Бабушка

Я помню, как бабушка меня предупреждала, что после двенадцати часов ночи ни в коем случае нельзя заглядывать под свою кровать. Нет, вы только не подумайте, что она хотела меня напугать.

Кажется, тогда мне было восемь с половиной лет. Мы впервые выбрались из города перед самым Новым годом, чтобы отметить праздник с бабой Тоней в ее одиноко стоящем домике на краю деревни.

Это сейчас я понимаю, что она была серьезно больна, и это плохо сказывалось на ее рассудке. Но тогда я была всего лишь ребенком.

Мама не отходила от бабы Тони ни на шаг и при этом успевала готовить закуски и запекать мясо в духовке. Я ей немножко помогала. А папа все время говорил по телефону, потому что у него такая работа. Должна была еще приехать сестра мамы, но она задерживалась по каким-то причинам.

Баба Тоня все время мне улыбалась и смотрела почему-то немигающим взглядом. Иногда ее улыбка была очень милой, но, чаще всего, она меня пугала. Она почти не говорила, только некоторые слова. Чаще мычала и показывала на то, что ей нужно.

К двенадцати стол был накрыт. Мы расселись в полной тишине, так как у бабушки не было ни телевизора, ни радио. И дом был очень старый, как и сама бабушка. Как только папа дал нам сигнал, мама подняла бокал с шампанским и закричала: «С Новым годом! Ура!»

Потом мобильные телефоны мамы и папы стали просто разрываться от сообщений и звонков, они только и успевали отвечать. Вот тогда-то баба Тоня и повернулась ко мне.

- Н... не смотри, д...двенадать ужо, – заикаясь прохрипела она, впившись в меня своими большими немигающими глазами.

Я покраснела и отвела взгляд в сторону, подумав, что нельзя так близко смотреть на бабушку.

Тут баба Тоня схватила меня за рукав кофты и потянула к себе.

-Н...не смотри... туды. – Она тянула дрожащий указательный палец свободной руки в сторону маленькой комнаты, где я сегодня должна была ночевать.

Вдруг, во всех комнатах погас свет.
Мамай ойкнула, папа, кажется, еле слышно выругался. А бабушкина рука все еще держала меня за рукав.

- Милый, это пробки. Наверное, скачок напряжения или что-то в этом роде. – Мама осветила лицо папы экраном мобильного телефона. – Иди в кладовку, посмотри.

Папа что-то заворчал, но быстро скрылся из зала.

- А я пойду на всякий случай поищу свечи. – И мама вышла на кухню.

Я вспомнила, что у меня с собой был карманный фонарик. Мама попросила его взять, чтобы ночью нам можно было ходить в туалет на улицу. Удобства у бабы Тони были во дворе в полуразрушенной деревянной будке.
Радостная, что меня вовремя осенило, я выдернула рукав и слабой бабушкиной руки и побежала в комнату.

Рюкзак с моими вещами лежал под кроватью. Мама гремела ящиками совсем близко на кухне, поэтому мне было не страшно быстро заглянуть под кровать. Я встала на колени и…

То, что я увидела до сих пор вызывает волну ужаса и отвращения, хотя прошло уже больше десяти лет.

Под небольшой, аккуратно застеленной кроватью, с металлическими ножками у самой стены на боку лежала чья-то голова! Я поняла, что это голова, потому что узнала коротко остриженные светлые волосы, а в ухе заметила золотую серьгу. Лицо я не видела. Комната слабо освещалась далеко стоящим уличным фонарем. Но, кажется, я видела открытый в беззвучном крике рот с ярко красными губами.

Я в ужасе резко дернула головой и больно ударилась о край кровати. Быстро отползла. Сердце бешено стучало в груди. Я не могла закричать, не могла даже сказать ни слова. Помню, только, что от шока слабо пищала.

- Ты чего? – Раздался взволнованный голос мамы на пороге комнаты.

Я сидела на полу и показывала пальцем под кровать. Писк сменился рыданием, но мои глаза были сухие.

Как только мама встала на колени, чтобы заглянуть под кровать, в доме загорелся свет. Папа справился с пробками.
А под кроватью уже не было моей страшной находки, там был только мой рюкзак.

Мама крепко обняла меня за плечи и стала раскачивать из стороны в сторону, пытаясь успокоить.

Помню, как папа стоял на пороге комнаты и держал под локоть бабушку, а она как обычно улыбалась и смотрела на нас большими немигающими глазами.

Рано утром, когда мы все еще спали, нас разбудил тревожный звонок с маминого мобильного. Ее сестра попала в страшную аварию на трассе по пути к домику бабы Тони. Она погибла мгновенно. А самое ужасное, что в этой аварии у нее отрубило голову металлической пластиной, которую перевозил грузовик. И, да - она была коротко стриженой блондинкой с золотыми сережками в ушах.


Рецензии
Хозяин мой, хозяин мира! Пробрало...

Дмитрий Мактаз   27.12.2019 22:21     Заявить о нарушении
Очень рада))

Миранна   29.12.2019 21:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.