Поздравительная открытка

  Из всех работ по дому я больше всего люблю генеральную уборку. И не потому что люблю, а потому что у меня это всегда  -  сюрприз. Кажется, что давно изучены и исследованы все труднодоступные уголки дома, но вдруг где-то натыкаешься на вещицу, о которой давно позабыл или считаешь утерянной,а она дорога тебе, как и раньше.И на несколько дней накрывает волна воспоминаний:и грусть, и слёзы, и смех, и улыбки. Так было и в тот раз. Но обо всём по порядку.
  Год 2005-ый.
  Домашней библиотеке давно следовало уделить особое внимание. Десять томов "Детской энциклопедии", которая была приобретена моими родителями ещё в середине прошлого века,требуют не только нового места, но и ремонта.Конечно, актуальность материалов в ней по многим вопросам утрачена, но она дорога мне, как память. Особенно потрёпан четвёртый том "Растения и животные"  -  любимая книга моих детей и внуков. А вот второй том "Мир небесных тел"  - как новенький. И меня он почему-то никогда не интересовал. Перелистываю страницы. О, чудеса! Из книги выпадают три, пожелтевшие от времени, поздравительные открыточки с праздником Великого Октября.
  Это же открытки от моих одноклассников! Сколько же их было написано за годы учёбы! Трудно сейчас вспомнить, когда в нашем классе появилась эта традиция поздравлять друг друга с различными праздниками. Рассматриваю через лупу год выпуска открыток. 1969-ый. Значит, седьмой класс.Эта  - от Аллочки, эта  -  от Людочки. А эта? Почему без подписи? И обращение странное  - ЕЛЕНОЧКА. Не помню, чтобы меня в классе так называли. Были и прозвища у меня разные, но так... Вот загадка, так загадка! Отгадаю ли я её когда-нибудь? A пока открыточки заняли почётное место в моём школьном фотоальбоме.
  Год 2015-ый.
  Давно в мою жизнь ворвался Интернет, а сайт "Одноклассники" стал почти родным домом.Как-то в конце мая на мою страничку в гости зашёл незнакомый, внешне очень интересный мужчина. И только прочитав имя и фамилию, и повнимательнее рассмотрев фото, у меня отпали всякие сомнения: да, это мой одноклассник Владимир В.Кого кого, а его увидеть на сайте, я никак не ожидала! И на это были особые причины.
  Когда же я его видела последний раз? После окончания школы, спустя года три? Случайно встретились летом 1976года? А потом, на традиционных встречах с одноклассниками,на которых он никогда не появлялся, кто-то приносил о нём очень скупые новости: окончил лётное училище,летал на вертолётах, служил на Дальнем Востоке, женился, дочь и сын. А в конце девяностых он вдруг поселился в родительском доме, один, без семьи. Вёл странный, закрытый образ жизни. Ни с кем в контакт не вступал. Работал то ли дворником, то ли сторожем. В общем, как говорится,закрылся от мира.
  И вот он -  на сайте "Одноклассники"! Полная неожиданность! И, как в былые школьные времена, обращаюсь к нему в сообщении:
  - Вовка, привет!Рада тебя видеть!
  Тут же получаю от него ответ:
  - Здравствуй, Еленочка!
  Назвать в этот момент моё состояние шоковым, это ничего не сказать. Придя в себя, тут же отыскала загадочную поздравительную открытку. Загадка решена, но только легче мне почему-то не стало. В душе поселилась тревога. Очень захотелось узнать о судьбе Владимира, который в школе был незаметной серой птичкой,звёзд с неба не хватал. Вовка-Вовка, как же мне расспросить тебя обо всём? Как я боюсь задавать тебе вопросы!Но, видно, кто-то свыше всё решил за нас.
  Вовка сам стал расспрашивать меня,как живу, о работе, о семье, чем занимаюсь в свободное время. Я рассказала ему о наших одноклассниках на сайте. И меня, и всех их он добавил в друзья. Но тёплую и откровенную переписку вёл только со мной.Какие только темы мы не затрагивали! Как же всегда с нетерпением я ждала его появления на сайте!
    В начале осени Владимир стал размещать на своей страничке фото.Сначала из его курсантской жизни, а затем рабочие будни военного лётчика. Нетрудно было догадаться в каких точках они были сделаны. И тогда я за всю нашу переписку  задала ему один единственный вопрос личного характера:
  -  А как ты решил поступать в военное училище, именно в лётное?
  Из переписки:
  "... форма одежды и привилегированный род войск. Я за компанию со знакомыми парнями поехал поступать. Думал, поступлю, так поступлю, а если нет, то пойду в армию, а когда отслужу, буду работать шофёром."
  "...если честно, я в школе немного ленился учиться, да и друзья были такие, что было не до домашнего задания,как говорится.Спасибо тебе и Вовке А., что давали списывать. Перед поступлением пришлось усиленно штудировать школьную программу. Немного тормозила математика. С ней мне помогла наша классная Т.Я.  -  прекрасной души человек."
  "...первая командировка была в Ливию... вторая  - в Сирию... третья  -  в Индию... четвёртая во Вьетнам... и две командировки в Афганистан..."
  "...гражданство РФ. Военно-лётную пенсию получаю в Смоленске..."
  "...сейчас живу в родительском доме. С женой у нас своё небольшое дело.Очень люблю цветы, особенно гортензии. Стараюсь за ними в саду ухаживать.Люблю наблюдать за природой. А в странах, где побывал, насмотрелся всяких кусючих и ползучих, но больше всего нравилось неимоверное количество разнообразных по окраске птиц."
  Год 2016-ый.
  Как-то накануне праздника Пасхи мы с Вовкой затронули тему религии.
  Из переписки:
  "...я не очень понимаю в религии, просто поддерживаю хоть какие-то традиции предков и наших родителей... На ночных полётах, особенно на закате, бывает непонятка в облаках: вроде лик ЕГО и кажется, что ОН тебя притягивает, но длится это явление несколько секунд, может что-то и есть в поле планеты Земля ..."
  Есть. Конечно, есть. Иначе не нашлась бы эта поздравительная открытка, не появился бы ты на сайте...
  А через пару месяцев наше общение резко оборвалось. Владимир вышел из "Одноклассников" так же неожиданно, как и появился.  Так и не успела я показать ему открытку с таким тёплым, добрым словом Еленочка.Но к счастью сохранилась небольшая часть нашей переписки и фото Владимира в парадной военной форме с орденами и медалями на груди.
  Год 2018-ый.
  Наш дружный класс опять собрался на традиционную встречу.В кинозале идёт любительский фильм о нашем классе. На экране появляется фото мужчины в форме военного лётчика с орденами и медалями.Не все узнают Владимира. Для многих  -  это открытие. И я рассказываю о нём....
  На встречу он опять не пришёл. По-прежнему ведёт замкнутый образ жизни.

  P.S.
  Имела ли я право на этот рассказ? Прости меня, Вовка!Наверно, есть только одно оправдание  -  это слово Афганистан, рядом с которым для меня всегда стоят два слова  -  судьба человека.

   

                VGLD -2         


Рецензии