6. Бог как предмет исследования

 
Мое сознание есть определенное отношение к себе самому в самосознании. Определенность обнаруживается в различии, когда я делает себя предметом рассмотрения. Это выражено в том, что я сознаю себя как я. Во всеобщности "Я", я един с Богом. Бог и я едины во всеобщности мышления этого "Я", когда Бог говорит о Себе - "Я есть сущий", то это происходит в единой всеобщности мысли. Эта мысль Отца становится во Христе Истиной Духа. Начало мысли в отношении различия, в котором обнаруживается определенность самого предмета познания. Отношение к себе самому, или иначе самосознание, происходит во всеобщности мысли и это есть моя первая мысль о себе. Если нет отношения к себе самому, то нет и сознания, потому что сознание появляется через это отношение и по сути есть мысль. Само же мышление появляется в желании узнать содержательную всеобщность Отца в Духе.
Не только в вещах внешнего мира есть момент всеобщности, понятно, что и в мышлении есть момент всеобщности Духа, тем более, что всеобщность Отца в Премудрости является предпосылкой создания мира.
Всеобщность Бога находится в основании всякого явления и определяет любую вещь внешнего мира. Или иначе: определенность любой вещи находится в моменте ее всеобщности. Если внешний мир лишить всеобщности, то определенность его исчезнет, и он перестанет существовать. Иисус говорит ученикам: "Вы - соль земли. Если соль потеряет свою силу, то на что она будет годна?" Ученики есть соль, потому что несут в себе всеобщность Бога во Христе. Именно Его всеобщность они утверждают в Духе, делая Божий мир существующим через себя во Христе.
Если убрать момент всеобщности из человека, то он станет работающим орудием в механизме общественной системы. Если лишить всеобщности верующего христианина, то обнаружится плохо работающий автомат по исполнению ритуала и чтению молитв, а церковная служба превратиться в механически исполняемый набор действий и говорение пустых слов. Такие "душевные" христиане, остановившиеся на "молочной пище" находятся вне Бога, рассматривают Его плотскими очами, а "Дух Божий почитают безумием".  "И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму"... говорит Павел. Превратный ум - это ум плотский, на который скатывается христианин, когда не заботится иметь Бога в разуме, не стремится иметь "ум Христов" в Истине Духа, не знает Его так, как Он знает Себя во Христе.
Всеобщность Бога нельзя увидеть. Его всеобщность можно понять в мысли Духа, но понять Дух можно только пройдя путь со Христом до Воскресения. Момент Воскресения со Христом для христианина есть Спасение в Рождении Свыше. Это Рождение есть вступление христианина в новое качество Духа, во всеобщность Бога в единстве особенного со всеобщим. В Истине знающего Себя Духа христианин становится всеобщим Человеком и входит в Божественное Триединство как Сын. Теперь дух заблуждения дьявол, уже не может отнять Его всеобщую Человеческую природу, потому что в ней "Я и Отец одно" в Духе и Истине. Когда Филипп спросил Иисуса об Отце, Он ответил: "Столько времени Я с вами, а ты не знаешь Меня Филипп. Видевший Меня видел Отца.". Всеобщность Отца проявилась в Сыне в том, что Сын несёт Логос Отца в понятии Духа. Это, как утверждает Павел, доступно и христианину в Духе. "Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии."
Глубины Божьи - это Его всеобщность в Логосе, которая должна быть открыта христианину. Если она не открыта, то христианин ещё вне Духа.
Душевный христианин воспринимает Бога материалистически как энергию, причем акцент делает на сердце, а ум использует только для того, чтобы очистить сознание от мышления, во всеобщности которого находится Дух. По сути такой христианин отказывается от познания, или полагает непознаваемым саму Премудрость Божию в существенной стороне Разума. Знает ли такой христианин Бога? Нет. Тот же, кто не знает Отца, не знает и Сына. И наоборот - кто не знает Сына, не знает и Отца, потому, что Логос познается в Сыне, как существенная природа Бога.
Всеобщность Отца "сама по себе", вне времени и не имеет отношения к Себе, как к Триединству, в ней нет ни мышления, ни сознания. Только в Сыне, в вечном настоящем, Отец знает Себя как Божественная личность, потому что именно в Сыне у Него есть это отношение Самосознания. Так произошло с фарисеями, когда они не зная Отца, не приняли Сына. Обнаружилось, что Отец вне Триединства неотличим от князя мира сего, не имеет любви и есть беспощадный, злой рок, неумолимая судьба, которой не знакома милость. "Ваш отец дьявол". Только в Триединстве Бог благ и есть Любовь.


Рецензии