Петрович и прослушка

Петрович был сам виноват: болтал всякое про правительство, про жуликов и воров, да про оборотней в погонах. Вот и взяли его спецслужбы на прослушку. Все произошло просто: доложил о Петровиче один ушлый сосед,   решивший выслужиться. Тот сосед всегда всем на всех  стукачил - полезный человек в наше смутное время. Вот и на Петровича наклепал донос. И за Петровича взялись серьезные ребята.
Поставили для начала они Петровичу прослушку на телефон сотовый и домашний. Так и решили: если чего найдут на него - сразу брать под руки, пока не убежал! Прослушку поставили на неделю - за неделю можно всякое наговорить, уж поверьте мне, язык у людей без костей.
День первый. Подключились к Петровичу и слушают. А слушать – то нечего. Никто не звонит нашему пенсионеру - кому он нафиг нужен! Так прошел первый день.
День второй. Опять слушают. Позвонил внук. Спросил про здоровье. Вот тут Петрович и начал ворчать. Спецслужбы напряглись, да динамики свои  настроили. Все знают: в России, люди, когда жалуются, начинают со здоровья, а заканчивают про …ну вы сами поняли.
А тут наш Петрович закашлялся. И вся мокрота у него из горла пошла. Он вроде бы знакомые до боли имена произносит, да непонятно, те ли. Кашляет, как туберкулезник, да мокроту сплевывает. Так и не поняли спецслужбы ничего. А когда Петрович прокашлялся - его мужики в окно свистнули в домино играть. И он с внуком скоренько попрощался. Так прошел второй день.
День третий. Позвонил Петрович другу своему закадычному. Тот трубку взял. Алё  Петровичу кричит, а Петрович не отвечает. Друг не выдержал и  бросил трубку. Оказывается, Петрович имеет кнопочный телефон и никогда его не ставит на блокировку кнопок, а сразу сует телефон в карман штанов. Оттуда кнопки у Петровича разные и нажимаются. Иногда кому хочет - тому и звонит. Те трубку берут, а только шарканье от Петровича и кашель его мокротный слышат. Таким вот Макаром, Петрович еще несколько раз на неделе всем позвонил. Вот такой человек… А друг его закадычный в тот день Петровичу перезванивать не стал. Ибо денег у него было мало – экономил друг на звонках.
На четвертый и пятый день Петровичу часто звонила жена, когда тот уходил по магазинам. Тогда-то спецы и узнали, что Петрович кретин и дурак, да не может отличить  Городецкий творог от Ветлужского. Да и вообще он простофиля. Так его жена назвала.
Домашний телефон слушать не было смысла. На нем всегда торчала жена Петровича. Да и слушать эту болтовню было невозможно. Поэтому, прослушку демонстративно выключали, когда жена Петровича брала трубку.
День шестой. Спецслужбы проваливали задание. Петрович был кристально чист перед нашим государством и его аппаратом давления. Примерный семьянин, немного наивный и простодушный, любит внука, и играть в домино. На шестой день решили спецслужбы поставить хотя бы на день за Петровичем видеонаблюдение. Как поставили - одному богу известно, но когда поставили-расстроились еще больше: Петрович весь день проболтал дома  со своим котом на всякие философские темы, немного выпил (не возбраняется спецслужбами), а когда пришла жена - быстро лег спать, чтобы не дышать на нее спиртягой. Так прошел шестой день. Задание провалилось.
На воскресенье сняли с Петровича все наблюдение. Петрович был обычным мужиком, коих много в нашей стране. Такие трудятся день и ночь, поднимают страну, отпахивают стаж в сорок лет, а  потом уходят на пенсию и мучаются здоровьем, загубленным на вредном производстве. Обычная история для нашей страны.
А вечером в воскресенье к Петровичу нагрянули друзья по службе. Внезапно нагрянули, даже по телефону не предупредили. Петрович обрадовался друзьям. Выпил Петрович с корешами  и начал им втирать про политику. И разнес  он всех политиков, и их режим в пух и прах - у друзей по службе аж уши завяли! Еще больше тогда  завяли уши у соседа- стукача, которому все было невдомек, почему Петровича еще не взяли спецслужбы и не отвезли на черной волге куда следует. Вовремя с Петровича сняли прослушку, вовремя!


Рецензии
...И разнес он всех политиков, и их режим в пух и прах - у друзей по службе аж уши завяли! Только у соседа-стукача не завяли. Во-первых, потому что они у него всегда на макушке, а во-вторых, потому, как понял он, что раз Петровича за такие речи не забрали, то наш он человек, только работает под прикрытием. И потому стал сосед в поддержку линии Петровича, крыть режим самыми нехорошими словами. Мол, всё понимаю, товарищ Петрович. И то же хочу орден. Если не с бантами, то хотя бы на шею.
но не учел сосед, что из тех шести корешей, что были в гостях у Петровича, двадцать восемь были стукачами. И сразу после того, как Петрович выпил вторую бутылку газированного напитка "Буратино" и уснул, написали на него двадцать восемь доносов. Ну, и про соседа тоже всё подробно расписали.
И когда все спецслужбы получили рапорты от своих глубоко законспирированных агентов, они поняли, почему у них все провалилось. Этой же ночью пришли и заарестовали и соседа, и его кота Мурзика. Но Мурзик прошел по делу свидетелем. Поэтому его следующим же днем безо всякой расписки отдали, за неимением других родственников, соседке соседа.
А про него, болезного, вот уже семь лет, как никто ничего не слышал. А в его бывшей квартире живет кот Мурзик с соседкой.

Константин Кучер   22.12.2020 12:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.