Прыг-скок, прыг-скок - обвалился потолок Часть 1

                Почему вдруг дома
                Не растут, как деревья
                Как грибы на поляне
                Как у дома – трава?

- Прыг-скок, прыг-скок – обвалился потолок! Баба шла, шла, шла – пирожок нашла! Села, поела – и дальше пошла! – молодая мамаша на скамейке подбрасывала на своей ноге малыша, держа его за руки. Малыш смеялся звонким заливистым смехом, каким обычно смеется игрушка «мешочек со смехом». В который, если ткнуть в него пальцем,  начинает умопомрачительно смеяться, да так, что этот смех перекидывается на всех окружающих, вызывая у них непроизвольный гомерический хохот.

Я не смеялся. Мне было не до смеха. Я сидел на соседней скамейке, смотрел на мамашу с малышом, и думал свою тяжелую думу. А подумать было над чем. Сегодня мне на работе прислали черную метку. Это придумал наш начальник. Такой картонный квадратик черного цвета. На котором нарисован череп с костями. Это значит, что ровно через неделю я могу не приходить. По КЗОТ я должен отработать еще две недели, или месяц. Но у нас на фирме проще. Черный квадратик – и через неделю свободен!
Чем же заняться? В принципе, мне много не надо было. Единственное, что волновало – ипотека. Каждый месяц выплачивать по 20 тысяч. Три месяца задержки – и квартиру отнимут. А тогда, значит, надо где то снимать. И платить больше, чем эти двадцать тысяч. Или снимать комнату в деревенской избе, в 50 км от Москвы, за пять. Но тогда будешь по два с половиной часа ездить на работу по утренним пробкам. А возвращаться – по вечерним. Конечно, можно еще снять койку в хостеле. Но туда не хотелось. Еще подцепишь что-нибудь. Или прирежут во сне бравые джигиты. Да и спать вшестером в душной комнате я не могу.

В общем, нужно что-то придумать. Срочно. Всего неделя на раздумье.
Из-за угла дома показалась сгорбленная фигура. Она оказалась старушкой с тросточкой, которая медленно брела к своему подъезду. И вдруг меня осенило!
- Бабуля, подожди, я тебе помогу! – закричал я и метнулся к старушке. Та, увидев меня бегущего по направлению к ней, вдруг припустилась бежать. Куда и хромота вся делась ?
- Бабуля, постой! – но старушка уже заскочила в подъезд, и захлопнула дверь.
- Эх, не получилось! – расстроился я. – Думал, удастся с бабулей договориться, чтобы к ней переехать жильцом, в случае чего.
Я сел на машину, и поехал за город. Подумал, что лучше на природе побыть наедине с самим собой – вдруг какая идея придет?
После МКАДа еще какое-то время тянулись разные магазины и торговые центры, а потом пошла придорожная лесополоса. Даже замелькали вдали поля. Я свернул на первую попавшуюся второстепенную дорогу, и проехал несколько километров по ней. А потом свернул на проселок в лес. Правда, там был шлагбаум и устрашающая надпись: «Въезд в лесную зону запрещен! Штраф – 1000 рублей». Я подумал, что лучше заплатить такую сумму, как бы за билет на представление в зеленом театре природы. Но билетеров и контролеров не было. А шлагбаум кто-то уже свернул в сторону.

Остановился на полянке. Дальше дорога уходила в бурелом, и я туда не поехал, боясь поцарапать краску. Трава лишь недавно взошла, и уже устремилась ввысь.
- Вот если бы так дома из земли росли? Выбирай, какой хочешь, и живи! А то приходится строить, строить. Да еще покупать, платя такие бешеные деньги. А почему я должен вдруг оказаться на улице? Надо такой закон принять, что по достижении 25 лет каждый гражданин имеет право на отдельное жилье. Только, чтобы ему это право можно было реализовать. А не обивать пороги, не ходить по инстанциям, не выпрашивать. А просто – исполнилось 25 лет – пожалуйста, получи квартиру. И еще чтобы можно было выбирать.
Конечно, все ломануться в Москву. Но тогда, квартиру можешь получить только в том регионе, где родился. Хочешь, чтобы твои дети получили квартиру в Москве – езжай, и рожай там! Как в Америке. Там, если человек родился – то имеет право на гражданство. Вот надо, так и у нас. Только, чтобы не гражданство – а квартира. Отдельная. Пусть хоть однушка. Ну тогда, если женщина в возрасте старше 25 лет, и мужчина – то оба потом могут обменять свою квартиру на большую. – Мои мечты устремились в область фантастики.

Вдруг из чащи вышел старичок. Он был в очень забавном одеянии. На голове длинный синий колпак со звездами и месяцем. На нем темный халат, который можно было назвать «чапаном», как в Средней Азии. Нос крючком и седая бородка довершали эту картину. Ни дать, ни взять – старик Хоттабыч!

