Почему так важно находиться в диалоге с автором?

Всем советую всегда читать только те произведения, которые ориентированы на СМЫСЛ. А не для отдыха перед сном или чтобы убить время, - в таком случае пользы от прочтения будет 0. Вообще, мудрости от книг не наберешься. Человек может прочитать тысячу книг, абсолютно любых, но не понять ни одну из них. Даже более того, он будет считать себя очень умным и эрудированным, а это возвысит его самооценку до такого уровня, откуда ему уже будет трудно сойти. Каждая прочитанная книга будет пробуждать в нем гордость. А для того, чтобы понять прочитанное, нужно время, непосильный труд построить в своем внутреннем мире понимание, возможно, даже перестроить, а это вдвойне тяжелей. Зачастую, когда человек читает книгу, он не ведет диалог с автором. Именно в диалоге строится понимание, а понимание - и есть мудрость. Человек, можно сказать, поверхностно знакомится с книгой, ведь чтобы строить диалог с автором, нужно проникнуть в книгу, проникнуть во внутренний мир автора. И поверьте, он для этого делает всё, он мечтает, чтобы его ПОНЯЛИ, а не прочитали. Для человека книга становится развлечением, именно поэтому большинство выбирают книги простые, с захватывающим сюжетом. Разумеется, таких авторов, которые только и подстраиваются под аудиторию, большинство, а еще больше - тех, для кого писательство - это работа для зарабатывания денег. Вся их писанина - это не творчество вообще, очень трудно назвать творчеством. И получается очень удобный потребительский трейдинг, как со стороны писателя, так и со стороны читателя.

Настоящее творчество - это то, что идет от сердца, раскрывает внутренний мир писателя. А идеальный читатель, конечно, - это тот, кто строит внутренний диалог с книгой, он всеми усилиями пытается понять автора, он готов на изменение самого себя. Другое дело, если читатель и автор просто слишком не близки по духу. И опять-таки, почти всегда это происходит из-за разности глубины внутреннего мира. Автор может описывать в ОБРАЗАХ глубочайшие смыслы, в то время как читатель будет просто следить за сюжетом в последовательности и совсем не задумываться, не задавать вопросы, которые у него обязательно возникли бы, если бы он стремился понять книгу.

Я советую начинать с малой прозы: притчи, короткие рассказы, цитаты известных писателей/философов. И не просто прочитать, подумать и что-то в себе сообразить. Таким образом вы не сможете удержать в себе смысл, который вы даже внутри себя сумели построить. Важно, чтобы был творческий процесс мыследеятельности. Тогда вам и откроется философия. А этот процесс может произойти, только когда вы выстраиваете свою мысль в слова. Можно говорить (но так гораздо сложнее), можно писать. Даже нужно писать. Не пытайтесь ограничиться словами, у вас всё равно не получится выстроить их так, как требует этого ваша мысль. Напишите их. Когда вы пишите, вы включаете ваши творческие способности. Потому что вы СОЗДАЕТЕ смысл - свой смысл, собственный. А невысказанная мысль - мертвая мысль. Ваше понимание просто забудется через минуту. А в творческом процессе - оно примется к сердцу. Ведь, как я уже сказал, творчество всегда идет только от сердца. А всё, что создано не сердцем - пустота, небытие, в таком творчестве смысла не существует, потому что он не причастен к духовной сфере, сфере вечности.


Рецензии