Собачья судьба

   Московская быль

   Ещё три остановки, и - наша... Трамвай прыгал из стороны в сторону мимо станции метро Тульская. А собака, беспородная, но с московской пропиской, пыталась устоять на растопыренных лапах, одновременно слизывая с рук парнишки какие-то сладкие крошки. Ростом только в два раза большим, чем собака, парнишка гордо озирался на пассажиров, большинство из которых были мужчины. Те тоже заворожённо смотрели на аппетит, на собачий аппетит рыжей псины.
   Большинство ехало с работы, а потому предвкушали борщи, супы, вермишель, рожки, картошку, глазунью, шпроты в масле, икру кабачковую, черную и красную, что им  уже, если не сделала, так уже готовит их единственная, несравненная и самая обожаемая, нежная и заботливая, а также нудная, сварливая, толстая, потная, холодная, сонная, с нечищеными зубами, склеротическая прекрасная половина.
   Но мальчик очень любил собаку. Та тоже виляла хвостом и не сводила со своего хозяина взгляда обожания.
   Вдруг, парнишка протолкался к выходу, но собака уже первой встала передними лапами на второй ступеньке, внимательно ожидая, когда двери раздвинутся. И они раздвинулись. "Вперёд!" - скомандовал мальчик, и собака, гавкнув в ответ, выскочила на людную остановку. Радуясь свежему воздуху и твёрдой почве под лапами, она сразу облаяла нескольких самых неповоротливых пассажиров, что так медленно  стали расходиться по своим делам, либо заходить в трамвай. Оббежав вокруг перемусоренной урны, она оглянулась на парнишку. А тот, выскочив за собакой следом, так же быстро запрыгнул в другую дверь трамвая. Дверь закрылась и трамвай тронулся. Мальчик, смеясь, наблюдал за собакой из-за стекла. Та побежала обнюхивать бывших пассажиров и других прохожих, виляя хвостом и радуясь тому, что мальчик так хорошо и смешно спрятался от неё. Вдыхая свежий воздух с людскими ароматами, она пыталась отыскать родной запах даже когда трамвай уже скрылся за поворотом.


Рецензии