А снег повалится, повалится...

Эта строчка в поэтическом произведении моего любимого поэта Евгения Евтушенко зазвучала сама собой внутри меня. Никакими другими словами нельзя было описать погоду за окном. Снег не шел, он действительно валился.

Где-то там, в верхних слоях атмосферы, произошло чудесное превращение капелек воды в снежинки крупных размеров. Они опускались на землю. Именно опускались, а не падали. Полет одной снежинки - настоящее чудо, а сегодня они падали не в одиночку. Они объединялись в крошечные группы, и так летели легко и плавно сюда, к нам. Почему они летели так слаженно? Белоснежными дорожками под одинаковым углом к поверхности земли они летели и летели, и каждому из нас казалось, что этот полет не прекратится очень долго.

Меня завораживало вот именно это движение. Мне показалось, снежинки торопятся к земле очень сильно. Когда они достигали конца своего пути, они сохраняли свое беспокойство и не ложились плотным ковром на землю, а, как робкие гости, только присаживались. А стоило чуть дунуть нежному ветерку, как снежинки тут же поднимались маленьким облачком и перемещались на новое место.

Вечерело. В деревянных домах на нашей улице стали зажигать свет. Его потоки лились желтыми прямоугольниками на дорожки возле дома, не доставая до проезжей части. Серединой улицы ехали машины с включенными фарами. Сплошной поток идущего снега делал дорогу опасной из-за плохой видимости. Влажный снег быстро проседал под колесами автомобилей, утаптывался, превращался в скользкое белое полотно. Того и гляди, чтобы машину не занесло на повороте.

А я не спешила включать свет в комнате. Я любовалась этим волшебным снегом. Я знаю, как важен для всех людей элемент новизны в окружающем мире. Если ничего вокруг не меняется, то нами овладевает беспокойство. В научных статьях умные люди пишут, что если в жизни человека в его информационном пространстве не происходят перемены, человек деградирует. Нам очень важны и очень нужны перемены. Нужны они и мне. Я ищу их везде и во всем. Читаю книги, путешествую в интернете, общаюсь с добрыми и хорошими людьми, рисую, иногда шью, вышиваю настоящие шедевры,помогаю деткам с учебой, пеку пироги для своих домочадцев, чтобы порадовать их. Я стараюсь ощущать движение жизни. Но как часто это движение приходится только улавливать. А тут вдруг природа сама сделала такой прекрасный подарок. Повалился снег. Снежинки запорошили вишни в саду возле дома, легли белоснежными валиками на кромку забора, укутали старую черемуху в свое сверкающее покрывало.

Чистый, радостный, белоснежный мир звал и меня приобщиться к этой красоте.

Почему-то мне вспомнились мои детские стихи, написанные еще в третьем классе, в ту пору, когда мне было всего девять лет.

Я училась во вторую смену. Путь в школу был долгий. Однажды я медленно шла домой по улице, заносимой снегом, и любовалась снежинками. А когда открыла тяжелую калитку и вошла во двор своего дома, я встала у освещенного окна, сняла рукавички и подставила маленькие ладошки падающим снежинкам. Некоторые из них таяли на теплой детской руке, а некоторые начинали порхать. Они взлетали и кружились вокруг меня, и мне на минуту показалось, что я попала в сказку. У меня родились строчки, которые я в тот же вечер записала в свою заветную тетрадку.

Много-много лет прошло, и память не сохранила все мгновения моего детства и юности. Но этот зимний вечер я помню и сегодня.

Снежинки в воздухе кружатся,

Покорно голову склоня,

Они садятся и садятся

На дом, на землю, на меня.

И их толпою окруженная,

Их красотой поражена

Одна стою я, изумленная,

У освещенного окна.

А на ладошки теплые

В прозрачном одеянии

Садятся сестры юные -

Зимы седой послание.

Смотрела я на снег за окном, любовалась им и думала, что жива во мне еще та маленькая девочка, которая также, как и я, чувствовала движение жизни в окружающем мире и его красоту.

А снег повалится, повалится...


Рецензии
Как стати прочёл сегодня Ваше искрящееся душевным светом произведение. Как по заказу в Москве повалил тот самый снегопад, о коем вы пишите. Чудеса!

Геннадий Киселев   24.01.2020 12:17     Заявить о нарушении
Благодарю. Говорят, что снег в этот день говорит о том, что лето будет ненастным. Поживем - увидим. А у нас тоже снег. Под окном растет огромная и очень старая черёмуха. И уже три ствола у неё. А снег на сучках залег шапками и вот она уже на березу похожа. У нас растут в лесу черные березы. Моя подружка. А я уже даже к ней подойти не могу и прикоснуться. А она стучит в окно и меняется. Птицы прилетают. Прилетает из леса дятел и смотрит через окно на меня. Все равно жизнь прекрасна.Будьте здоровы.

Валентина Телухова   25.01.2020 04:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.