Ошибка рецензента 7

На выставке было шумно. Народ перемещался из одного зала в другой, останавливаясь, то и дело, то у одной фотографии, то у другой. Каждый искал снимки себя или знакомых и всматривался в недостатки или достоинства. Паоло болтал с какой-то привлекательной особой, размахивая перед нею длинными пальцами, указывая на одну из фотографий. Приглядевшись, можно было понять, что на снимке запечатлена эта самая девушка. Длинные ноги, светлые, струящиеся из-под шляпы до самой поясницы волосы, разлетающиеся полы шёлкового цветастого сарафана придавали снимку лёгкое дыхание морского ветра и свежесть солёных брызг.
Спутница Паоло заливисто смеялась, всем видом пытаясь выказать свой интерес то ли к самой выставке, то ли лично к хозяину проекта, а он и не сопротивлялся. Будучи охочим до женского тела, особенно не достигшего тридцатилетнего возраста, он мог быстро и липко заманить в свою сеть любую симпатичную девицу, заверив её в продолжении отношений и своей исключительной порядочности, которая длилась, максимум, пару недель и заканчивалась сразу же после слов очередной пассии: "Как бы я хотела, чтобы это не заканчивалось никогда!"
- Эй, красавчик! Заманил в свою паучью сеть очередную муху?
- Какой же ты подлец, Серёга! Разве я тебе не друг? - Паоло шлёпнул по упругой  ягодице свою спутницу, прошептал ей на ушко:"Дорогая, я тебе еще позвоню" и направился в сторону Марты, чтобы поприветствовать её. - Моя принцесса! - он наклонился, чтобы поцеловать её пальцы. - Как славно, что ты здесь! Я хотел просить тебя об одном одолжении...
- Я согласна взять у тебя интервью, Паш. - И Марта обнажила ряд белоснежных зубов.
- Моя прелесть! Как ты узнала?
- Это называется "ж.почуйка". Слышал про такой девайс у журналистов?
- Умеешь ты разрядить напряжённую атмосферу, Март! - Паоло улыбнулся и защёлкал в воздухе пальцами. - Где шампанское гостям, я не понял? За что я вам плачу?
Тут же подошёл официант с подносом, на котором возвышалась небольшая пирамидка из креманок с шампанским.
- Луи Родерер (Louis Roederer) - попробуйте, котятки.
- Боже, Павлик, где ты понабрался этой пошлости? - Не заставила себя лезть в карман за словом от слащавости приятеля, Марта.
- А, не обращай внимания, дорогая, - это моя новая пассия так выражает ко мне свои чувства. - И Паоло махнул рукой.
Они засмеялись.
- Ну, наслаждайтесь напитками и, главное, фотографиями. Поговорим после, да?
Паоло направился к эпицентр событий, а Марта и Сергей остались разглядывать снимки.
- Серёж, ты обещал, что наши фотографии здесь тоже есть. Пойдём поищем? - Марта потянула, свободной от бокала рукой, супруга за собой. - Вон посмотри, какая красивая пара. Кто это?
Марта остановилась у черно-белого полотна, на котором на мосту стояли молодые мужчина и женщина.
- Ты обратил внимание, что на фотографиях Паши почти все женщины в шляпах? А у этой шляпа похожа на мою, и... Мост... Это в Крыму, помнишь, мы там были?
- Март! Это мы и есть! - Сергей обнял жену за талию и притянул её к себе, поцеловав в висок уголком губ.
- Ого! А когда это Пашка сделал эту фотографию? Разве он был на нашей свадьбе?
- Ну ты даёшь, вообще, блин! А кто был нашим свадебным оператором, по-твоему? А?
- Вот чёрт! Я и не помню. - Марта улыбалась и, потягивая брют из бокала, разглядывала фото.
- О, нашли себя, котятки? Паоло Сиразян - лучший фотограф года! Да, Мартуш? Когда ты собираешься взять у меня интервью? Я весь твой! Только давай ещё по бокальчику пропустим, а то здесь жарковато.
- Пойдём, самый лучший из армян, друг мой, Паша Сиразян! - Марта хохотала.
Сергей не стал мешать. Он отлучился в компанию хорошеньких фей, налегающих на салат у фуршетного стола.
- Смотри, твой пожиратель молоденьких душ отрывается. - Паша кивнул головой в сторону Сергея.
- Да пусть насладится. Я уже всё равно - рыба второй свежести, Паш. Мы давно наскучили друг другу. Все попытки, как-то вернуть прежнюю страсть в отношения, давно опробованы и не каждая из них - удачно. Да ладно, чего об этом сожалеть. Двадцать лет в браке - это целая жизнь.
- Марта, ну ты меня прямо расстроила. Я всегда думал, что у вас идеальная семья. Вы же столько лет вместе. У вас дети...
