаемся в студию к тезисам нашего гостя по поводу грядущих выборов.

– Выборы президента Франции, как мы знаем, всколыхнули всю Европу. Ле Пен обвиняет Меркель в поддержке Макрона, – взволнованно сообщил гость. – Бабское царство! Планету накрывает матриархат!

– Мы же не знаем – поддерживает ли она его на самом деле? – вставила ведущая.

– Что-о? Да вы с ними заодно? Я и говорю – бабы на шею сели! И не перебивайте меня! – взвился гость.

– У нас же диалог? – пролепетала ведущая.

– Ах ты, блять, скотина тупая! – послышался звук вырываемой из стола аппаратуры и звон разбившейся о стену кружки. – Я тебя больше и знать не знаю, сука!

Эфир огласили крики. Гость верещал, как зарезанный, раздался шум борьбы, гремели стулья, доносились вопли. В студии, похоже, грянула драка. Я переключил станцию.

Кремлёвские башни тем временем приблизились.

Справа показались пёстрые купола Василия Блаженного на Васильевском спуске. Я въехал под Большой Москворецкий мост. Освещение под мостом вдруг моргнуло… но показалось, что это всё вокруг вдруг вспыхнуло и тут же погасло, погрузив на секунду мир во тьму. За мгновение перед этим я увидел, как на экране навигатора мелькнула странная надпись:

«Режим телепортации включен!».

Я уставился вперёд, пытаясь хоть что-то разглядеть в темноте, и вдруг с правой стороны из мрака показался дорожный знак:

«Большое Свинорье».

Сразу за ним торчал ещё один щит с указателями:

– Шарапово, 2 км.

– Толстопальцево, 6 км.

– Аэропорт «Внуково», 15 км.

От неожиданности я затормозил так, что воткнулся грудной клеткой в руль.

Отдышавшись, я вышел на дорогу.

Кремль и Москва-река пропали. Вокруг только тёмные голые поля. За полями лес.

Голова слегка закружилась: «Стошнит или нет?» – промелькнуло.

Я опёрся на капот, чтобы не упасть.

Нет, я, конечно, слышал, что навигаторы иногда пошаливают в самом центре. Но… что происходило со мной всё то время, пока я сюда ехал через весь город? Лунатизм? Нарколепсия? Провалы в памяти? Я что – опасен для окружающих?! Или я контролировал себя, пока был на дороге? У кофе был странный привкус! Боже…

Меня ослепил свет фар. Из темноты вынырнул «Урал» с коляской. Полицейский в белых крагах и синей рубашке притормозил и козырнул, кивнув на машину:

– Что случилось?

– Где Аэропорт? – выдавил я.

Он с большим удивлением разглядывал автомобиль и номера.

– Ты что – сын Высоцкого? Крутая тачка! Что это за иномарка такая странная? Американская что ли? А номера югославские? Эх, красиво жить не запретишь!

Он снял фуражку и почесал затылок.

– Аэропорт – прямо! По Боровскому, потом направо на Центральную. Ну ладно, бывай!

Он скрылся в темноте. Я на полусогнутых обошёл машину и залез внутрь.

«По Боровскому… по Боровскому…» – бормотал я не в силах справиться с потоком мыслей.

Я поводил пальцем по карте на экране. Навигатор не ловил сеть, телефон тоже. Зарядка садилась. Тут взгляд мой упал на часы – 00:30. Оппа! Приехали!

Что бы тут ни происходило – это происходило дольше, чем я думал. Где я был три часа?!

Сеть не ловит. Я без связи. Вера ждёт в аэропорту? Или добралась сама до бабушки? Обычно она просит отвезти её к бабушке. Бабушка живёт тут рядом – в посёлке Внуково.

«Она должна быть уже у неё», – решил я. – «Вызвала такси. Не станет же она столько ждать!».

Я решил сначала встретиться с Верой, поговорить – и потом только разбираться со всей этой дерьмовой ситуацией с провалами в памяти и расшатанной психикой. Вера всегда умеет успокоить. «Успокоиться!» – вот единственное, что мне сейчас нужно. Я выдохнул и медленно поехал вдоль погружённой во тьму просёлочной дороги, ориентируясь по указателям вместо навигатора.

Эх, плоха жизнь без навигатора – я был в полной уверенности, что сейчас проеду мимо терминала «Внуково-3», но вместо него было пустое поле. Не там свернул?

Миновал Изварино. Молодую Гвардию. Дачи Писателей. Время от времени попадались огромные плакаты: «Решения Партии – в жизнь!». Вот так вот – без названия партии. А зачем, если партия одна? Поискал радиостанцию.

— Ударным темпом началась в этом году посевная… Неспокойная ситуация на юге Сирии… Забастовка «Эрфранс»… Триумфальные гастроли Большого театра в Париже… – ведущая помпезным голосом монотонно зачитывала новости. Я выключил.

Наконец, показался двухэтажный дом вериной бабушки на окраине посёлка.

