2019 г. Дневник. записи 54 Мы души, получающие чел

2019 г. Дневниковые записи 54 Мы — души, получающие человеческий опыт

"Если желаешь, чтобы мир изменился, сам стань этим изменением." - Мохандас Карамчанд Ганди.

13 августа 2019 г. Говорили с приятелем на духовные темы. Я при этом много на него ворчала, вспоминая его прежние ошибки и деффекты воспитания. Он звал меня в церковь.

Читала Анатолия Стреляного, Александра Архангельского и многих других. С разных точек зрения рассматриваются печальные события лета. В ролике, глядя, как колотили дубинками по молодёжи, я плакала от сострадания. Кто колотящих воспитывал в духе ненависти к своим же, откуда они взялись? Деградация нравов. Много лжи приходится наблюдать. Отец лжи — дьявол.

14 августа 2019 г. Жарко дома. На улице плюс 22 градуса. Обещали 25. Солнца мало.

Примитивные стихи

Как темно за окном, как темно.
Осень в августе. Мне всё равно?
Плачу я — оскорбляемых род
И униженных — не пройдёт.

Кто мы? Если и мы зеркала,
То зачем же мы сходим с ума,
Отражая Кого-то? Кого?
Верить надо — Творца своего.

Ну а те, что унизил, убил
И в застенках невинных губил.
Что они, отразился в них кто?
Вот вопрос. Не ответит никто.

14 августа 2019 г.

Нашла листочек, на нём написано моей рукой, вероятно черновик начинающихся стихов:

Даже волков мне жалко.
Они — больные или старые
Идут впереди стаи.

Если пойдут позади — погибнут,
Так как могут отстать и забыты будут.

Позади стаи — вожак.
Стая волков идёт так,
Чтобы иметь шанс помочь друг другу.

23 июля 2019 г.

На странице автора Наталии Богомоловой есть запись в начале текста: «Мы - не люди, получающие духовный опыт. Мы — души, получающие человеческий опыт». - П. Шарден

Мой некогда замечательный друг, помогавший мне переехать после разрыва с мужем,  наконец, после долгих лет откликнулся на поздравление с днём рождения: «Галя, Галя, спасибо, я тебя помню, я вижу тебя в фейсбуке. Я лицо твоё знаю и помню всегда с радостью». Я рада. Не получается встретиться с ним пока. Он окончил духовную семинарию.

Владыка Антоний Блум меня разбередил. Я увидела его фотографию и заплакала. Значит меня Высшие Силы приоткрыли, и благодать коснулась меня. Теперь это бывает редко. Когда я воцерковлялась, я постоянно плакала от молитвы, глаза стали ослабевать, и дар слёз во мне прикрыли, чтобы я не ослепла.

У питерского поэта Глеба Горбовского было ужасное детство — три года оккупации.

15 августа. В России 4000 несовершеннолетних женщин родили детей.
 
Сгоревшие леса восстанавливаются долго. Если за лесами не следить, они погибают. Лучше всего сами по себе вырастают берёзы и осины.

Е. Жукова будут держать в застенке до 27 августа. Его хотят сделать главным устроителем беспорядков. Самый умный парень - студент… За него заступались Григорий Алексеевич Явлинский, писательница Людмила Улицкая и другие знаменитости. На два месяца арестовали Константина Котова, хотя за него заступались публичные люди и Л. Улицкая.

В парке я хотела насыпать корм в кормушку птичью, оттуда вылетела белка и помчалась вверх по дереву. Появились синички.

