Самарские заметки - 2019

30 июля, вторник. Я уже семь дней на даче и тринадцать, как в Самаре. И все ещё сомневаюсь, а нужно ли продолжать записи о моей самарской жизни и приключениях сейчас. В первый раз, в прошлом году, это было необычным, по крайней мере, для меня. А теперь что же, не будет ли это повторением прошедшего сценария? Но решилась продолжать, а жизнь показала, что у неё не бывает одинаковых сценариев и каждый новый день неповторим. Пусть это будет небольшим вступлением. И пишу я эти заметки для себя, чтобы потом за долгими питерскими посиделкими с горячим чаем вспоминать самарское жаркое, а местами не очень лето. А вынесу или нет мои впечатления, эмоции, радости и печали на суд
читателей, не знаю, самой это интересно.
   
Отъезд

Все пошло не так с самого начала. Хотя моя хитрость сказать, что отправление поезда в 17 (на самом деле, в 17.45) удалась, иначе провожающий и отвозящий нас мой любимый зять, уверенный, что полтора часа на дорогу хватит, привёз бы нас с внуком  на вокзал, когда наш поезд уже набирал бы скорость где-то в сторону   Малой Вишеры.
Мы уже подъезжали к Московскому вокзалу. Времени было достаточно, чтобы пройти проверку документов и минут 15 расслабиться с внуком перед отправлением.
И вдруг этот самый внук вскрикивает и сообщает, что его укусил жучок, похожий на паучка или клеща. Я лихорадочно думаю, что паучки у нас в России не кусаются. Осталось самое страшное - клещ. Все отменяется (это о поезде и, само собой, о Самаре). Нужно везти ребёнка в ближайший трампункт. Правда, затуманенное сознание слабым голосом спросило, а откуда в машине оказался клещ. Он вроде бы любитель низкой травы, а внук вышел из дома и сразу сел в машину. Данила, видимо осознав, что ему не видать самарских родственников и безлимитной игры на компе, после большой паузы сказал:
- Вообще-то это самый обыкновенный жучок, и укусил он  чуть-чуть, а сейчас ничего не болит. Я спросила:
- Где жук? - Куда-то убежал. Ну, думаю,  клещи от людей не бегают, как раз наоборот. И Самара - таки нас дождалась!

ОСИНЫЙ ДОМ

Первые два-три дня на даче проходит в организации алгоритма жизни. Учитываются прошлые косяки и добавляются необходимые вещи. Я отказалась от радио и телевизора. Безлимитный мобильный интернет позволяет все. Смотреть. Слушать. Заходить на мои любимые сайты (Стихи. ру! Это я о тебе). Исключила полностью из питания консервы, хлеб, сладкое, колбасы, ну и, кто худеет, знает, что ещё. Список весь оглашать не буду. Моя двойная цель - похудеть и побыть одной, - с прошлого года не изменилась. Неизменным также были 4 ведра холодной воды - 2 утром и два вечером. Ну, и, само собой, сорняки в неизменной надежде победить сомкнули свои ряды в полной боевой готовности. Но против двух мотыг, лопаты, ножовки и моей решимости у них не было ни малейшего шанса выжить. А при чем здесь осиный дом, спросите вы? Чуть позже и о нем расскажу, а сейчас все по порядку. Это я все расписала в теории, а на практике дело было так.
Завезли меня на дачу одну, внук остался с родней в Самаре. Теперь водителем был мой сын Павел, а провожатыми хозяйки дачи, мои  милейшие приятельницы. В суматохе переезда забыли удлинитель для холодильника. Подаренная  курица рисковала потерпеть фиаско при плюс 30 по Цельсию и не попасть, как мечтала, в мои супы. К счастью, у сына в машине нашёлся рабочий  удлинитель, да такой, что им можно было опоясать несколько раз мой домик (помните, это уже знакомый вам по прошлому сезону автобус).
После отъезда провожающих я стала налаживать быт. Поскольку это, кроме меня, не интересно никому, умолчу как. Добавлю лишь мелочи, вроде тех, что когда убыли сын и хозяйки, обнаружились среди подаренных продуктов криминальные - Финский обалденный сервилат и очень вкусный хлеб. И не спрашивайте, почему поняла, что это была вкуснятина. Не сознаюсь!
На следующий день, вернее, утро, решив использовать два ведра с холодной водой по назначению, подошла к душевому домику. Ну и перед процедурой думаю, дай - ка я сперва ополосну пол и стены водой. Ополоснула. Две-три секунды ничего не случалось, а потом... Из дыр в полу с разных сторон вылетело много-много ос. Осы образовали тёмную, гудящую воронку, которая крутилась  внутри душевого домика. А мне оставалось только на все это смотреть со стороны, пока все не закончилось. А вы спрашивали про осиный дом?! Таки получайте. А вот интересно, каков был бы конец моей водной процедуры, если бы мне не вздумалось ополоснуть пол в осином доме, и я вошла бы в него и вылила на себя первое ведро воды? Воля ваша, читатели, включайте фантазию!

