Другая восточная легенда

По мотивам японских мифов.

Самурай, наследник рода,
Юный, но боец крутой,
Был красавчик от природы,
Как лицом так и душой.

Раз со службы возвращался,
В час, когда уже темно,
И с красоткой повстречался
В стильном черном кимоно.

Девушка была печальна,
Тихо плакала себе,
Видно, слезы проливая
О загубленной судьбе.

"Где, скажи, тебя я видел?"
Воин девушку спросил,
"Кто, скажи тебя обидел?
Буду мстить, коль хватит сил".

"Меч твой мне сейчас не нужен,
Негде переночевать,
Мне б сейчас горячий ужин
И свободную кровать..."

Тут же, покраснев стыдливо,
Дева начала рассказ:
"Я красива и ранима,
Но ведь я - одна из вас...

Леди крови благородной,
Дочь одна я у отца,
Но скитаюсь нищебродкой,
Жду печального конца.

Вся моя родня погибла
В войнах сенгоку дзидай,
И наследства мне не видно...
Ты меня не осуждай.

Некуда теперь деваться,
Есть лишь только два пути -
Или замуж за мерзавца,
Или в гейши мне идти.

Ты прости, но все серьезно.
Завершаю свой рассказ"
И ручьем полились слезы
Из ее лазурных глаз.

"Ну дела... Так ты из нищих?
По тебе и не сказать.
Боги дали нам обычай,
Чтоб несчастным помогать.

Так и быть, сегодня ночью
Будешь дома у меня,
Я не буду против точно,
Как и вся моя родня"

Дело в том, что он влюбился,
А любовь не объяснить,
Только он поторопился,
С ней решая дальше жить.

Дело шло уж к хэппи-энду,
Но вмешался адский бес,
И в красивую легенду
Он без спроса нагло влез.

Пьют саке уж за знакомство,
Что там дальше - ясно всем,
Ночь прошла. С восходом солнца
Начался ужасный день.

Просыпается с похмелья
Наш влюбленный самурай,
И ему не до веселья -
Меньше суток длился рай.

От прекрасной юной девы
Лишь осталась голова.
Всюду кровь... О, боги, где вы?!
Почему она мертва?!

Обвинят его в убийстве,
Дело ясно, не впервой,
Он последний, кто девицу
Видел трезвой и живой.

В самом деле, тут же стража
В дверь стучится - "Отвори!
Мы невинных не накажем,
Что здесь было, говори!"

"Будь я проклят, выпил много,
Спал я ночью как мертвец,
Кто-то в дом ломился долго,
Видишь сам, какой конец."

Стражник искоса тут глянул,
Низко голову склоня,
И сказал "Ведь князь наш нанял
Чтоб воров ловить - меня.

Узнаю знакомый профиль
И лазурные глаза...
Значит, память ты не пропил,
Значит, правду ты сказал.

Эта девушка воровка
На доверии причем,
Яд в саке подсыпать ловко -
Основной ее приём.

Красоту ей дали боги,
Но бесценный божий дар
Применялся очень долго
Не к тому и не туда.

Ты счастливчик, выпил мало
Вот и выжил всем назло,
Избежал ее обмана,
А другим не повезло.

Обезглавлена воровка
Нашим лучшим палачом,
Так что ты не вой как волки,
Ты вообще тут не при чем.

...Только что меня смущает -
Это было год назад.
Ад назад не возвращает
Тех, кто сильно виноват.

И как раз в такой же месяц,
И такого же числа...
Отчего ж она воскресла,
Превратившись в призрак зла?"

И узнав, что этой ночью
Привиденье обнимал
Самурай свихнулся точно
И своих не узнавал.

Из тюремного подвала
Крик доносится его -
"Сакура давно опала!"
Нет несчастней никого.

А мораль проста как правда,
И как правда глубока -
С первым встречным спать не надо,
Скажем вам наверняка.


Рецензии