Шла я мимо розовых прелестных лилий, специально мимо них прохожу, чтобы любоваться ими. С другой стороны появилась женщина в чёрном с фотоаппаратом. Мы познакомились и погуляли вместе около часа, сидели около водохранилища, позанимались на тренажёрах, обменялись адресами (на сайте фейсбук), я рассказывала ей о моих интересных знакомствах, она рассказала о своей семье. У неё очень трудные отношения с очень властной матерью. У неё три дочери, ей 47 лет, муж живёт в Питере. Она кроме английского языка учила корейский. Мы понимали друг друга, беседуя. Постепенно её лицо становилось всё теплее, а когда мы только разговорились, на нём была маска. Она укутала меня своим палантином, когда я стала замерзать. У неё, как и у меня, друзья превратились в знакомых. Какое-то поветрие с родичами и друзьями...

Мы шли вдоль реки, к нам обратилась женщина, ярко одетая, пьяная, матюгающаяся. Я взглянула на свою спутницу, пытаясь сказать ей глазами, как мы должны реагировать на пьяную. Я прежде всего ласково попросила её не матюгаться. Это подействовало. К счастью она отвлеклась от нас и пошла за мужчиной, на плече которого сидела кошка. Но скоро женщина опять явилась перед нашими очами, глядя на нас, она сказала мне: «Тётя». Указывая на мою спутницу, она сказала, что это моя племянница. Она заметила, что моей «племяннице» не надо носить чёрные одежды. Женщина стала греть мои руки, поднесла их к губам. Я удивилась. Она ушла.

Колчак был верховным правителем России. Он расстрелял моего деда Василия Степановича Грибакина, которого правительство а 1918 году послало восстанавливать хозяйство на Алтае. Василий Степанович был председателем коммуны. Всех мужчин расстреляли, семьи остались с детьми без кормильцев, бабушка подняла на ноги четверых своих детей. Папа мой был самым младшим ребёнком. Бабушка после гибели мужа в слезах упала на землю: «О, мать земля сырая, ты теперь мне ближе моего Василия». О дедушке сделано 6 документальных фильмов, один художественный, актёр Владимир Заманский играл дедушку. Ольга Бергольц написала о событиях гражданкой войны, погубившей Василия Степановича, поэму "Первороссийск".

Рассматривала фотографии поэта Юрия Кублановского, теперь он похож на патриарха (имею в виду образ, облик) и на Владимира Высоцкого. Красивое и значительное лицо. Мы были с ним знакомы, пересекались тогда же, когда виделись с Инной Львовной Лиснянской и Галиной Бови.

"Митрополит Сурожский Антоний обращал особое внимание на те человеческие качества, которые обычно не считаются специфически христианскими: на уважение к личности, на глубину, внимание, ответственность, активное отношение к жизни. Он подчёркивал, что не нужно бояться творческого хаоса, что деятельность определяется не объектом труда, а тем, кто делает, что Божья мудрость, в отличие от человеческой, которая опирается на прошлый опыт, устремлена в вечность.

Однако, глядя на митрополита Антония, читая его книги, безошибочно узнаешь его неотмирность и устремленность ко Христу. Насколько наш опыт соприкасается с его опытом и убеждениями? Что можно почерпнуть для нашей повседневности из наследия великого пастыря и молитвенника?" (из интернета)

Ах, женские уши, как душа расцветает от малейшего тёплого слова.

16 августа. Очень долго говорили по телефону с Алёной П., она засыпала меня комплиментами.

Усталость. Печаль на душе. Встретила в парке вчерашнюю знакомую. Я не нужна ей.

Маленький эпизод: Ганс гулял по берегу реки и увидел, что он окружён кустами шиповника. Подойдя ближе, он протянул руку к цветку, потянул лепесток, он легко отделился. Ганс набрал  розовых лепестков, уже не нужных отцветающему кусту и подумал, что надо подарить их какому-нибудь ребёнку.

Подойдя к реке, он увидел людей с ребёнком, кормивших уток. Ребёнок был в  капюшоне, пол его был непонятен. Не поздоровавшись, Ганс спросил маму ребёнка: «Мальчик, девочка?» Мать ответила: «Мальчик!». Ганс протянул лепестки мальчику со словами: «Хочешь?» Мать спросила: «Зачем?» Ганс сердито сказал: «У Вас нет романтизма. Спасибо...», - и пошёл дальше.

