Три истории дружбы - История 2

Этим летом Соньке исполнилось 15, а Люське все еще было 14. У кудрявой голубоглазой и стройненькой Люськи кавалеров было хоть отбавляй. Порой они все вместе дежурили возле ее дачных ворот или у ворот Соньки, если подруга была у нее в гостях. Сонька же не особо пользовалась успехом – она была маленького роста по сравнению с подругой, сильно загоревшая под жарким горным солнцем, с не сходящими со лба юношескими прыщами, постоянно пропадающая в книжках или в своих выдуманных мирах. А еще у нее никогда не было кассет с модными исполнителями. Мама не раз предлагала купить их, но Соньке они не нравились.

- Соня-я-я! У вас штепсель не работает! Магнитофон не включается! – Люська еще раз попробовала включить воспроизведение, но черный аппарат молчал, грустно взирая на нее круглыми глазищами-колонками. Сонька примчалась с первого этажа, неся в руках тарелку с фруктами, забежала в свою спальную, где они с Люсей обычно проводили тихий час отдыха в самое жаркое время дня.

- Так жалко! И этот испортился. Ну ладно, тогда завтра позовем нашего нового электрика, он такой классный! И так быстро работает. Ты его видела? – возбужденно рассказывала Сонька подруге.

- Не-а, не видела. У нас дома все дедушка чинит или папа. – Люська лениво закинула черешню в рот, улеглась на кровать Соньки и стала разглядывать голубые стены комнаты и рисунки, которые наклеила подруга. Безразлично скользнув взглядом по плакатам с английскими статьями о черных дырах и далеких галактиках, она повернулась на живот скучающе вздохнула. А Сонька продолжала говорить подруге о молодом электрике:

- Ему 17, представляешь, на два года старше меня! А ростом не очень и высокий, рядом удобно стоять и не задирать голову. Он так интересно рассказывает о себе и своей семье. В прошлый раз не взял с нас денег за ремонт. Сказал, что не будет. Мы его уговорили остаться на хотя бы на обед, так неудобно было. Я накрывала на стол, а он смотрел на меня и вдруг спросил, сколько мне лет. Я говорю, месяц назад 15 исполнилось. А он, а знаешь, что он сказал?

- Что?... – Люська скучающе зевнула, но краем уха продолжала прислушиваться к болтовне подруги.

- Он такой говорит, - еле сдерживая восторг, тараторила Сонька, - я думал, что вам 19, и что вы замужем, и у вас есть дети. А я такая – а что, я такой взрослой кажусь? – А он отвечает, - вы очень серьезно и по-взрослому сдержанно себя ведете. Так вам точно 15?

- Он тебе нравится? – наконец заинтересовалась Люська.

- Ну... да, очень. У него красивые глаза. Карие в золотую крапинку. Как – будто глаза с золотым ободком, - Сонька мечтательно улыбнулась, посмотрев куда-то вдаль своим мыслям. – Он не похож на наших местных и на городских парней тоже.

- Уж конечно не похож. – Люська встала и уселась прямо, сверля подругу взглядом и раздумывая о чем-то. – Он тебя гулять не звал?

- Нет, что ты, - застенчиво улыбнулась Сонька. – Мы же виделись всего два раза. – Сонька замолчала, взвешивая что-то в уме, затем заговорила быстро и тихо, - знаешь, он живет в конце нашей улицы за околицей. Точно не знаю, где, но он говорил, что там. Давай завтра пойдем туда гулять? Просто так, будто мы обычно там гуляем. Или у нас там дело. У тебя там нет знакомых?

- Нет, вообще. Но гулять пойдем, конечно! Обязательно надо сходить. – Люська сжала руку подруги и заговорщицки мигнула.

Сказано – сделано. Назавтра вечером они пошли по непривычному для себя маршруту, осторожно проходя каждый метр пути. Местность незнакомая, собаки тоже, было страшно и непривычно. У Соньки билось сердце в горле, но она не говорила об этом подруге, боялась, что та будет смеяться над ее волнением. Люське не привыкать к вниманию мальчиков, а тут, Сонька почему-то была уверена, что вежливый юноша с красивыми тепло-золотистыми глазами отдаст предпочтение именно ей. Что она ему скажет при встрече, Сонька не представляла. Очень надеялась на находчивую подругу. Люська точно выручит.

На встречу им из-за поворота выехал велосипедист, поднимая пыль из под колес. Через пару минут он приблизился к ним, и Сонька с волнением узнала его. Эффектно крутанув руль, он остановился перед ними и поздоровался с Сонькой, которая поспешила познакомить его с Люсей. После обмена вежливостями, он спросил Соньку, часто ли они тут гуляют, потому что он никогда их тут не видел.

Сонька запнулась и невнятно промямлила, что да, конечно, очень часто, это их любимый маршрут, особенно вот этот сад с живой оградой из мелких ароматных роз. Она вскинула умоляющий взгляд на Люську, чтобы та поддержала ее. Люська перехватила ее взгляд, насмешливо улыбнулась и, повернувшись к парню, кокетливо хихикнула:

- Нет, конечно, она из-за тебя сюда пришла, разве не видно?

Соньку будто облили холодным душем. Она как в тумане посмотрела на подругу, потом на юношу, криво улыбнулась и попрощалась, затем резко повернулась и пошла домой. Люська что-то говорила, еле поспевая вслед, но Сонька не слышала ее слов. Как завершился этот день, она не запомнила.

Утром она проснулась будто оглохшая, едва оделась и привела себя в порядок. К Люське не пошла, сидела у себя в спальне и отрешенно смотрела на стену с рисунками. Внизу кто-то пришел, и бабушка позвала ее. Спускаясь, она с волнением заметила, что в гости, а вернее, по работе зашел молодой электрик. Он приветливо улыбнулся и поздоровался с ней. Она пригласила его в комнату с неработающим штепселем и, пока они поднимались, мучительно думала, как и что ей говорить. Но он опередил ее, когда они остались наедине.

- Твоя подруга, да? Или просто знакомая с участка?

- Мы с детства дружим, - едва выталкивая из себя слова, произнесла Сонька.

- Недобрая она... Ты с ней так близко не дружи, ужалит, – сочувственно произнес он.

Сонька промолчала, но у нее получилась слишком согласная с ним тишина. Она послушно подавала ему необходимые инструменты и угостила потом чаем с выпечкой. Они посидели с бабушкой немного, а потом он позвал ее гулять, и гуляли они до самой ночи, и темы для разговоров у них не иссякали


Рецензии