Хранитель Шамбалы

Эта группа отдыхающих вела себя нестандартно, в сравнении с основной массой туристов, приехавших любоваться красотами Горного Алтая. В ней не пили водку, они не оставляли за собой мусор, не раздражали громкой разноголосицей пьяных голосов диких обитателей окрестностей. Часто их можно было увидеть в малопосещаемых местах, сгрудившимися вокруг камней, поднявшими к небу руки и чего-то громко мычащими. Эти люди представлялись искателями Шамбалы — страны, где собраны эзотерические знания о человеке и Космосе.
  
 Когда, в поисках уединения, группа заблудилась, зайдя далеко в тайгу, люди не кричали, не звали на помощь; они смиренно разместились, на ночь, вокруг костра и, о чём-то тихо переговариваясь, пытались восстановить истраченные за день силы скромной трапезой с чаем из дикоросов.
  
 Неожиданно, над собравшимися, повеяло посторонним, не от костра, ароматным дымком, который подействовал, на вдохнувших его, успокаивающе. Аромат, породивший безразличие к происходящему у заблудившихся, струился из чаши незатейливой трубки, на изготовление, которой, видимо, пошёл сучок вишнёвого дерева; трубку держал в руках невысокий, странного вида старик.
  
 Одеяние его, наподобие покрывала, свободно ниспадавшего с плеч, выглядело ярко-белым и казалось лёгким до ощущения невесомости, хотя явственно было видно, что изготовлено оно из очень грубой и тяжёлой ткани. На круглом лице старика сплошь покрытом серебристо-белой бородой, оставляющей для обозрения только небольшую часть розовых от румянца, и насмешливо курносый нос; усы из-под которого неотделимо срослись с бородой, вовсе закрывая рот, будто он не нужен совсем человеку; светились серо-зелёные глаза, изучающе смотревшие на кучку людей, жавшихся к огню. Над глазами, обрамленными чёрными ресницами, под высоким и пологим лбом, венчавшемся серебристо-белой шевелюрой длинных, густых, хорошо уложенных волос; сильно выделялись ярко-белые, густые и длинные, ровно причёсанные брови.
  
 Сопровождали старика дугой разместившись сзади, полукольцом охватив людей возле костра, большие белые волки. Их светящиеся глаза, близко сидящие на покрытых сединой мордах, выражали серьёзную сосредоточенность и готовность в любой момент грудью ринуться на защиту своего хозяина, хотя, причинить какой-либо вред старику, никто и не помышлял.
  
 Люди, оглушённые ароматом из трубки, нависшим над ними с целью избавления от страха перед неожиданным появлением метафизического явления в лице Белого шамана, были миролюбивы и склонны к общению. Несмотря на их полусознательное состояние, каждого глодало любопытство, - что за чудо явилось им, и какие последствия могут быть, от столь неожиданного знакомства.
  
 Шаман по-хозяйски разместился на недалеко от костра торчащем из земли трухлявом пне, который, по всем законам физики и механики, должен был рассыпаться от и более меньшей нагрузки, чем вес взрослого человека, но ни одна соринка не шелохнулась на нём. Старик, загубником на мундштуке трубки указал на молодого человека, которому адресовал свой вопрос, чтобы не услышать какофонии голосов отвечающих. Из-под вислых усов, сросшихся с бородой, раздался негромкий баритон, совсем не старческого голоса, с первых звуков подчинившего себе заворожённую публику: - «Я знаю, вы ищете «места силы», зачем они вам?»
  
 Мы приверженцы учения Рериха и верим, что, найдя места силы, найдём вход в Шамбалу, получим эзотерические знания о человеке и Вселенной. В глазах Белого шамана замелькали весёлые искры. Он помнил того маляра, который шёл в Индию, через Уймонскую долину и Монголию. Старик знал, что современное общество возвело маляра в ранг посвящённого, хотя имел он опосредованное отношение к эзотерике и теософским знаниям. Рерих, весьма посредственно мазал на холстах изощрённые фантазии своей жены — Шапошниковой Елены. Белому шаману, охраняющему покой Шамбалы, было интересно общаться с ней, она производила впечатление действительно просвещённой женщины, и Старик многое ей открыл.
  
 Сканировав сознание сидящих возле костра, Белый шаман не увидел, что пришедшие люди могут адекватно воспринимать информацию об оккультных знаниях. По их представлениям о Мироздании они мало чем отличались от своего кумира Рериха, который, в силу собственной ограниченности, предполагал, что Духовная твердыня Азии — Шамбола, может размещаться в катакомбах, где её ищут рериховцы, в предполагаемых местах «Силы». «Сила», субстанция космическая, идущая из Космоса, а не из недр, отпускается на людей, способных к ее пониманию, а не на камни. И, если в окружении тех избранных находится много способных принять озарение, в силу своих физиологических возможностей, рождается учение. У Елены Шапошниковой эти знания вылились в учение «Агни Йога».
  
 Потерявший интерес к людям возле костра, Белый шаман собрался покинуть невзрачное, в интеллектуальном плане, общество, ищущее просвещения там, где кипит ядерный реактор Преисподни согревающий планету изнутри. Облако, одурманивающее людей, начало собираться в чашу трубки, на местность опустился туман, в котором бесследно исчез Белый шаман. В следующее мгновение из тумана послышался тот приятный баритон, которым разговаривал Старик: «вас проводят...».
  
 В тоже мгновение туман расступился нешироким коридором вниз по склону. Люди, словно выполняя чью-то команду, быстро без суеты собрались и вступили на открывшийся путь. Коридор вывел искателей эзотерики на хорошо натоптанную тропу, и, в то же мгновение туман рассеялся. Сквозь редкие облака светило солнце, в зените. Люди, загалдевшие обсуждая происшествие, скорым маршем отправились по тропе вдоль ручья вниз. Всё то время, пока группа двигалась, до появления отчётливых звуков цивилизации, между стволов и кедровых лап, ограничивающих обзор в стороны от ручья, на склонах мелькали силуэты белых волков, сопровождающих группу.


Рецензии