Материализм - МММВ 2. Закон Больших Чисел

Мир моим мысленным взором

   Что же было, когда ничего не было? То есть, Вы понимаете, до того, как "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог." (Евангелие от Иоанна 1 глава — Библия: https://bible.by/syn/43/1/), до этого момента было что? Ничего — верно?
   Но состояние абсолютного покоя материи — это и есть "НИЧТО".
   Заметили, что произошло? Я сказал не относительного покоя, а АБСОЛЮТНОГО! То есть, покоя относительно самой себя, когда материя никак себя не проявляет — её как бы и нет вовсе, и всё-таки это одно из её физических состояний, существование которого можно математически вычислить с помощью Закона Больших Чисел.
   Закон Больших Чисел справедлив и для обыденных земных задач, и в масштабах вселенной. Закона Больших Чисел, возможно, единственный абсолютный закон! Так вот, этот закон позволяет вычислить вероятность любого события, и она всегда будет отличаться от нуля на достаточно большом количестве экспериментов (так сказать, больших числах), вот почему масштабы вселенной так важны.
   Итак, если мы помножим количество элементарных частиц всей вселенной (! — это огромное число — уверен, никто даже не задумался дать ему название... впрочем, и у этого события: придумывания названия для числа такой величины - тоже есть вероятность, и, стало быть, придёт день, и название для этого числа придумают. Собственно, почему бы не назвать его "БАРКАД"?). Так вот, если мы помножим количество элементарных частиц всей вселенной на число возможных состояний элементарной частицы, то мы получим примерное число конфигураций (возможных состояний) материи вселенной. Теперь внимание! Если разделить единицу на полученное число конфигураций, то (!) получим необычайно малую величину, которая, тем не менее, не ноль (!). О таких величинах говорят "пренебрежимо малая", но мы не станем ею пренебрегать, потому что её неравенство нулю говорит о том, что СОСТОЯНИЕ АБСОЛЮТНОГО ПОКОЯ ДЛЯ МАТЕРИИ ВСЕЛЕННОЙ ВОЗМОЖНО! То есть, если рассматривать достаточно продолжительный отрезок времени (! — невообразимо большой), Вселенная могла быть "ничем", то есть никак себя не проявлять, и оставаться материальной до того, как "всё" "возникло" (начало себя проявлять).
   Поговорим об этом парадоксе в третьей части.
   
http://www.proza.ru/2019/12/11/592


Рецензии
Подскажите, пожалуйста, а что было до того, как появилась "материя в состоянии абсолютного покоя"?

Павел Лобатовкин   17.03.2023 07:03     Заявить о нарушении
Абсолютно точный вопрос, Павел!
Но Вы должны определиться, что значит "было".
Я, как материалист, говорю, что всё уже "было", из чего сегодняшнее произошло, но оно себя ничем не проявляло - это нормально, потому что возможно.
А Вы, похоже, хотите знать, из чего оно состоит то, что никак себя не проявляет? Подумайте, не про это ли сказано: пойди туда - не знаю куда, найди то - не знаю что.
То, что никак себя не проявляет, состоит из самого себя и присущего себе основополагающего свойства: "ВОЗМОЖНО ВСЁ!".
Так древние философы и обозначили бога: ВСЕМОГУЩИЙ, то есть, ВОЗМОЖНО ВСЁ. Это основное свойство материи, присущее всему материальному - и в этом и есть наш образ и подобие в философском осмыслении монотеистических религий.
Если кратко ответить на Ваш вопрос, то "до того, как появилась "материя в состоянии абсолютного покоя"" было её основополагающее свойство: "Всё возможно с некоторой вероятностью, отличной от нуля!".
Материя себя ещё не явила, а особое, основополагающее её свойство уже существует - вот что главное в моих рассуждениях.
В статье об этом есть.

Спасибо за Ваш интерес, Павел, с уважением,

Алан Баркад   17.03.2023 07:44   Заявить о нарушении
Т.е., то, что ничем и никак себя не проявляло, было всегда, правильно?

Павел Лобатовкин   17.03.2023 07:51   Заявить о нарушении
Думаю, вопрос в том, как понимать слова "существовать/быть" и "проявлять себя".
Для меня "никак не проявляющее себя" всё равно существует. Даже если это существование не может быть обнаружено никоим образом, кроме логического предположения.
А, значит, остаётся вопрос, откуда "оно" взялось (или что было до него).

Павел Лобатовкин   17.03.2023 08:20   Заявить о нарушении
Эксперименты с фотонами и электронами привели людей, которых принято называть учёными, к столь вывернутым идеям, что моя гипотеза - просто наивный детский рисунок, лубок.
Но скажу Вам так, если Вы можете вообразить себе четырёхмерное пространство-время, то попробуйте удалиться от вселенной на расстояние её жизни плюс мгновение, и увидите, что вселенная ещё не возникла, и нет ни пространства ни времени. Что тогда Вы назовёте "оно"?

Алан Баркад   17.03.2023 16:19   Заявить о нарушении
У меня нет ответа на этот и подобные вопросы.
Именно поэтому я с интересом встречаю попытки других людей на эти вопросы ответить. Вникаю, спрашиваю, уточняю и, к сожалению, всякий раз не получаю сколь-либо устраивающих меня объяснений. И остаюсь при своём незнании.

Вот, к примеру, отрывок из моей книги, посвящённый этому моему фиаско

"... я живу в парадоксе.
При этом удручает меня даже не столько незнание
смысла жизни, сколько сам факт существования в невозможном мире. Невозможном с точки зрения моего разума.
То есть, я — человек — вижу, осязаю, всячески чувствую окружающий мир, но не могу не то, что объяснить
его существование, не могу даже представить, как такое
вообще может существовать.
Говорят, это происходит из-за того, что мой разум
конечен, а мир — бесконечен.
Возможно.
Мне довольно просто согласиться с существованием бесконечности.
Достаточно представить, что бесконечности нет.
Значит, есть край. А что за краем? То-то и оно...
Получается, я нахожусь в бесконечном нигде и никогда. Все ориентиры — блеф!
Не понимаю. Не в состоянии понять.
Какой там смысл жизни, если я не понимаю того, что
вижу?!"

Павел Лобатовкин   17.03.2023 17:07   Заявить о нарушении
Павел, Вы меня не услышали.
Рассуждая о мироустройстве, Вы хотите объяснений на основе законов и представлений СУЩЕСТВУЮЩЕГО Мира, в котором есть четыре измерения, а я пытаюсь объяснить, что до момента возникновения вселенной, до момента "ноль", Мир был одномерным: существовало только время, так сказать, в "отрицательной" области координат. И определялось время не изменением чего бы то ни было, а всеобщим законом материи: всё возможно с некоторой вероятность, отличной от нуля.
Понимаю, непростая получается конструкция - а как Вы хотите, какими образами объяснить безразмерное, ничем себя не проявляющее? Но оно возможно, и потому существовало - вот, что я хотел Вам сказать.

Здоровья и успехов Вам, Павел! Приятно побеседовали, мне кажется.

Алан Баркад   17.03.2023 18:22   Заявить о нарушении
И вам всего доброго, Борис Григорьевич!

Павел Лобатовкин   17.03.2023 18:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.