Вскоре он увидел девочку с папой. Обратившись к мужчине, он сказал ему: «Девочка… передайте ей эти лепестки, может быть, она в них поиграет, посмотрит, как они будут лететь». Мужчина послушно взял лепестки — частичку природы. А Ганс пошёл себе дальше в поисках приключений и наблюдений над природой и людьми.

Позвонил давний приятель, он навязывал мне что-то, как он это часто делает, перебивал каждые несколько секунд, не давал говорить, хотя я печально и тусклым голосом сказала ему, что плохо себя чувствую. Он уже двадцать лет меня не щадит, почти ни в чём не помогает, не бережёт меня. Чуткость он давно потерял, хотя очень часто ходит в церковь. Одна из подруг удивлялась, почему я продолжаю с ним общаться. Я ответила ей, что, может быть, пригожусь ему, в чём-то помогу. А надо, наверное, бежать от него…

Над нами сумрак неминучий
Иль ясность Божьего лица

А. Блок

От множества обид душа черствеет,
Ужели закаляется она?
Я в парке прохожу - вот ветер веет,
Шумит листва, смятения полна.

О чём вопит она, о чём хлопочет?
Её нещадно ветер теребит.
А что душа не узнанная хочет
Среди чужих людей и серых плит?

Она ждёт отклика, восторга, восхищенья
И от себя, и от других. И мне
Лишь кажется, что я живу. Нет... Тленье
Присутствует везде — внутри, во вне.

Мы знаем ли себя и где тот случай,
Чтоб  нам открыться, засиять и петь?
Увы, над нами «сумрак неминучий»,
Богооставленность. Нам - ничего не сметь...

Нет  смерти, и продолжится всё скоро.
Вихрь изменений ждёт нас впереди.
Мы сотни раз рождаемся, и снова
Всё та же боль, страдание в груди.

16 августа 2019 г.

17 августа. Мы - айсберги перед людьми, а может быть, и перед самими собой. Общение с людьми поверхностно. Сокровенная наша часть открыта Богу, а не людям. 

Слушала писателя Дмитрия Глуховского, журналиста по образованию. «Власть приближает тебя к состоянию чувствовать себя богом. Это наркотик. Кто может расстаться с властью?»

С 1946 г. по 2014 г. в разных странах мира было совершено около 239 переворотов.

Слушала Евгению Марковну Альбац. Она говорит спокойно, не спеша. Она бывает разной. «Я живу в очень интересное время, я видела конец совка, сбрасывание памятника Дзержинского. Как будет развиваться этот режим, как он будет обрушиваться? Режим до 2024 г. конечно не доживёт. Нас ждут катаклизмы. Всё безумно интересно».

Она считает, что никто не начнёт гражданскую войну, так как инстинкт самосохранения силён.

По радио я узнала имена некоторых наших писателей. Я так далека от всего этого, я не читаю современников, кроме как на сайте Проза. ру. Талантливых и своеобразных людей в России очень много.

Человеку, меня снимавшему на презентации книги Н. Филатовой и приславшему мне моё полу-выступление, так как ролик обрывается на полуслове, я написала, что от меня остались рожки да ножки, лицо закрыто пюпитром. Зачем мне такое присылать? Он оправдывался. Но у всех выступающих всё было нормально. Так всегда со мной поступают, я даже не рассердилась, привыкла быть изгоем.

Безработной, которой я стараюсь помочь, мне однажды пришлось сказать, что не может ли она какую-нибудь малость сделать для меня не за деньги, а по дружескому расположению. Нельзя всё измерять деньгами. Совесть в ней проснулась. Она дома вспомнила, что я ей дарила, о чём я её просила и принесла мне просимое и сделала мне замочек на бусы за очень короткое время бесплатно. Я удивилась её дарам. Вот такие чудеса бывают.


Рецензии