Во что играют наши дети - что может этот мир

Вашему малышу 1-2 года. Он научился видеть, слышать, брать, двигаться, он  освоил свои возможности. Теперь самое время освоить  окружающий  мир. Какими возможностями обладают окружающие предметы? Что двигается, открывается, нажимается, издает звуки? Что может этот мир?

 Помните про импринтинг, запечатление факторов окружающей действительности (образов, объектов, усвоение стереотипного поведения, усвоение «реакции следования»),  который проявляется с появлением мобильности, т. е. с того момента, как малыш научился ползать, и  действует до 3 лет. Будьте рядом, не создавайте напрасного нервного напряжения у себя и у малыша, пытаясь "отвязаться" от него в этот период.  Продолжайте развивать крупную моторику, мелкую и пять основных чувств(зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).

Крупная моторика:
полная свобода, регулярные прогулки. Ногами. Как только ребенок научился ходить, а чаще всего это происходит до года, если ребенок не устал и не хочет спать, то коляска ему не нужна. Во время периодов бодрствования, недолгих прогулок не берите ее, иначе вам придется выбирать или следить за малышом, или за коляской. Не забывайте про остальные мышцы, тренируйте вис на руках, пора заняться своей фигурой, разучите несколько упражнений или асан и делайте их в присутствии малыша, он с радостью будет за вами повторять. Для развития движений нужны мячи разных размеров, лошадка-качалка, качели, горки, лесенки, бревна и скамеечки для ходьбы, самокаты, велосипеды. Создавайте разнообразную спортивную среду. До трех лет ребенок должен научиться кататься на велосипеде, на коньках, ездить верхом, плавать. Если мы почитаем биографию победителей олимпийских игр, то заметим, что возраст, когда чемпион стал заниматься своим  видом спорта, сдвигается на все более ранний период. Не каждый ребенок станет спортсменом, но научить ребенка плавать, живя на берегу моря или вблизи другого водоема, кататься на велосипеде, привить любовь к здоровому образу жизни,  сохранить здоровье и красоту своего тела по силам любой семье.

Мелкая моторика:
Мир вокруг  удивителен и полон неизвестных малышу предметов, которыми так часто пользуется мама,  а его рука, оказывается, может брать эти предметы и производить с ними какие-то действия.  И ему не терпится научиться  ими пользоваться.  Научиться можно только тогда, когда ты берешь и пробуешь что-то сделать.  Именно поэтому дети до двух лет предпочитают играть с кухонной утварью, многочисленные кастрюли, баночки, крышечки, мелкие предметы, которые можно складывать внутрь могут занять 1-2летнего малыша на несколько часов. В раннем возрасте ребенку  нужны игрушки, которые помогут научиться брать предмет, перемещать с места на место, открывать, вынимать, вкладывать одну вещь в другую.  И тянет его чаще всего в этом возрасте именно на кухню. Поэтому максимально обезопасьте это место, уберите скатерти, горячие предметы, и как можно чаще берите своего малыша на кухню. Дайте ему небьющиеся емкости, ложки разных размеров, крышки. Пусть он складывает их, отвинчивает крышки, переливает воду, возится с макаронами, крупами, тестом, называйте овощи, фрукты, давайте ему их попробовать на вкус, понюхать, сделайте самодельные маракасы из круп. Он станет отличным помощником в ваших кулинарных подвигах.
Соленое тесто, аппликация из круп, соли, узнай с завязанными глазами на вкус и на запах, найди пару на слух, археолог – найди игрушку в контейнере с крупами, съедобные пальчиковые краски - вот неполный список того, чем можно заняться.
В этом возрасте пригодятся пирамидки, игрушки вкладыши, где несколько деталей различаются по размеру и форме.  Этими игрушками можно занять малыша при условии, если вы сами сядете на пол и увлеченно будете нанизывать кольца. Итак, в возрасте 1-2 лет ребенку нужны разнообразные тактильные, вкусовые, зрительные ощущения. Нужны обычные бытовые предметы, с помощью которых малыш учится действовать ручками, ножками, пальчиками.
И помните, что мы постоянно развиваем речь ребенка, а выучить новые слова возможно только тогда, когда ребенок находится в родной обстановке, его  окружают знакомые  предметы, которые мы называем, а каждое свое действие мы сопровождаем словами. 


Рецензии