- Дедушка, ты не заблудился? Бухара – это тебе в другую сторону!
- Милай, я в Бухаре уж, почитай, годков две сотни не был! Мне тудысь не надоть. Мне до тебя дело есть!
- Как двести? Тебе двести лет?
- Да, почитай, уж две сотни с полтиной! – улыбнулся дед, и его морщинки лучиками побежали из краешков глаз под густыми белыми бровями.
- А что за дело у тебя ко мне?
- Ты сию минуту в мечтах думал о выращивании домов?
-  Я, дед. Так ты экстрасенс?
- Я слышу все мысли. Просто кто далее от меня думает, то слабее, как будто шепот. А ты думал громко, вроде как на ухо мне кричал. Я и вышел на твой зов.
- Не думал я, что мысли могут громко звучать.
- Ты много чего не знаешь. Ну, да и знать тебе это не положено. Пока.
- А ты, стало быть, все знаешь?
- Ну, не то чтобы все, но – многое!
- Ну, вот, скажи, когда я умру?
- Зачем тебе это? Нельзя это знать. Коли узнаешь – то вся жизнь насмарку. Потому люди и живут, не тужат, что не знают, когда их кончина наступит. А коли знаешь – да хоть через пятьдесят лет – так все полсотни лет будешь мучаться, дни считать, сколько осталось, и тебе покоя больше в жизни не будет!
- Ладно, пусть будет по твоему. А что ты мне хочешь дать?
- Вот, гляди, милай! – и дед вынул из кармана своего цветастого чапана небольшой сверток. Что-то, завернутое в полосатую тряпицу. - Вот, на, бери!
- А что это?
- Бери, пока не передумал!
- Я тебе что-то должен?
- Потом рассчитаемся. Когда твой час придет. Бери! – и дед, подойдя ко мне, сунул тряпицу в мою руку. Потом повернулся, дошел до кустов – и вдруг пропал! Не то, чтобы он вошел в кусты – а просто, будто бы, испарился! Стал бледнеть, бледнеть – да так, что через него кусты стали видны – и потом совсем пропал.

Я развернул тряпицу. В ней был набор Лего. С инструкциями. Знаете, такие есть строительные наборы – окна, двери, желтые кирпичики. Синяя черепица для крыши. Можно разные домики построить.
Я снова завернул все в тряпицу, и сел в машину. Но интерес все возрастал, и я открыл инструкцию. Вчитался:
«… Данный набор позволяет построить заготовку вашего дома, квартиры, гаража. В зависимости, что Вам надо. И где. По правилам, нужно найти свободный участок земли. Свободный не юридически, а физически. Это может быть пустырь за забором. Разумеется, он может быть свободен от обременений, а может быть в чьей-либо собстсвенности.
Пусть Вас это не волнует. В зависимости от вашего желания, соберите из набора то, что Вы хотите. Частный дом, квартиру, гараж. Мебель можете не расставлять. Мы гарантируем Вам получение помещения в натуральную величину. Закопайте Ваш макет на свободном участке земли. Однако, если Вам нужны коммуникации – а они в 99% случаев просто необходимы, то напишите, что Вам нужно – канализация, подвод электроэнергии, газа, воды. Записку с этими данными положите внутрь вашего макета. После чего также можете закопать Ваш макет. Раз в несколько дней приходите поливать землю, в которую Вы закопали макет. Спустя две недели можете исчезнуть на месяц-другой, например, поехать в отпуск. После отпуска получите готовое помещение. Все официальные документы Вы сможете найти внутри Вашего дома или квартиры. Ключ от помещения будет лежать в Вашем почтовом ящике. …»
Вот и все! Оказывается, вся проблема с жильем – яйца выеденного не стоит! Раньше люди всю свою жизнь клали на то, чтобы получить квартиру. И получали, иногда, уже на пенсии. А иногда – вообще не успевали получить ее в этой жизни. И получали уже другую жилплощадь – под землей или в стене колумбария. А здесь – поливайте, да удобряйте – а потом поезжайте на отдых! Вот это да! Это же переворот в мировой промышленности! Вся стройиндустрия становится ненужной! Тем более, что это наиболее коррумпированный сектор практической жизнедеятельности людей. Чтобы землю выделить – дай на лапу! Чтобы цемент получить – дай на лапу! Чтобы потом ввести в эксплуатацию – дай на лапу, да не одному чиновнику, а целой камарилье! И пожарным, и санэпидстанции, и просто местным властям, и кому то еще – всех не упомнишь! Вот и получается, что в стоимости жилья себестоимость его строительства занимает лишь самую малую долю всех затрат. А еще и прибыль надо получить. И банковский процент отбить за время строительства. А сейчас – вообще с этими эскроу-счетами цены подскочат! А тут – закопай ,полей – и будет тебе счастье! Может, так и куколку Барби можно рядом закопать? Чтобы квартира уже с хозяйкой молодой была? Не надо было мучится в поисках своего счастья? Ведь кукла Барби – она всегда самая лучшая, самая добрая, и всегда ей нужна лишь твоя ласка и лишь немного денег на новую сумочку, новую шубку – и все! И всегда такая стройная – хотя не ходит в фитнес или в салоны красоты на процедуры? Эх, надо было попросить этого старика Хоттабыча еще о жене!»

С этими мыслями я выехал на дорогу. Теперь мое внимание было приковано к окружающей местности. Где лучше всего поставить коттедж? Или квартиру в городе себе построить? Верней, вырастить? Найти кусок земли посвободнее, и закопать там мое сокровище?

Все таки я решил построить себе коттедж. Поближе к городу. Квартира меня не очень устраивала – большую сейчас не хотелось, а маленькая вскоре могла стать мала. Итак, нашел небольшой поселок. Правда, въезд туда был закрыт. Я решил пробраться через задний двор. Обошел по периметру забор поселка. И, действительно, со стороны небольшого леса забор был не такой прочный, и видно было, что один лист металла был немного отогнут. Воспользовавшись этим, я пробрался внутрь. Почти все участки были застроены. Но один был пустым. Видимо, он располагался в низинке, и туда стекала вода с соседних участков. Скорей всего, ливневая канализация не справлялась. Поэтому участок был чуть заболоченным, и малопривлекательным. Я пробрался на него – он был загорожен лишь проволочной изгородью – и в самом его центре закопал свой макет. Разумеется, предварительно, в машине, я собрал двухэтажный домик с небольшим балкончиком и гаражом. Я бы еще и бассейн собрал, но кубики Лего уже кончились.
После этого полил вскопанную землю из небольшой лужицы, которых было много на этом участке.
(продолжение следует)


Рецензии