В бреду, как в сказке на яву

Красный. Желтый. Первая вниз. Зеленый. Газ. Вторая. Перекресток. Боковым зрением вижу летящую в меня машину. Всё! Хотел подумать длиннее, но не успел.
Открыл глаза. Нет не всё. Бегут какие – то люди с криками: «Не трогайте его! Не трогайте!».
-Встать помогите.
Лежа на спине вытянул руки. Взяли за руки. Потянули. Подняли солдатиком. Стою. Уже хорошо. Суета.
-Я все видел. Он ехал на красный… вот телефон . если что.. Скорую вызвали. Врачи просили чтобы ты не уходил.
-Кто ? Я? Куда не уходил?.
Д.П.С. права, страховка. Скорая. Где болит? Дышите, не дышите. Заходите в машину.
-Спецов отменяйте. Сами справимся.
-Каких спецов?
-Это я не вам. Два пальца видите? Сколько пальцев?
-Два.
-Точно два?
-Вроде два.
-Давление померить надо
-Надо, так мерьте.
Померили. Доктор выпучила глаза.
-Странно…
-Что странно?
-120 на 80
-Можно в космос лететь?
-Сначала в 26 ую. Костюшко.
Начинаю чувствовать тело. На каждом лежачем полицейском, которого лихо перескакивает скорая. Понимаю, что в космос явно рано.
Приемный покой.
-Ждите
-Чего?
-Ждите.
Жду. С каждой минутой ожидания, понимаю, что я уже почти в космосе головой. А телом очень хочется лечь.
-Идите в конец коридора.
Иду.
-Ждите.
Жду.
-Идите в конец коридора анализ сдавать.
-Я уже пришел.
-В другой конец. Там столик. Возьмете баночку.
Иду. У дверей в туалет висит большой ящик. Чуть меньше кофейного аппарата. С надписью КОНТЕЙНЕРА. Предполагается, что туда надо кинуть монетку. Под ящиком стоит столик с пластиковыми стопочками.
 Женщина в бинтах, синяках и кровоподтеках взяла стопку и удалилась в туалет. Я понял , что стопки можно брать бесплатно, не мучаясь с аппаратом, который, ко всему прочему не работал. Взял стопку, встал в очередь постанывающих и покачивающихся сдатчиков анализов.
Дверь открылась. Вошел. Порадовало , что несмотря на сильный удар головой об асфальт, прицел не очень сбился. И не смотря на скромный размер стопки, я , хоть и не сразу, но попал, куда надо
Вышел.
-Куда идти?
-В конец коридора
-А крыжечки нет?
-Нет. Есть в автомате. Но он не работает.
Прихрамывая и дыша через раз, стараюсь идти сохраняя баланс, чтобы не разлить то, что попало в стопку.  Стол. Медсестра с какими то бумажками.
-Ставьте на стол
-Сюда?
-Да
-А вы не перепутаете?
-Нет.
Думать, о том , как они различают , где чья стопка, сил уже не было.
ЭКГ. Молоденький санитар в бежевом халате.
-Ложитесь
-Не могу
-Почему?
-Больно
Помог лечь. Руки сюда, ноги туда. Чем -то намазал. Пришлепнул присоски, прищепнул прищепки.
Тррррр. Трррррр. Боковым зрением вижу, как лента бежит из аппарата. Снова тррррр, трррррр. Санитар засуетился. Снял присоски , прищепки. Снова чем -то помазал. Вернул все на место. Тррррррррр, трррррррр.
-Ничего не понимаю. Сергей! Посмотри , что тут не так. Что-то не получается.
-Что со мной не так?
-Лежите. Не шевелитесь.
Трррррррр, трррррррр.
-Что за ерунда! Как вы лежите?
-Как?
-Руки туда, ноги сюда.
-Угу
-Вы же замыкаете контакт на кровать!
-Я?
Тррррррррррр, трррррррррр.
-Ффффффуфффф Получилось. Вставайте.
-Не могу
-Почему?
-Больно.
Помог встать. Дал в руки ленту с параметрами моего сердца. Послал на выход.
Вышел в коридор. Протиснулся мимо носилок. На носилках лежал человек неопределенного пола в гипсе, укрытый грязным пальто.