Я притормозил, вышёл и постучал в дверь. Дверь приоткрылась, показалась полоска света. Послышались голоса, люди о чём-то жарко спорили. Я узнал голос вериного отца. В гостиную вышла Вера. Честно говоря, я её даже и не узнал сразу… Она была одета, прямо как её мать в молодости, как на одной из фотографий… Как же они похожи. Профиль, скулы. Цыганская кровь. Вера остановилась и посмотрела на меня.

– Вы кто? – холодно улыбнулась она.

– Слушай, ну не злись. Я опоздал… Что-то случилось!

По лестнице медленно спустился мужчина. Её отец? Желваки у него ходили ходуном. Он был явно чем-то сильно взбудоражен.

– Так это – он?! – мужчина посмотрел на Веру.

– Не понимаю – о чём ты? Отстань уже от меня со своей ревностью!

Он подошёл и снял со стены охотничье ружьё.

Я понял, что ситуация выходит из-под контроля. Голова, словно треснула. Похоже, и здесь что-то произошло тоже, пока я был в отключке! Что-то, вообще, произошло непоправимое со всем вокруг! Я не мог ничего понять, и не было времени со всем этим разбираться! Я стал пятиться. Споткнулся. Упал. Выбежал во двор. Запрыгнул в машину и дал по газам. Поговорим потом спокойно, позже. Сзади раздался выстрел. Я заметил, что отец прыгнул на свой мотоцикл и рванул за мной. Ну, дела! Что, вообще, происходит?! Я ускорился и, нырнув в темноту, вдруг на секунду ослеп, словив яркую вспышку встречных фар.

Навигатор пикнул, на экране мелькнула надпись:

«Режим телепортации включен!»

Большой встречный поток шёл слева. Я зажмурился и оглянулся назад. То, что я увидел, было настолько странно, что я подумал, что сейчас-то точно потеряю сознание! Сзади громоздился Большой Каменный мост, из-под которого я только что выскочил! Территория Кремля закончилась. За мостом торчала Водовзводная башня. В просвет мелькнул Владимир с крестом на Боровицкой площади и выезд на Моховую.

Я посмотрел вперёд. Храм Христа Спасителя – справа. Впереди – Крымский мост. За ним здание Министерства обороны, подсвеченное снизу мощными прожекторами. Фуух! Что за наваждение?! Такое со мной уже пару раз за рулём бывало. Клюёшь носом от усталости. Но чтоб проехать в беспамятстве полкилометра по набережной и словить такой дикий сон? Просто жесть! Я тряхнул головой. Надо взбодриться. Может, ещё кофе? Я глянул на часы – в аэропорт успеваю.

Я миновал Пречистенку и Крымский Мост. Поравнялся со зданием Министерства обороны. В этот момент в глазах опять вспыхнуло!

«Режим телепортации включен!» – успел я заметить на навигаторе.

Да что ж такое сегодня со зрением?!

Я притормозил сразу за заданием Министерства напротив скверика у Пушкинского моста и откинулся на подголовник, закрыв глаза. Включил радио, чтобы успокоиться.

«Посевные работы в этом году начались в соответствии с планом. Ожидается, что ООН примет резолюцию по Сирии в эту среду… Парижская критика встретила ликованием открывшиеся вчера гастроли Большого театра в Гранд Опера… Лидер Нации отправился с визитом в Китай. Мэр Благовещенска Шен Жи Пен встречал его в аэропорту лично… Правительство увеличило прожиточный минимум ещё на пятьдесят миллионов рублей…».

Что за бред? «Камеди-радио»?

Я выключил приёмник и отправил сообщение Вере: «Как приземлишься – напиши».

В окно постучали. Я опустил стекло. Из темноты глянул хмурый тип в накинутом на голову капюшоне.

– Ищешь чего, юзернейм? Есть отличный ксайкс.

– Что? – не понял я.

– Есть порох и таблы. Или тебе кошечку? Подвезёшь подружку?

– Что? Куда?

– Да ей по прямой пару километров. Она покажет.

Из кустов показалась девчонка с короткой стрижкой в чёрных чулках и шортах. Она открыла дверь и села на переднее сиденье. Запахло ароматными духами. Я тронулся и поехал вперёд по набережной.

– Так тебе куда?

– А ты любишь раритетные тачки, – огляделась она. – Где ты взял такое старьё? Это же двадцатых годов выпуск, да? – щебетала она. – Так что ты хочешь? Ты парень, я вижу хороший, тебе сделаю «классику» за 30 кислых.

– Классику? Ты что машину продаёшь? Что за цены безумные? Каких кислых?

– Кислых лимонов. 30 миллионов – ты что цен не знаешь? Хочешь, поедем ко мне? Можешь меня отшлёпать. Добавишь ещё десятку кислых за такую вечеринку и всё будет в ажуре!

До меня стало доходить. Девчушка торчит с плохими ребятами на улице, а ей нужно в клинику. Крыша явно протекла. Я остановился и, нагнувшись над коленями в чулочках, открыл дверь:

– Извини, произошла ошибка. Я всё не так понял видимо.

Она фыркнула и вышла на тротуар.

И только я отъехал, как сзади раздался звук полицейской сирены, и замигали красно-синие огни. Раздался громогласный мегафонный окрик: «Прижмитесь к правому краю и выйдите из машины!».

Я остановился. Патруль притормозил сразу за мной. Я подождал, но никто из машины не вышел. Я вышел и подошёл к ним поближе, пытаясь разглядеть водителя, но переднее сиденье было пусто. Справа поднялась вверх задняя дверь.

– Приготовьте документы и сядьте в машину, – потребовал мегафонный голос.

Я обошёл машину и сел, дверь опустилась.

Надо же! Беспилотный полицейский кар! Я о таком, кажется, что-то слышал… Но, что их уже внедряют… Фантастика! Экспериментальная модель! Вот это да!

Надо мной опустилась панель, блеснули два электронных окуляра. Луч просканировал зрачки.

– Вы принимали ксайкс или другие запрещённые препараты в течении последних суток? – строго спросил голос.

Я помотал головой.

– Добровольное признание смягчает наказание согласно части первой статьи ЖУОЗ-КВА12, – предупредил голос. – Положите руку на подлокотник.

Слева между сиденьями опустился подлокотник. Я положил руку. Ёе стянули крепления, сверху опустился аппарат с небольшой иглой. Я зажмурился. Игла вошла в вену, аппарат засосал немного крови, прижал ватку. Пахнуло спиртом. Зажимы ослабли.

Я прижал руку к груди, согнув в локте.

– Препараты не обнаружены, – сообщил голос. – Приложите права к стеклу.

Показалась стеклянная панель. Я достал права и приложил к сканеру.

– Талон на ваше транспортное средство недействителен. Штраф за неисправный талон и стоимость временного талона составит 340 миллионов. Квитанция будет доступна в вашем социальном аккаунте. Вы можете продолжить движение.

Панель выплюнула карточку с временным талоном. Дверь открылась, я вышел, потирая руку. Какие миллионы? Если эта хреновина путает цифры, то как она ездит по улицам?!

Патруль тронулся и скрылся впереди. Я вернулся в машину и посидел немного в задумчивости. Снова написал Вере: «Приземлилась?».

Через минуту пикнул мессенджер.

Вера: «Кто это?».

Я: «Ты приземлилась?».

Вера: «Вы кто? Откуда у вас этот номер?».

Я: «Кончай дуться. Меня тут немного задержали. Скоро буду, подожди».

Я тронулся и сразу после здания Академии наук вырулил на Комсомольский проспект к Воробьёвым горам. Пересёк Москва-реку по мосту у Лужников. Миновал здание МГУ и покатил по Проспекту Вернадского. Давно здесь не ездил. Как всё изменилось… Снова брякнул мессенджер.

Вера: «Это что – шутка?! Это, правда, ты мне пишешь? После того как пропал на двадцать лет? Кто это-о?! Это не смешно!».

Я бросил телефон на переднее сиденье и прибавил газу. В аэропорту разберёмся. У меня итак голова уже идёт кругом. Что за вечерок!

Луна показалась меж высотных зданий на Проспекте Вернадского. Я поравнялся с первой высоткой. Владение 12. Говорят, оба здания на проспекте занимает ФСБ. Интересно сколько тут этажей? Я пригнул голову, пытаясь разглядеть первую башню.

«Режим телепортации включен!» – мелькнуло в этот момент на навигаторе.

Вспыхнул свет. Когда он погас, я понял, что не вижу башню. Она бесследно пропала. Я стал сильно моргать и крутить в испуге головой. Пропали и дома слева от дороги. Пропали тротуары, фонарные столбы и рекламные щиты. Я катил в чистом поле по хорошо асфальтированной дороге. Впереди сверху показались огни в небе. Вниз упал луч прожектора. Гигантский коптер завис над дорогой. Открыв рот, я вытянул голову к лобовому стеклу.

«Он нас видит!» – раздался в радиоприёмнике хриплый голос. – «Код три-восемь! Как он, вообще, сюда попал? Объект вернуть в точку исхода!». Затем в эфире раздался возмущённый свист и клёкот, словно рассерженно кричала какая-то огромная рептилия.

Машину подбросило, как на ухабе.

«Режим телепортации включен!» – моргнул навигатор.

Я тряхнул головой и обернулся. Обе высотки остались позади. Проспект впереди был свободен. Чёрт возьми, надо всё-таки соблюдать режим… Высыпаться как следует! Не садиться за руль уставшим!

«Блям!» – снова ожил мессенджер.

Вера: «Ну ты где? Я уже чемодан забрала».

«Скоро буду!» – ответил я и прибавил скорость.

Стал накрапывать дождь. Луна скрылась за тучами. Впереди на Юго-Западной из-за деревьев показалось здание Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте. Я с опаской посмотрел на навигатор. «Через двести метров поверните налево», – сообщил он.


Рецензии