- В том-то и дело, Паш, все так думают, только между нами какой-то холодок уже давно. Да ладно - это всё мелочи. Просто наши отношения перешли в другую плоскость. Мы стали слишком близкими людьми друг другу, чтобы испытывать страсть.
- Слушай, но мне показалось, что Серёга к тебе тепло относится. - Павел вопросительно приподнял бровь.
- Я и не спорю, но ты же понимаешь, что это совсем другие отношения. Мы дошли до того уровня, когда наша любовь стала платонической. Это тоже хорошо. Говорят, что это лучший исход для семьи.
- Кто говорит, Март?
- Психологи, философы...
- Марта! Ты - журналист, помнишь?
- Хорошо, поехали! Итак: что заставило/побудило Вас, Паоло, выставить все эти довольно интимные экспонаты на всеобщее обсуждение?
- Ох, Марта, как ты ставишь вопрос! Дело в том, что я понял, что самые настоящие снимки получаются только тогда, когда я снимаю искренние чувства...
- Паоло, там человек, - Обратился к Павлу один из администраторов, - хочет приобрести серию фотографий с мостом у мыса Ай-Петри. Всю!
- Марта! Прошу меня извинить, дорогая. Ты знаешь обо мне почти всё, так что, умоляю, поброди здесь, посмотри все коллекции, только поторопись, пока не собрали мост Ай-Петри на доставку, а я пойду распоряжусь, чтобы покупателю упаковали всё в лучшем виде.
- Паш, но ведь это, частично, наши свадебные фотографии! Там и мы с Серёгой... Я в шляпе...
- Если тебе достаточно будет получить от меня электронную версию, то я продаю их тебе за статью. Идёт?
- По рукам! - девушка протянула свою миниатюрную кисть, украшенную серебряным браслетом с подвесными рунами, для рукопожатия.
Марта отправилась бродить по задам, разглядывая произведения друга. Паоло был,, действительно, талантливым фотографом. Он умело подбирал ракурс при естественном освещении, но никто не догадался бы, что это не специально выставленный свет отражателей и лайт-дисков.
Серия на мосту у Ай-Петри захватывала дух своей лёгкостью и некоторой зловещестью. Казалось, что герой с композиции вот-вот сорвётся и полетит с обрыва в пропасть.
Боковым зрением Марта увидела, как рядом остановился мужчина. Она ощутила приятный аромат туалетной воды.
- Великолепная серия, Вы не находите? - послышался приятный баритон.
- Завораживает! Паоло настоящий волшебник!
- Вы знакомы с автором этих работ?
Девушке пришлось повернуться к собеседнику. Это был невысокий коренастый коротко стриженный мужчина средних лет в обычных джинсах и полурастянутом кардигане крупной вязки серого цвета.
- Не знаю: к счастью или сожалению, но - да. Паоло - мой друг.
- Почему - к сожалению? - улыбнувшись, спросил мужчина.
Взгляд Марты упал на Сергея, который допивал очередной бокал шампанского в компании приглашённых моделей. Она смутилась и вынуждена была прервать беседу:
- Прошу пеня извинить. Мне пора.
- Постойте! Я только хотел сказать... - собеседник успел схватить Марту за запястье. Она отдернула руку, будто ошпарилась, но остановилась и обернулась, глядя ему в глаза. Они были необычными. Пятнистыми. Зеленовато-серого глубокого цвета с карими крупными пятнами, будто старинная карта, и широкими зрачками.
-Простите, я не хотел Вас напугать. Я только пытался сказать, что в профиль Вы похожи на ту девушку с моста.
- Хм... Странно, что вы это заметили.
- Что здесь странного? Просто...
- Вы правы - та девушка, действительно, - я. Всего доброго! - и Марта направилась в сторону фуршетного стола, где стояла пирамида из бокалов в разноцветным шампанским. "Пашка настоящий гурман и выпендрёжник" - думала она. Взяв в руку игристый напиток, она покрутил его в руке, разглядывая, как весело вздымаются в бокале пузырьки, сделала большой глоток и подошла к супругу со спины, обняв его свободной рукой.
- Малышка, ты вернулась?
- Ты что - не один? - огорченно выпалила одна из прелестниц-прилипал.
- Конечно нет! Познакомьтесь, цыпочки - это моя Марта!
Стая моделей, фыркая, немедленно рассосалась, а супруги, соприкоснувшись бокалами, хитро улыбнулись друг другу.
- Ну и что за тип к тебе приставал? - прижимая к себе жену и целуя её в шею, спросил Сергей.
- Не знаю. Некто. Сказал, что я похожа на свой профиль со свадебных фотографий.
- Хм... Внимательный какой.
- Да ладно тебе. Давай лучше выпьем по последнему бокальчику и поедем домой. Мне завтра на работу, а надо подготовить Пашкину полосу к выпуску.
- Тогда чин-чин, дорогая. - Они звякнули бокалами снова и залпом осушили их.


Рецензии