О нынешних молодых и советском кино

Вот такой диалог не редок сегодня во многих семьях моих друзей, где имеются дети-подростки и чуть постарше:
-Наташ, а ты каких советских артистов знаешь?
-Это тысяча девятьсот каких-то годов?
-Ну да.
-Вроде никаких.Я чего,помню что ли?
-Ты советские фильмы вообще смотрела?
-Смотрела, давно.
-А как ты вообще отличаешь советские фильмы от несоветских?
-По чёрно-белому экрану.
-Ну советские фильмы не только чёрно-белые.А "Гостью из будущего смотрела"?
-Смотрела, кто там играет не знаю.
-А кто такой Штирлиц знаешь?
-Нет.
-Ну ладно, пока.
-А тебе зачем?
-Да просто так.
-Ну вот такая у тебя тупая дочь.

А , по моему, Наташа вовсе не тупая. Просто у неё другие интересы, другая жизнь...
Вот в социальной сети преподаватель института кинематографии "ВГИКа ) делиться следующим:
"Только что провёл во ВГИКе занятие на подготовительных курсах
Замечательные ребята собираются поступать на киноведческий
Про артиста Олега Даля не слышал ни один, про Геннадия Шпаликова не слышал ни один (хотя его бронзовая фигура стоит прямо у входа во ВГИК), «Калину красную» не видел ни один
Но это ладно, ни один не знает главного героя «Семнадцати мгновений весны» и ни один не знает даже примерно, когда в стране была перестройка
А в ответ на вопрос про самых популярных у массового зрителя советских режиссёров одна девочка уверенно произнесла «Рязанов и Гайдар»..."

Когда я задаю такие вопросы своей племяннице ( 19 лет ) , её подругам и друзьям, детям своих друзей - получаю точно такие же ответы. Им наше кино не интересно. То есть - совсем. Плохо это или хорошо? Это естественный процесс, а в естественности нет ничего плохого. Дело в нас - в своё время мы слишком любили наше кино и наших актёров, невольно обожествляя всё это. Были уверены - всё это на века. А оказалось, что нет. Не на века, не шедевры... У меня , у самого стал стремительно гаснуть интерес ( любовь!? ) к советскому кино. Всего несколько фильмов , в моем понимании, стоят пересматривания и памяти. Более того, многое из того, что сам считал , как минимум хорошим кино ( "Обыкновенное чудо", например ) сегодня смотреть не могу. Точно пожухлая листва, опадает советский кинематограф. Исчезает, испаряется то, что казалось чуть ли не бессмертным. И юные, молодые - вовсе не тупы, их это не трогает, ни о чем не говорит. Так же , как и меня сегодня не трогает и ни о чем не говорит 97% кино СССР.... Не надо было излишне восторгаться и обожествлять то, что обожествлению не подлежит. Ни Высоцкий, ни Даль, ни Окуджава, ни ... даже Марк Захаров. Ну, не являются сегодня эти творцы ( без кавычек ) столь же значимыми, сколь когда то они были значимы для нас. Со мной готовы согласится и отвечают следующее:
"Наши знания советского кино обусловлены тем, что на 1982 год (мне пять лет) лучшая сказка со спецэффектами снята в 1939 году "Василиса прекрасная". И, кажется, в том же году лучший фильм с битвой "Александр Невский".
Да и школьная система пропаганды не менялась с 50х до 80х, а это очень плохой признак. А советский кинематограф он ни плохой, ни хороший, просто со временем он утратил главное назначение фильма-зрелищность и ударился в "проблемность", что всех достало..."

Нынешняя молодёжь, в массе своей, уже не знает ни Арсения Тарковского, ни Егора Летова. Не мной подмечено, но от себя добавлю - "может быть это и хорошо?" Сегодняшние молодые не ищут гуру, кумиров, не возводят памятники при жизни артистам, певцам и поэтам. И этим они значительно ближе к одной из главных христианских заповедей - "не сотвори себе кумира!" Гораздо ближе, чем мы, поколение рожденное и воспитанное в СССР, без преувеличения на прекрасной литературе и фильмах.


Рецензии