Кто-то ходит ночью...

Событие потрясающее – меня пригласили в настоящий зимний поход с ночевкой!
Конечно, пришлось сделать вид, что я сто раз ночевала зимой в палатке. (На самом деле я страшно волновалась… я не была уверена, что зимой можно выжить в лесу ночью… хоть бы даже и в палатке…)

Когда наша маленькая тургруппа загрузилась в электричку, и весь наличный багаж можно было оценить визуально, я аккуратно поинтересовалась, где лежит эта самая палатка. Вдохновитель ночного мероприятия – Володя Процак – неопределенно махнул рукой в сторону уложенных на полку рюкзаков: «Там…». Почему-то это меня успокоило.

Ехали весело, как подобало студентам той поры: пели, смеялись и рассказывали небылицы. Высадились на загородной станции, обвесились рюкзаками (мой был самый объемный, но и самый легкий: за неимением спального мешка матушка заставила взять с собой двухспальное одеяло.)

Оказалось, что к месту стоянки нужно долго идти. Причем местами по глубокому снегу. (Ужас, я в панике: возможно от чрезмерных усилий я страшно соплю… и возможно, это всем слышно… какой позор… А вдруг и не слышно… тем более, что рядом со мною кто-то тоже громко сопит…)

Наконец, вот оно – место стоянки!
Я развязываю рюкзак, полагаю, что первым делом нужно расстелить мое одеяло. Оказывается – ничего подобного! Нужно наломать кучу елово-сосновых веток, собрать достаточно хвороста, расчистить площадку для костра. Необычно, но весело.
Я даже успеваю слегка кокетничать в ходе трудовой повинности (самую капельку: я точно знаю, что у всех присутствующих мальчишек есть девочки, поэтому я – вне игры… но они выглядят такими брутальными и опытными выживальщиками, так уверенно рубят и поджигают, что я искренне восхищена… я б с ними «пошла в разведку»… интересно, как я смотрюсь в этом свитере…)

По ходу выясняется, что палатки нет в помине… меня просто успокаивали… До чего я доверчивая…! Сразу же было ясно, что никакая палатка в этих рюкзаках не поместится! Возможно, мы замерзнем этой ночью…

Костер горит, что-то кипит в котелке (то ли каша, то ли макароны… но запах – божественный…).
Мы, наконец, сидим на пахучих сосновых стволах. В руках – железные кружки с чаем… ну, почти с заваркой…
В эту заварку нужно время от времени доливать тягучую сладкую жидкость из бутылки с этикеткой «Ликер». Ликер, похоже, кофейный, сочетание с чаем рождает непередаваемый вкус… Хорошо..! Мы поем что-то из Машины времени… я тоже пою, даже вслух (хотя обычно делаю это беззвучно – у меня нет слуха и голоса… зачем всем об этом знать…)

Ребята рассказывают какие-то истории… И у всех  - творческие планы! (У меня почему-то их нет… то есть, планы есть, но не творческие… ужас!)

Какие все милые и умные..! Как я вас всех люблю..! И красивые… и одухотворенные… Даже не знала бы, что такие, если бы не пошла…

Почему-то дрова горят очень быстро. Надо опять собирать хворост… Я тоже собираю. Вот, хвороста много.
А где все? А где костер…? А мое одеяло…? Где я вообще…?

Так, что надо делать? Надо идти к дороге, на шум машин.
Шума нет почему-то… Ой, кто-то кричит… далеко….
Не пойду туда, это могут быть злоумышленники… А почему они знают, как меня зовут…?

Хворост забрал Процак. Арсенькин хотел забрать меня… хорошо, что передумал…а то мог бы догадаться, что я не совсем в адеквате… а так – не догадался…

Опять сидим у костра. Уютно. Братцы, мне так многое хочется вам рассказать… и мне есть, что рассказать… ну, дайте же сказать, люди…!

Иришка поет Соловушку... (Она очень талантливая..! И Соловушка - замечательная песня... ) Мне надо научиться играть на гитаре. И я тоже спою Соловушку. Правда, у меня нет слуха... но, может, появится еще...

- Ребята, какие звезды!
Гуськов возражает:
- Нет никаких звезд, облачно.
- А что это так блестит?
- Иней на елках. Это ты просто очки сняла.
(Точно, сняла... мешали смотреть... на звезды...)

Ну, вот, все все рассказали… Пора спать ложиться. Эти елкины ветки нужно накрыть полиэтиленом. Сверху положить развернутые спальники. А уже потом можно накрыться моим одеялом…

Немножко неловко спать бок о бок с ребятами… это, вообще, прилично…? Не прилично, наверное… но иначе же мы замерзнем… а это все не опасно..? вдруг кто-нибудь подойдет, пока мы спим… и что… будет…

Процак меня успокаивает. Он говорит, что здесь никого нет. Могут ходить ночью по лесу только люди, лоси и другие неопасные животные. Людей опасаться не стоит, поскольку нас много. Лоси не кусаются.
- Володя, а волки?
Процак устало кивает.
Не, ни разу не успокоил...

Подключается Юра Гуськов.  Он с энтузиазмом заверяет меня, что волки никогда не нападают на спящих.
- Ну, сама вспомни, ты видела где-нибудь в кино,  чтобы волк сожрал спящего?
Не видела. Хорошо, что волки такие благородные…

Я проваливаюсь в сон. Холодно. Согреться пока не удается. Сквозь сон - «...ты можешь ходить как запущенный сад...» Открываю глаза. Это Арсенькин. Он почему-то сидит один у костра с гитарой...
- Юр, а ты чего ..?
- А.. я ноги промочил. Сушу.

Я все-таки засыпаю… Последнее, что отпечатывается в сознании — колышек рядом с костром, на котором висит юрин ботинок…. Дальше мысли текут уже во сне. Или через сон.

А как же юркина нога, без ботинка…на снегу? Она же отмерзнет… он будет как Маресьев… Может, надо встать… надо всем сказать… или не надо… нет, ничего уже нельзя сделать… все случится…

Я сплю… холодно… костер уже совсем догорел… тихо-тихо падают пухлые снежинки… я не хочу просыпаться…
Чьи-то шаги… или кажется… какие странные… кто это…?

Если бы это был человек, он шел бы так: топ-топ, топ-топ…  потому что у человека две ноги…
А если лось так: топ-топ-топ-топ… топ-топ-топ-топ, потому что у него — четыре…
(Не хочу просыпаться… я даже не могу открыть глаза...)
А этот ходит странно: топ, топ-топ… у него три ноги?
А-а… это «другие неопасные животные»…  не буду просыпаться…

А потом где-то взошло солнце. И у нас рассвело. Опять весело затрещал костер. На своих двоих ногах прошел Арсенькин. И никто, кроме меня, этому не удивился…
Потом приехала Лена… Потом были пещеры… Бутерброды и чай (уже без ликера, он кончился, к счастью…).

Потом… была вся жизнь….

P.S.: Милые мои однокашники, друзья и ровесники... Я люблю вас по-прежнему. (Просто раньше я не знала, что я вас люблю.)
Я так и не научилась играть на гитаре, и у меня не появился слух. А теперь временами пропадает и голос... но я по-прежнему считаю, что "Соловушка" - великая песня, потому что в ней есть все:и дерзновение, и любовь, и смирение...
Иришка, спой еще раз...


Рецензии
Аллочка, спасибо!
ОКУНУЛСЯ В ЮНОСТЬ!

Михаил Владимирович Гусев   13.12.2019 01:12     Заявить о нарушении