Сказка о Господине Время

Раньше я дружила с господином Дождём, но он стал жаловаться, что я его смешу, и он скоро разучиться плакать. А плакать -  его работа. Подумав, я согласилась, что он прав. Нельзя смеяться, когда необходимо плакать! Тогда мне пришлось рассказывать ему грустные истории о том, что иногда хочу вернуться в детство, а это уже невозможно. Или как летом мне хочется видеть кружащие в воздухе снежинки, а зимой полежать на песочке у реки под горячими солнечными лучами. Господин Дождь не привык видеть меня расстроенной, и сказал, что  знает, кто сможет мне помочь: « Господин Время поможет! Давай я тебя с ним познакомлю!».
 Спустя какое-то время, он представил нас друг другу, сразу предупредив того, что я не какая-то взбалмошная девчонка, а очень даже разумная и любознательная особа, и что он убедился в этом сам. Вот так мы и познакомились.  При этом господин Время хитро так прищурился, явно сомневаюсь, что я соответствую рекомендациям, а я, в свою очередь, гордо так выпрямилась, как бы говоря: «Ничего, сами сможете убедиться!».
 Свободное время выдавалось только вечером, и мы с удовольствием сидели у камина, и  пили чай в уютной гостиной. А какая библиотека была у моего нового друга! Он сказал, что она хранит книги всех времён и народов. « Вот бы их все перечитать!» - воскликнула я. «У тебя не хватит времени!» -  отозвался он, и мы расхохотались над этим каламбуром. Я рассказывала о своих детских приключениях, друзьях, играх, и вообще обо всём. Господин Время был прекрасным слушателем: он не подгонял и никогда не перебивал, поэтому, постепенно, мои истории становились всё более продолжительными и увлекательными. Время уже привык к моим визитам, и даже сам стал поджидать, заваривая вкусный чай.
Однажды я попросила его тоже рассказать что-нибудь интересное. Он задумался, и затем поведал мне вот что: « Странные существа – люди. Они всегда ждут чего-то, и при этом думают, что у времени есть прошлое, настоящее и будущее. Ничего подобного!  Время похоже на огромную трубу, по которой ездит шар. Да-да, поэтому путешествия в прошлое или будущее очень даже реальны!» Ух, зря он это сказал! Я аж подпрыгнула на месте… так-так-так… мои глаза загорелись: «Я так люблю путешествовать!» - вырвалось у меня, и я тут же опустила глазки, стыдясь за свою  несдержанность, но я чувствовала  себя в тот момент Тессеем с клубком Ариадны в руке.  Ну, вот что мне делать со своей неуемной жаждой приключений?! Мой друг улыбнулся, но ничего не сказал в ответ.
 Вскоре ему понадобилось уехать на несколько дней. Уезжая, он позволил мне пользоваться своей библиотекой. Меня это так обрадовало! На следующий же вечер я пошла в библиотеку, и стала проходить куб за кубом. Ой, да, у него библиотека была из кубов,  в каждом из которых были книги за целый век. Все книги! И настоящих авторов, которые сразу целиком умещались в твоем мозгу… Ну, и ещё не совсем  книги, а  информация: вот хочешь узнать про индейцев - перед тобой выкладывают картинки, цифры всего, что тебя интересует, и самое интересное - жизнь каждого человека, жившего на Земле Так я  просматривала жизни людей: как они рождались, росли, женились, сражались, любили и ненавидели, как предавали… Я не заметила как проходили час за часом, день за днем…  Душой сливаясь с героями, ненавидела всем сердцем предателей, и вместе со всеми оплакивала погибших… Такой меня и застал - всю слезах, господин Время, когда вернулся  из поездки. «О, да ты, смотрю, здесь времени даром не теряла» - сказал он, и серьёзно посмотрел мне в глаза. Я, всхлипнув в последний раз,  кивнула в знак согласия. Голос пока ещё не очень слушался меня - пропал куда-то из-за моих рыданий.
- Знаешь, каких людей я не люблю? - серьёзно спросил он. Я отрицательно покачала головой.
 - