Душа в душа. Глава 22. Работа

      На душе было пусто. Анфиса вышла на улицу. В глазах стояли слезы.
- Довольна? - спросил Юрий,  ожидавший ее.
- Не думала, что так больно будет терять тебя.
- Это разве больно? Все еще впереди! - с печалью произнес он.
- Так будет лучше для тебя! - пылко сказала Анфиса.
- Заботливая ты моя! Она думает, что так будет мне лучше!
Бывшая жена вздохнула, опустив глаза. Смешно было говорить такое сегодня.
- Ладно, что сделано, то сделано. Может, отметим?
- Юр, нечего тут отмечать!
- Не хочешь, значит, в ресторан со мной сходить?
 - Юра, ты сейчас безработный. Какие могут быть рестораны!
- Вы посмотрите! Вот когда она начала заботиться обо мне! Когда вычеркнула из своей жизни.
- Прости, мне нужно бежать. Мама, наверное, уже устала с Машенькой.
- Как Олег? Когда зачисление?
- Завтра после обеда. - ответила Анфиса, радуясь, что вчера случайно услышала разговор сына с другом.
"Что я за мать! Ушла с головой в свои переживания, и даже не знала, когда у Олега заканчивается эпопея с поступлением. Некоторые матери варятся во всем этом, чуть ли на экзамены вместе с сыном не ходят. А я?" Но на то была причина, Анфиса ни на минуту не сомневалась, что ее сын поступит. И поступит именно на бюджет! Она свято верила в это, а вера творит чудеса!
- Что делать будешь? - спросил ее Юрий. - Почему на алименты не подала? Как без денег жить собираешься?
    Только сейчас Анфиса поняла, что не думала об этом вопросе. Жила она экономно, и то, что ей приносил муж, расходовала бережно, умудряясь откладывать. Деньги пока были. Но это только пока! Когда-нибудь они закончатся.
    Она помолчала, обдумывая. Когда у нее был Эдуард, такого вопроса не стояло. Но пока его не было.
- Наверное, выйду на работу.
- Машу куда?
- Маму буду просить водиться.
- К себе хочешь выйти? - поинтересовался он.
- К себе. Куда же еще!
- Что, обломалась ты с красивой жизнью? Вот  так на чужих мужиков заглядываться. Можно с носом остаться! А если Олег поступит на платное? Если не пройдет на бюджет? На три работы устроишься? Ты хотя бы знаешь, сколько стоит год обучения в его ВУЗе? Молчишь, головушку опустила. Не подумала об этом!
- Он поступит на бюджет! - твердо сказала Анфиса.
- Молись, чтоб поступил!
- Я пошла, Юра.
Девушка быстро зацокала каблуками по асфальту.
     Только сейчас Юрий увидел ее новую прическу.
- Для кого нарядилась-то? Надеялась, что хахаль твой нарисуется, стоит только тебе развестись! И где он?
    Это было правдой! Анфиса тайно лелеяла надежду, что Эдуард появится у ЗАГСа. У нее было предположение, что он не дает о себе знать, чтоб не давить на нее. Решение о разводе она должна была принять самостоятельно.
Так все и было. Она решение приняла. Но все равно, Анфиса учитывала присутствие в ее жизни Эдуарда. Мысль о том, что он может никогда не появиться повергла ее в ужас.
"Какой ветер гуляет в моей голове? Как я могла не подумать о деньгах?" - корила она себя.
    Анфиса была равнодушна к материальным ценностям, она умела жить по средствам. Могла прожить на небольшую сумму, если нужно было немного поэкономить, а  могла потратить достаточно много, если деньги были. Вопросы о материальных ценностях она считала несколько ущемляющими человеческое достоинство. Рожденных летать разве могут волновать земные вопросы? Она не учла, что до этого момента, у нее был Юрий, который брал их на себя.
"Боже мой! Что я натворила!" - подумала Анфиса. Будут ли рады на работе ее раннему выходу из декрета? Начальник не приветствовал работниц с маленькими детьми. Они были угрожаемы по частым походам на больничный.
"Ничего! Справлюсь! Не я первая, не я последняя!" - утешила себя девушка.
Она все еще надеялась, что Эдуард появится. Весь вечер Анфиса провела с телефоном в руках, ожидая звонка. Девушка несколько раз набрала его номер.
"Абонент вне зоны действия сети!" - противным голосом, который она ненавидела всеми фибрами своей души, отвечали ей в трубке.
"Может быть, все-таки подать в розыск? Теперь я разведена!" - раздумывала Анфиса. Она отложила этот вопрос до утра. Надежда все еще не угасла. Эдуард знал день, когда был назначен суд.
   Но и утром телефон был глух.
"Не о том я думаю! Нужно волноваться за сына! Раз не появился, значит, бросил меня! Других объяснений нет!" - с отчетливой ясностью поняла она.
     Ее мечта  о настоящей любви, о том, чтобы жить, душа в душу рухнула.
"Это не повод опускать руки!" - пыталась держаться она, предполагая, что произошедшей расплата за то, что смела, смотреть на других, будучи замужем. Она пытала думать о поступлении сына, но мысли без конца и края возвращались то к Эдуарду, то к Юрию. Ни с того, ни с сего всплыла баня Валерия. Вспомнилось, что когда-то и он заглядывался на нее, а еще вспомнилось, как они купались с Юрием и встречали в поле рассвет.
"Чем мне плохо жилось? Подумаешь, друзья и пиво... Не самый плохой муж был! Разрушила жизнь и ему, и себе, и детям!"
     Анфису мучала невыносимая тоска. Положа руку на сердце, она развелась из-за Эдуарда. Не появись бы он в ее жизни, не помани неземной любовью, и она жила бы в своем браке. Хорошо ли,  плохо ли, но жила. Варианта, что она будет совсем одна, у нее не было.
- Мам, поздравь меня, я студент! - сказал ей сын.
- Бюджет? - с надеждой спросила она. Только платного отделения ей сейчас и не хватало!
- Да, мам! Чудом, но все-таки бюджет! Я уже работу вовсю искал, чтобы было на что учиться!
- Олежка, какая может быть работа? Ты должен учиться! Учеба это основное!
- Мам, я же понимаю, что тебе одной было не потянуть платное обучение. Эдуард Анатольевич пропал... Ты не знаешь, где он? Ушел?
- Сказал, жди, я ненадолго.
- Я ему звонил несколько раз, но у него что-то со связью. Возможно, пользуется другой сим-картой.
- Чтобы я не достала?
- Допустим, потерял телефон за рубежом.
- А почему тогда не связался с нами?
- Ты помнишь его телефон наизусть?
- Да. Представь себе. Он просил меня выучить. Я, Олег, столько раз его набирала, что теперь могу сделать это с закрытыми глазами.
- Мам, если он обещал вернуться, жди. Приедет!
- Сынок, может, в полицию подать?
- Ты даже не знаешь, где он, куда уехал.- ответил Олег.
- Папа уверен, что он меня бросил!
- Папе выгодно быть в этом уверенным.
- Что делать, сынок? Нам же нужно на что-то жить! Папа не работает, он рад бы нам помочь, да нечем, к тому очень обижен на меня!
- Мам, справимся! У тебя есть я. Прорвемся. - пообещал сын.
С такой поддержкой Анфисе стало гораздо лучше. Она долго не могла заснуть, думая о том, как ей повезло с сыном. И дочкой тоже.
"Спасибо за детей, Юра!" - прошептала она и провалилась в сон.
      
     Юрий встал на весы и удовлетворительно крякнул. Его цель была достигнута. 100 кило. Конечно, это очень много, но минус 21 впечатляло.
"Надеюсь, и тебя впечатлит!" - думал он про секретаршу. Мужчина принял душ, оделся и отправился устраиваться на работу. Агриппина тайком перекрестила ему спину.
"С Богом, дорогой!" - прошептала она тихонько.
Все три часа, которые он отсутствовал, она молилась. Ему очень нужна была эта работа! И даже не из-за денег, в первую очередь, это была победа над собой.
    По его довольной физиономии она поняла, что Бог не оставил ее молитвы без внимания.
- Дали направление на медосмотр. Как пройду, зачислят в штат. - сказал Юрий, вспоминая глаза помощника руководителя, когда он вошел в приемную! Она даже встала из-за стола и подошла, чтоб пожать ему руку. Давно он так  собой не гордился! Сегодня он чувствовал себя настоящим мужчиной!
 


Рецензии