Что такое Дед Мороз?

Это сказка, фантазия, чудо, надежда. Cо стороны. А изнутри? С точки зрения того, кто находится в образе. Кто живет в красивом расписном халате, в бороде, в рукавицах и шапке.
Дед Мороз – это профессия, судьба, участь, призвание, должность? Столько разного и противоречивого в одном сказочном, придуманном персонаже. А может не придуманном?
Ведь мы все так сильно хотим, чтобы он существовал! Мы так верим во всепобеждающее добро. Что есть не только суровый, далекий, всевидящий Бог, но и могучий добрый старец, приходящий раз в год. Который несмотря ни на что, обязательно подарит подарок, обнимет и даст нам возможность побыть невинными и радостными детьми. Даже, если мы не расскажем стишок, не споем песню. Он, тот самый добрый, почти всесильный Дед, всех помирит, всех простит и будет праздник.
Я уже лет 25 одеваю костюм, а вместе с ним и образ этого волшебника. И могу озвучить взгляд изнутри халата, шапки и бороды.
Рассказывать об изменениях в течении этих 25 лет, шаг за шагом, не вижу смысла. Пришлось бы написать роман Дед Мороз и Мир, который объемами своими смог бы поспорить с полным собранием сочинений Владимира Ильича.
Но о наиболее интересных моментах расскажу.
Началось все с театра. Тогда еще театра-студии Дорога. Мы делали культурную новогоднюю программу в Смольненском районе. Тогда он назывался так. Поступил заказ написать песню - поздравление жителям Смольненского района. Я ушам не поверил. Мне! Творческой личности! Предложить такое!.  Но от этого зависел заработок всех участников театра-студии. Да и мое участие в программе тоже. Это, кажется, был мой первый серьезный творческий компромисс.
Хорошая получилась песня. Ээээээх, если бы не слова! «Смольненцы!С новым годом вас… желаю, поздравляю….. Встал вопрос образа. Дед Мороз уже был. Вот и решили сделать из меня Морского Деда Мороза.  Традиционный халат, но на тельняшку. К грифу гитары я приделал нептуновский трезубец. Короче, полный салат оливье. Это был мой первый Дед Мороз.
А потом пошло, поехало.
Был даже растаманский Дед Мороз. На Ленфильме мне сшили костюм с опушкой в растаманских цветах. А вместо снежинок были конопляные листики.
Но дело не в вариациях. А в том, как мы хотели и умели радоваться простым вещам.
Перескачу во времени в 2018 год.
Мы с клубом, как и много лет выехали на Невский с акцией Дед Мороз на мотоцикле.
Конечно, я был Дедом Морозом. Люди проходили мимо. И на предложение получить подарок, просто отвечали, что у них нет времени. Уводя за собой  своих детей.
Не все. Но таких было много. Кто бы лет 15 назад прошел мимо Деда Мороза?!
Меняемся мы, меняются дети.
Я, традиционно прошу рассказать стишок или песенку спеть. И тут начинаются трудности. 15 вариантов «В лесу родилась ёлочка…» с перепутанными словами. Кто во что горазд. Кстати, после такого потока «изломанных» елочек, мне , вдруг резануло по ушам «родИлась»
Почему родИлась, а не родилАсь? Откинул этот вопрос. Потому что разницы уже не было никакой. Но среди всего было два очень ярких момента, которые чуть не разрушили картинку предновогодней реальности. Одна девочка сказала мне - Деду Морозу.
-Простите. Но я не знаю про вас стихов. И новогодних тоже. Можно я Шекспира прочту?
Девочке было на вид лет десять. Что я мог сказать?
-Конечно читай. Я с удовольствием послушаю.
А про себя надеялся, чтобы произведение было не очень длинное. И пытался вспомнить, что я смог бы наизусть прочесть из Шекспира. И к своему стыду, обнаружил, что кроме «быть или не быть» в моей дедоморозовской голове ничего нет.
Некоторые дети очень стеснялись. А некоторые побаивались большого Деда Мороза. И  родителям, по моему настоянию, приходилось ради подарка читать и петь вместо своих детей. И папа одного  мальчика, прочитал Есенина. Вот уж порадовал!
Пока рассказывал про других, подумал: а что для меня Дед Мороз?
Заработок?
Нет. Я в большинстве случаев делаю это бесплатно.
Актерство?
В небольшой мере. Особого таланта для этого не требуется.
Обязанность?
Уже ближе. Но добровольная. Ведь должен же кто – то приходить к тем, кто верит и ждет. А к тем, кто не верит, тем более. Ведь, даже самый неверующий раз в год очень хочет, чтобы ему сказали, какой он хороший и, несмотря ни на что положили под елку подарок.
Участь?
Тоже близко. Ведь тот, кто одевает образ Доброго волшебника, в конечном итоге обманщик. Но обещая то, чего не может выполнить, он от всей души должен верить в исполнение своих обещаний.
Чем Новый Год отличается от всех других праздников? Да тем, что в игре «верю, не верю» всегда побеждает ВЕРЮ. Кем бы мы ни были, чтобы не происходило. Есть деньги или их нет. В какой бы компании мы не оказались. Даже, если слушаем бой курантов в одиночестве. Именно в Новый Год верим.
От имени Деда Мороза и от имени себя, желаю всем нам сохранить эту веру в чудо в любом году любого века.


Рецензии