Дождались!

     Они родились с разницей в один год. Два брата —    кот и пёс.
Кот был белый и пушистый, с черными пятнами на своём  большом мягком теле и носом- кнопочкой, из под которого вечно торчал кончик розового языка, у него  была  такая привычка, высовывать и показывать всем  язык, которая взялась неизвестно  откуда.

      Пёс, его младший брат был чёрным карликовым пуделем, но в скорости посерел, и не из- за возраста, а по причине своей тонкой чувствительной нервной системы  и  такой же натуры.  С детства он на всё   негативное в его понимании отвечал дерзко и понятно всем, просто начинал поливать всё  вокруг, оставляя позади себя  огромные мокрые лужи. Однажды пришло понимание,что бороться с таким явлением просто бесполезно,  и мы смирились, поняв, что в доме рядом с интеллигентным котом поселилась  поливальная машина, которую лучше не трогать, она всегда сможет постоять за себя своим  проверенным уже способом. И  мы  оставили его в покое, продолжив по  утрам вытирать  оставленные  после него неопровержимые улики, свидетельствующие о том, кто он есть —   поливальная машина, но страшно любимая при этом поливальная   машина.

     Так мы и жили все вместе, я, моя дочь, интеллигентно орущий днями напролёт  кот и поливающий всё  вокруг пёс.

      Но однажды настало время и мы собрали свои вещи, загрузились в небольшой грузовой пикап и покинули насиженные места, где кот и пёс прожили часть  своей жизни, а мы провели свои молодые годы, ну, а  я, так и вовсе,  почти пол  века.

   Пересекли границу между бывшей советской  союзной республикой и нынешней Россией и все вместе,  в том же составе оказались в том  месте, где нам предстояло прожить все остальное время, которое нам было отпущено.

       И начались мытарства, не приключения, за семь  лет смена восьми арендованных  квартир, ибо свою мы оставили   там, где родились и выросли,  и  куда возврата не было, как и в ту жизнь, которая стала теперь нашим общим прошлым, мы жили в новом настоящем,  так вышло,что потеряли всё, кроме себя,  кота и собаки.


   Больше всего опасались, переезжая из одного не своего дома в другой, что братья не доживут до своих личных  хором. Они же, как и мы, не молодели.

      Чёрно-серого пуделька укусил клещ и мы чуть не потеряли его, в страхе и  в  ужасе ожидая,  когда оживёт, лёжа под системой, проснётся, засыпая у нас  на глазах от полученного яда насекомого.  И вот  он снова был в строю и с нами. Так не должно было случиться, он должен был вместе с братом и с нами пожить в своей личной конуре,  а не сидеть каждый новый год в новой квартире, хоть и  под своей ёлкой,  снова готовясь к переезду.

     К сожалению, нам просто феерически везло с хозяевами сдаваемых метров и мы вынужденно уже как по закону, как по отработанному сценарию   жизни, не успев распаковаться, создать кое-какой уют не в своём жилище, опять собирались, паковались  и двигались дальше.

     Кот и пёс удивительным образом достаточно легко переживали эти ситуации с нашими переездами, цепляясь за нас и друг за дружку.

   И всё  равно было страшно за них, не только за себя.

        Однако, эта легкость оказалась мнимой,  лишь  внешним  проявлением,  потому что спустя восемь  лет, когда мы в прежнем составе, я, моя дочь, кот и   пёс, слегка повзрослевшие, сильно измученные или больше измочаленные всеми теми  ситуациями,  но живые и почти здоровые, насколько можно быть здоровым после такого, оказались в своём жилище и уже снова  готовились к встрече очередного  нового года всё под той же елкой, купленной много лет назад, но установленной теперь  на своей территории, стало понятно, насколько же всё-таки не комфортно было  братьям на чужих квадратных метрах, потому что  кот начал носиться по всей квартире, как и прежде играть  с мячиком, нося его в зубах, чего не делал с того момента, как   мы все вместе, вчетвером загрузились в тот грузовой пикап и покинули родные пенаты, а пёс, не смотря на свой возраст,  так  и оставшись той поливальной машиной,  не изменив и здесь  своим привычкам,  базирующихся на защитном инстинкте, совсем уже ощутив  себя хозяином  своей кровной будки, тоже начал играть так, как играл, когда-то в детстве,когда   ещё  был чёрного цвета,  но даже намного  больше.

    Что называется, дождались!

     И  этот новый год,  сидя за  накрытым новогодним столом, мы  больше не будем беспокоиться о том, что в дверь могут постучаться   оборотни в погонах и  захотеть  выкинуть нас вон,  и не будем больше волноваться, что наши четвероногие друзья, два лохматых брата не доживут до того часа, когда один интеллигентно  сможет проорать свой  гимн победы,  а второй оросить свою личную навсегда уже  территорию.

      После  всего  вспомнилось, как мой покойный престарелый   отец,  глянув на фотографию  4-летнего пёсика, поморщившись,  презрительно  заявил :”Так он ведь старый!”  ”Можно подумать,  ты молодой”, - ответила тогда  ему  я. Но вот старый не старый, а  ещё  живой   и даже здоровый,  как и его старший белый брат  с чёрными пятнами на своём огромном мягком  теле и с  плоским  носом-кнопочкой,  и как видно не зря вечно  показывающий всем свой розовый язык... Потому что не смотря ни на что, дождались!

10.12.2019 г
 Марина Леванте


Рецензии