Звонок с Того Света

     Мой папа умер быстро и внезапно в возрасте 69 лет. Никогда не болел и ни на что не жаловался. Он бывший военный пожарный. Ликвидировал пожары на нефтяных и газовых вышках. Уже после похорон его товарищ рассказал нам об одном случае на работе. Тогда погибли их два сотрудника. Взрыв был очень мощный. И, как оказалось, был выброс радиации. После этого папины сосуды серьёзно пострадали. Умер он от разрыва аорты. Ни маме, ни кому-либо из семейных друзей про тот трагический случай не рассказывал. Он всегда, приезжая с вахты, о работе умалчивал. С удовольствием готовил на кухне разные вкусности, что-то чинил, ремонтировал, стучал чеканки или возился в саду.

     У всех стали появляться мобильные телефоны, или сотки, как мы говорили. Папа был против. Считал, что это лишняя трата денег. Время шло, модели телефонов менялись, улучшались, старенькие дешевели, но папа был непоколебим.

     Мы переехали в другой город.

     И вот как-то весной, делая грядки под помидоры-баклажаны, он откопал старенькую Нокию. Разобрал, отмыл, просушил, включил,- работает. Мы обрадовались, купили ему симку и зарядное. Только кнопочки нажимались очень туго. Я шутила, что можно пальцевые бицепсы-трицепсы накачать, пока номер наберёшь.

     Папа стал с удовольствием всех обзванивать,- своих друзей из армии, приятелей из родного города. Рад был такой возможности и удобствам связи.

     Когда он умер, мама раздавала его вещи. Мобильничек попросил мамин родной брат, на память.

     Прошло пару дней, как раздался звонок моей сотки. На экране: «Папа». Меня словно ледяной водой окатило. Потом спохватилась, - это же дядя Коля звонит. Я просто контакт не переименовала. Приняла, нажав на зелёную трубочку: «Привет, дядь Коля». А там тишина. Я опять подала голос. В ответ тишина. Не по себе стало. Прислушалась, плотно прижав к уху телефон. И, знаете, там, в динамике, не то шёпот, не то шорох странный, отдалённый и будто дышит кто-то. Всё внутри меня перевернулось. Если это розыгрыш, то совсем не уместный, ещё сорока дней не прошло. Боль от потери, как открытая рана. Может, случилось чего? Не отрывая телефон от уха, прошла в зал к городскому телефону и позвонила дяде домой. Ответила его жена, тётя Катя. Я спрашиваю: «Что делаете? Чем занимаетесь?» Она в ответ: «Да вот с Колей сидим на кухне, чай пьём». Я рассказываю ситуацию. Тёть Катя пошла поискать телефон и нашла его на диване, с набранным мне звонком. Говорит, что в доме были они вдвоём. Завтракали и чай пили. Никто из них никуда не выходил. Да, и ещё котёнок у них был, но он тоже в кухне спал, на стульчике.

     Я так и не смогла нажать "отбой". Что-то меня останавливало. И тётя Катя не смогла. Ещё минут десять я вслушивалась, а потом звонок разъединился. Тётя Катя говорит, что не прикасалась к нему.

     Вот такая история. А я уверена, что это папа мне звонил. В последний раз.


Рецензии
Интересная тема,Аля !Есть многое на свете,друг Горацио,что и не снилось нашим мудрецам.Шекспир,устами Гамлета сказал это обо всех временах,для всех народов.

Павел Козырев   26.05.2020 12:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.