Снова ждать. Стараюсь сидеть, особенно не шевелясь. Берегу силы. Понимая , что терпеть придется долго.
Рентген. По коридору налево, направо. Там увидите.
Женщина ростом с меня. И габаритами, мне же не уступающая, посмотрела не дружелюбно.
-Раздевайтесь и вставайте сюда.
Поойкивая и странно изгибаясь, разделся по пояс. Большая женщина в халате подошла в плотную и, посмотрев на мои медальоны на груди спросила: «это что? Чего у вас столько всего навешено?»
-Если мешает, можем отрезать.
Стараюсь как –то убрать свои «драгоценности» на веревочках, закидывая их на плечо.
-Что вы тут прихорашиваетесь?! Мы не на паспорт снимаем. Повернитесь боком. Поднимите руки. Что вы их так подняли?!
-А как?
-В локтях согните.
-Согнул.
-То же мне, шутник.
-Кто?
-Одевайтесь. Идите.
Снова ждать. Снова конец коридора. Сдать кровь.  Сижу . Руку перевязали. Не люблю я смотреть на этот процесс. Отвернулся  и увидел , как мимо  провели нетрезвого человека. Вида он был очень неприятного. Поднял голову в потолок. Постарался представить небо. Не получилось. За спиной диалог.
-Садитесь. Ваша фамилия.
-Зачем?
-Как вас зовут?
-Дерливайд.
-Это что? Как ваше имя?
-Дерливайд
-Это фамилия?
-Нет
-Как вас зовут?
-Дерливайд
-Вы какой национальности?
-МАЛЬСИАНЕН. Мальсиане кровь не сдают
Видно здорово я башкой об асфальт шарахнулся. Промелькнула мысль, что меня по ошибке привезли в дурдом. Сижу жду, когда пошлют снова в конец коридора. Сколько прошло времени ? Не знаю. Чувство того самого времени в   моем состоянии, к минутам и часам никакого отношения не имело.
Услышал сквозь смесь неприятных голосов и звуков свою фамилию. Поднял глаза. Какая -то запуганная девочка в белом халатике, с папками, прижатыми к груди,  стояла передо мной и растерянно смотрела по сторонам.
-Вы про Марона что то говорили?
-Да
-Я Марон
-Вы?

Посмотрела на меня как то странно и недоверчиво.
-Точно вы?
-Точно.
-Игорь Юрьевич?
-Да.
-Вы уверены?
-Вы издеваетесь?
Сказал и сам засомневался в том, кто я, что я, где я и какого черта.
-А у вас ест брат или кто – то из родственников?
-В принципе родственники есть.
-Здесь?
-Где?
-Здесь. Может однофамилец?
-Вы о чем вообще?. Мне на томографию надо. Я жду уже полчаса.
-Я только что возила Марона на томографию. Но он отказался, сказав, что уже сделал.
-Вот мой паспорт. Сделайте уже что – то и отпустите меня домой. Я домой хочу!
Пока мы ехали в лифте, девочка непрерывно косилась на меня. Она всматривалась, пытаясь определить тот ли я, за кого себя выдаю. Вошли в кабинет. Там было пусто.
В середине большого кабинета красовалась большая конструкция странного вида. Состояла она из высокой металлической лежанки и огромного чего-то , похожего на цилиндр. Вместе все это выглядело, как аппарат для запуска человека куда-то. Куда меня сейчас запустят , я не знал. Был уверен, что не далеко, но все же заволновался. Волнение мое было связано еще с тем, что ложиться туда нужно без обуви.
В моем состоянии главное было найти баланс между тем, насколько согнуться и насколько поднять ногу, чтобы не так больно. Устоять на одной ноге. Развязать проклятые шнурки, скинуть ботинок и не упасть. Удалось. Один, второй. Дошел до конструкции с лежанкой. Она оказалось достаточной высокой. Порадовался своему росту. Поскольку забраться и лечь я смог не подпрыгивая. Пока прицеливался, подумал: «а как же остальные? Все спортсмены что ли?» Зря подумал. Когда лег, понял, что не рассчитал. На лежанке присутствовало еще крепление для головы. Промахнулся. Теперь нужно было как – то подползти на спине к креплению. Это оказалось намного трудней , чем забраться туда, где я был.
