Сны

Я часто их вижу и часто непростые. Если их записывать, наберется целая книга, читая которую кто-то может подумать, что все это вымысел. После каждого из них я просыпаюсь с ощущением, что находилась в другой действительности, уж очень ощутима та реальность: все ясно видела, ясно слышала, запомнила. Все происходящее в них имеет логику, последовательность. Обычные сны не такие: сбивчивые, неуловимые - вроде видела что-то, но не помню что. А эти душу переворачивают, из сознания не уходят и такие образы и сюжеты в них четкие, кажется, что и не сон это был вовсе, а другая жизнь…
Снится однажды, что мы с мамой идем куда-то долго-долго. Дорога проходит по открытому пространству, похожему на степь. Пусто кругом - ни животных, ни птиц,  ни людей. Идем, разговариваем, вдаль всматриваемся, не появится ли кто на горизонте. И слышу, как за нашими спинами гул нарастает. Оглядываюсь, а там мощный поток воды народ гонит. Люди напуганные бегут, кричат, устремляясь к возвышенности с пятачок. Вода окружила его кольцом, больше не поднимается, а направляется к нам. Затопила нас сначала по колени, потом по грудь и вот уже мы на воде держимся, барахтаемся. Я маме кричу: "Поплыли на остров", - а она мне отвечает: "У меня сил не хватит. Далеко очень". Я ее каким-то образом подхватила под руку, сама плыву и ее за собой тяну. Тяжело, но плывем изо всех сил. Вижу, берег приближается. Еще некоторое время движемся так, чувствую, под ногами земля, гляжу, и мама уже сама идет к острову. Вышли мы, пока белье сняли да отжали, смотрим, а кругом опять степь. Сухо, спокойно. И мы дальше с ней пошли. На этом я проснулась. И сердце как-то защемило, заныло. Точно знала, не к добру, но что и откуда ждать неясно. День прошел спокойно, второй миновал,  третий уже к исходу своему стремился, шел двенадцатый час ночи. Я уже спать легла, как вдруг разбудил телефон. Сердце екнуло и не ошиблось. В трубке мамин голос, измученный, дрожащий: «Плохо мне. Третий день болит живот, и пища не проходит. Я уж и таблетки обезболивающие пила – ничего не помогает», - жаловалась она в трубку. А у меня комок в горле встал от испуга за нее. В голове заметался вопрос: что делать? Скорую вызвать? Но тут, похоже, она вряд ли чем сможет помочь. Да и мама на мое предложение - позвонить в больницу - категорически запротестовала. А пока разговаривали, она сказала, что ей как бы и лучше стало, усталость наваливается, ко сну клонит.  И мы решили, что сейчас ей лучше лечь, потому что не спала три дня, а утром я к ней приеду, и мы пойдем на прием к хирургу. Я же больше не сомкнула глаз. Металась по дому, места себе не находила. Хотелось бежать к ней, но расстояние хоть и не великое – 10 километров – проблему бы так я не решила. А когда я к ней приехала, она даже начала отказываться от больницы, уверяя, что у нее все потихоньку пройдет. Я настояла. Была не понятна причина боли, оставаться в неведении было страшно. «Может именно сейчас, вмешавшись, в ситуацию, ее можно изменить», - думала я. Не было и гарантий, что случившееся не повторится, да к тому же пища так и не проходила. Через силу, вцепившись намертво в ее руку, буквально на себе потащила ее на прием.
Народу в больнице оказалось как никогда много. Она же не могла стоять – у нее не было сил, да и боль снова вернулась. Я попросила очередь пропустить нас вперед, объяснив, что случилось. Никто не возмущался, не воспрепятствовал не только в этот кабинет, но и в другие, в какие нас направляли. Последним был кабинет, где маме надо было глотать так называемую кишку. Меня выставили за дверь. Я бессильно опустилась на кушетку, сердце билось в отчаянии. «Господи, спаси мою маму, помоги!» Взмолилась я шепотом и всхлипнула. Как вдруг мгновенно вспомнился сон и то в нем, как мы выбрались на сушу. Молнией промелькнуло осознание, что спасение будет, что этот сон был дан Господом не как пророчество, а как утешение. Не передать словами, какая огромная радость буквально охватила меня. Было ощущение, что меня кто-то вырвал из испепеляющего пламени. Через несколько минут маму вывели из кабинета и попросили подождать результат обследования. Она сидела и стонала: «Это конец. Отжила…». «Все будет хорошо! Я точно знаю. Я потом тебе все расскажу. Мы выберемся», - говорила я ей, а она думала, что просто успокаиваю.  Доктор вызвала меня и сказала, что у мамы произошел сильный отек кишечника. Сам он не поврежден, но если сейчас не начать процедуры, принимать лекарства, то может случится и летальный исход. Я тут же купила все выписанные препараты и буквально через полчаса начала проводить лечение. Сама делала уколы, давала таблетки по часам. На четвертый день появилось улучшение. Она с трудом стала не только пить воду, но и понемногу есть жидкую кашу. Две недели мы выходили с ней из пике. Я рассказала ей свой сон - она еще больше взбодрилась, и скоро ее выписали. Мы выбрались на сушу.
Много лет прошло с тех пор, но тот сон и все происходившее тогда помню как день вчерашний. Помню и благодарю Бога за ту поддержку в трудное для нас время. Как мудр он, как добр к нам – людям!

 


Рецензии
Очень волнительная история, Татьяна!
И я очень рада, что Вы смогли помочь мамочке...
И про сны Вы всё верно написали, и со мной такое случается,поэтому, нельзя в них не верить.
С добрыми пожеланиями,

Татьяна Микулич   08.11.2022 12:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна! Да, сны - удивительное явление. Почему только священники говорят, что верить в них не надо?! И Вам - самого лучшего!

Татьяна Мелентьева   15.11.2022 10:16   Заявить о нарушении
Благодарю, Татьяна!
Я тоже этому удивляюсь...

Татьяна Микулич   15.11.2022 11:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.