Где еврею хорошо, глава 18

  …А тем временем в редакции Анатолий Иванович, главный врач больницы Евгений Александрович и начальник милиции Фёдор Степанович выпили бутылку коньяка и раскупорили вторую. Каждый уже принял на душу по двести граммов хмельного зелья. А это доза, когда собутыльники, как правило, после благодарностей и похвал начинают объяснять, что и как писать Анатолию Ивановичу в газете. Собственно, на этот раз точно так и случилось. Евгений Александрович поднял свою рюмку, опустил голову и, собравшись с мыслями, заговорил:
   
   - К сожалению, раньше мне не предоставлялась подобная возможность высказаться. А я хочу поговорить о слове.
   
   - О слове? – поднял густые брови Фёдор Степанович.
   
   - Да, о слове! Потому, что, как сказано в святом писании, именно слово было вначале всего сущего. Вот так, уважаемый Фёдор Степанович. Ни больше, ни меньше! И я в это верю, судя с того, какая сила воздействия заложена в нем. Мы, врачи, например, как военные принимают присягу, вступая в профессию, даем клятву Гиппократа. А теперь скажите, Анатолий Иванович, у журналистов имеется подобная церемония?
   
   - Не знаю, как у других, а в нашей редакции живет не писаное правило: не лизать подошвы властям и денежным мешкам, но и не бить ниже пояса.
   
   - Вот видите, Анатолий Иванович, а вы бьете…
   
   Слово «бьете» произнес очень мягко, и, не будучи даже самодеятельным актером, сумел наполнить его одновременно и горечью, и обидой, и укором. Стало интересно, и Анатолий Иванович решил поддержать игру - вытаращил глаза, развел руки в удивлении и спросил:
   
   - Евгений Александрович, вам-то чем газета не угодила?
   
   - Дорогой мой, Анатолий Иванович, а нам не надо угождать, нас не надо обижать.
   
   - Ну, Евгений Александрович, говорите прямо. Мы же мужики. Лично я не привык к продолжительным увертюрам. Давайте, выкладывайте, какая у вас болячка на сердце.
   
   - Иногда почитаешь, Анатолий Иванович, вашу газету и, к сожалению, бывает обидно за врачей. Словно они и не граждане нашей страны.
   
   - Почему?
   
   - Потому что вы отказываете им в конституционном праве быть избранными депутатами городского совета.
   
   - Фу ты, господи! Да кто я такой, чтобы отказывать? Смотрите сюда.
   
   Анатолий Иванович достал годовую подшивку газет, нашел больше двадцати хвалебных материалов о врачах. И среди них затесалась корреспонденция, где говорилось о целесообразности баллотироваться врачам в депутаты. Почему? Да потому, что в больнице катастрофически не хватает врачей. Люди с четырех часов утра занимают очередь, чтобы попасть на прием. А врачи вместо того, чтобы лечить людей, просиживают на сессиях и заседаниях. Где же тут слова-убийцы?
   
   - Целая делегация коллег пришла в мой кабинет с этой газетой и потребовала от меня реакции. То есть, защитить их честь и достоинство.
   
   - Почему же не отреагировали?
   
   - Не представилось случая.
   
   - Нет, Евгений Александрович, вы молчали потому, что нет здесь никакого убийства и прочего криминала. Иначе давно уже лежал бы иск в суде.
   
   - Зачем же сразу суд? Я говорю к тому, что вы могли бы перед публикацией связаться со мной и, так сказать, узнать мое мнение по этому поводу.
   
   - А зачем связываться? Я прекрасно знал, что вы скажете то, что говорите сейчас.
   
   - Ну - у, - разочаровано развел руки Евгений Александрович. – Город наш небольшой и нам надо как-то жить. Сегодня вы не захотели со мной разговаривать, а завтра я с вами. И что будет?
   
   - Бог с вами, Евгений Александрович, я с вами, как видите, не только всегда готов разговаривать, но и рюмку выпить. А по работе вы просто будете обязаны со мной разговаривать.
   
   - Почему это?
   
   - Так предписывает закон о печати.

   Продолжение следует.


Рецензии