Сантиметр за сантиметром прикладывая максимум усилий всеми мышцами, которые мог использовать, я продвигался головой вперед, как раненый червяк. Дополз. Примастырил голову. Выдохнул. Расслабился. Кроме меня в кабинете так никого и не было. Начал дремать. Некоторое время боролся со сном. На счастье вошел врач. Ничего не говоря, посмотрел на меня и ушел. Как я понял позже, ушел он в другую комнату, где находился пульт управления для запуска меня куда – то. Процесс полета описывать не буду. Снова вошел врач.
-Вставайте
-Не могу
-?
-Руку дай
Дал руку. Помог встать. Отправил на выход. Кое как влез в ботинки и снова побрел по коридорам. Ждал. Ждал.
-Это ваша кардиограмма?
-Да
-А почему фамилия чужая?
-Не знаю
-Так она ваша?
-Да. Мне прямо из аппарата ее в руки дали. А уж , что они там писали , не знаю.
-Черт знает что!
-Что?
-Ничего
Наконец мне разрешили уйти домой.
Два часа ночи. Красиво звучит: «Идти домой». Телефон разрядился. Такси не вызвать. Подошел к охраннику. Я же советский человек. Не может быть , чтобы хоть одна скорая не работала, как такси.
-300 дадите?
-Дам
-Через 5 минут приедет маленькая медицинская машина. Подойдете, скажете , что от меня.
Через полчаса оказался дома. Но даже сильно встряхнутый мозг понимал, что это не конец, а только начало.
День спустя. Вызвал врача на дом. Пришла строгая круглая не молодая женщина.
-А зачем вы меня вызвали?
-Нуууу.. я после больницы. После Д,Т,П,
-Берите такси и поезжайте в травму.
-Спасибо.
Такси. Травма. Регистратура.
-Придется подождать. Кабинет полчаса на проветривании.
-Подожду. А чего они там проветривают?
-Что надо.
Аппарат для кофе. Подумал: «может кофейку с сигареткой…» Вспомнил аппарат для контейнеров в 26 ой. И решил , что просто сигаретки будет достаточно.
Прошло полчаса. Вошел в кабинет.
-Здравствуйте. Садитесь.
Кряхтя и морщась опускаюсь на топчан.
-Что у вас? Д,Т,П, Сотрясение мозга. А зачем вы к нм приехали?
-Меня к вам послали.
-Вам к неврологу. У нас его нет. Вам в поликлинику. Дам больничный на неделю. Поезжайте к неврологу, а через неделю ко мне.
-Спасибо.
Такси . Домой. Таксист опасливо смотрит на мое , видимо озверевшее, искривленное благодарностью к врачам, лицо. Доехали быстро. Сдачи дал до копейки.
На следующий день. Поликлиника. Регистратура.
-Мне нужно к неврологу
-Номерков нет. Аааааа у вас сотрясение. Тогда вам срочно. Один принимает на втором этаже. Другой на четвертом. Идите в любой.
Выбрал второй этаж.
К моей великой радости у кабинета нет никого. На двери надпись с фамилией врача. Что-то типа Волчек. Фамилия, по которой пол доктора определить невозможно. Сразу ломиться в кабинет не стал. Прислушался. Есть там кто или нет.
Слышу голоса трех человек. Двое мужчин и женщина. Хмммм. Если один голос врача, а второй пациента, то кто третий? Пытаюсь по обрывкам фраз определить кто же доктор. Мужчина или женщина. Все равно ждать пока пациент выйдет. Решил поиграть сам с собой . Угадаю или нет.
Говорили в основном мужские голоса. Женский, только изредка вставлял пару слов.
-Вот много говорят про Вангу. Вы правда думаете..
-Нет я не думаю. Но ведь есть же….
-Нет. Не может никто знать , что будет завтра
-Но ведь Ванга  говорила..
-Никто не знает будущего. Я не знаю, что с вами завтра будет.
-Ну ведь вы же…
-И что со мной будет….
Посмотрел на дверь кабинета. Я не ошибся? Точно невролог или психиатор? Невролог. Смысла играть больше не было. Не угадаю.
Беседа за дверью на тему ясновидения длилась минут 30. Наконец дверь открылась, и вышел мужчина. Настал момент истины. Войти и узнать кто же там внутри.
Объемное туловище с женской головой. Большая грудь, упакованная в белый халат, лежала на столе.
За соседним столом неподвижно сидел абсолютно высохший человек с желтым черепом. По виду ему было лет 120. Где то я его видел. Где? Начал быстро откручивать жизнь назад, стараясь вспомнить. Довольно быстро докрутил до школьных лет. Есть! Да! Эрмитаж. Мумия!!! Откуда она здесь, в кабинете невролога? Когда мумия начала говорить, я понял, что это и есть тот самый доктор. А хозяйка груди на столе -это медсестра.
Желтая голова повернулась в мою сторону и застыла в этом положении.
-Добрый вечер.
-Смотрите – ка. Боец без правил пришел.
-Хммм. Я после Д.Т.П.
-Байкер?
-Да.
-Вы на мотоцикле?
-Я после Д.Т.П.
-Ну да, ну да. Что скажете?
-Я?
-А я вот тоже когда то на мотоцикле гонял. И вот однажды…
-У меня сотрясение мозга
-А. Ну да. И вот у меня вдруг перестала включаться вторая передача…
-Меня к вам из травмы послали.
-Ну да. Так у вас Д.Т.П. было. Вы на мотоцикле ехали?
-Да.
-И что случилось?
-Меня машина сбила.
-Ну да. Вы вперед ехали?
Хотел сказать , что ехал на мотоцикле приставными шагами. Но промолчал.
-Что- то вы не в настроении.
-Голова болит и ребра. А то б сплясал.
-Ну да. Может давление измерим?
-Как скажете.
Хозяйка груди, поднялась со стула и задев угол стола своим задним мостом пошла в конец кабинета за прибором для измерения давления. Подошла ко мне. Села рядом. Начав разворачивать прибор, глядя на мою руку, вдруг «зависла». Она смотрит на руку. Я смотрю на нее. Прошла примерно минута.
-Красивые у вас татуировки.
-Ну да.
-Очень..
-Давление будем мерить?
Пшик, пшик, пшик… Пссссссссссс….
-120 на 90. Голова болит? Тошнит? Рвет?
-Болит
В разговор включилась мумия.
-Ну что тебе сказать? В принципе тут ничем не поможешь. Организм сам себя лечит. Но это не железный механизм. Потому все происходит медленно. Выпишу вам больничный на недельку.
-Спасибо
-Да не переживай, командир. Поправишься
-Спасибо.
-Придешь без очереди. Я тебя запомнил.
-Номерок нужно заказывать?
-Да нормально все, командир. Придешь. Голову в дверь покажешь. Мы тебя запомнили.
-Спасибо. Всего вам доброго.
Был еще один визит. Сомнения по поводу невролога усилились.
-Ну как голова?
-Да не очень. Но давайте меня уже выписывать.
-Мне завтра в Павловск ехать.
-И?
-Обещали заморозки
-Плохо. Но я не слышал.
-Надо наверное ехать не рано. А то изморозь.
-Может больничный закроем?
-Ну да, ну да. Хотя, что мне изморозь? Я с детства на санках, на коньках..
-Мне больничный закрыть. Какие санки?
-А однажды, знаешь командир, я на горку влетаю и справа автобус. А на горку то медленно не въедешь. И мне ни вправо ни влево… А там автобус.
-У меня очень мало времени. Отпустите меня уже.
-Ну да, ну да. Может укольчики вам прописать? Как голова?
-Все хорошо.
-Ну ладно, командир. Давай тогда. Ты на мотоцикле?
-Нет.
-Ну да, ну да. Вот тебе больничный.
Спускаюсь в гардероб довольный. Наконец –то!
 В гардеробе женщина смотрит на меня вопросительно. Суетливо ищу номерок в карманах.
-Щас, щас
-Да ничего. Я не спешу. Да и вам бы спешить не надо.
Одел плащ. Вышел на улицу. Прохладно. Ветер. Выдохнул. Застегиваться не стал. Очень захотелось проветрить весь организм.
Пожалуй , права гардеробщица. Некуда спешить. Закурил. И пошел прогулочным шагом в распахнутом плаще, с удовольствием вдыхая коктейль из табачного дыма и холодного, влажного петербуржского ветра.


Рецензии