БОЛЬШАЯ  ПТИЦА

Она прилетела ко мне на дачу на второй день.
- Ух, ты, какой голубь! - подумала я. - Но откуда он взялся? Здесь я ни разу не видела голубей. Потом, рассмотрев его получше, засомневалась. Внешне птица походила на голубя, но была намного крупнее. Головка несоизмеримо мала с большим туловищем. Пестрая, с белым ободком на шее и по белому перышку с каждой стороны крыльев. Птица была молчалива и деловита. Она что-то подбирала в дальнем углу участка и, тяжело поднимаясь, улетала на соседнюю дачу. Затем вскоре возвращалась, и все повторялось. Я никак не могла понять, что она уносила. Червячков-жучков для птенцов? Но, думаю, на соседней даче их не меньше. Она делала свои вылазки ко мне каждый день, и я её видела в течение дня, с утра до вечера. И однажды, когда птица, видимо, попривыкла ко мне, и стала подлетать все ближе и ближе, тайна раскрылась. Она ходила по земле и траве и  искала нужные, подходящие тонкие и короткие веточки. Если они были слишком длинные, птица ловко ломала их клювом до нужного размера, а если веточки были толще, чем нужно, то она их выбрасывала. Иногда она взлетала на одно из сливовых деревьев и выламывала веточки там. Но для чего? Для гнезда - слишком короткие, 3-4 см. Да и поздновато в августе строить гнездо.
И однажды она не прилетела. Сегодня 5 августа, и уже два дня, как её не видно. И для чего она несколько дней носила веточки так и осталось для меня тайной.

ОСА-ФИЗРУК

Вы уже думали, что осиная тема улетела? Я тоже так думала. И мы с вами ошибались! Жители осиного дома не проявляли с того знаменательного случая с моей попыткой принять водные процедуры ко мне ни враждебности, ни любви, словом, полный игнор. Я заменила место в душевой на место за занавесочкой около, и все дела.
Я успокоилась, и, как оказалось, напрасно. Осиная мафия настигла меня в самом защищённом месте, в автобусе-доме. Первый раз, да и во второй я ничего не поняла, когда приготовила завтрак и уселась его откушать. Вдруг залетела оса и ринулась на мою еду. Мне пришлось встать, помахать руками, несколько раз наклониться, чтобы, изловчившись, прогнать негодницу на улицу. Но когда это стало происходить каждый день, я задумалась. Оса заставляет меня делать физические движения -- вставать, махи руками, ногами, наклоны, приседания раз 15, потом даёт себя выгнать и не возвращается! Словом, я занимаюсь физзарядкой. Ну, и кто тогда оса, если не физрук?!

ГАДЮКА

Этим летом срок моего пребывания на даче был сокращён до месяца. Для меня это мало. Но что делать, если в доме под Питером мне не дали уехать в Самару раньше 18 июля троица кроликов и кошка Ника. А что родня в лице внука, зятя и дочки делала? Эта троица была в Москве, затем в Карелии, и поэтому животинки получали только от меня уход, кормление и ласку.
Итак, я на горе, где расположена самарская дача, получаю кайф от одиночества, впрочем, условного. Осы, птицы, соседи, набеги хозяек дачи и сына со снохой и внучкой не оставляли шанса для полного одиночества.
Но не было прошлогодних котов и змей. О котах я писала  и о том, как видела змейку на дороге между участками. А в этот раз ни котов, ни гадюк... До отъезда оставалось два дня, и я перестала ждать встреч с ними.
Ближе к вечеру решила набрать ягод облепихи и направилась по тропинке к облепиховым зарослям. Увидела на дороге сучок и удивилась. Его не было час назад. Сорняки вырванные и упавшие сучки и ветки давно были в куче и ожидали выноса.
 Итак, я увидела сучок и решила поддеть его ногой. Не понимаю, что меня остановило. Но в следующие доли секунды поняла, что сучок и не сучок вовсе, а гадюка. Самая настоящая, с классическим зигзагом на спине. Она застыла и, видимо, ждала, когда эта бестолочь, то есть я, уберётся с дороги. Я тихонько попятилась и, оправдав ожидания умной гадюки, ретировалась. Издали наблюдала, как змея, ещё подождав какое-то время, быстренько заскользила по своим неотложным змеиным делам.


Рецензии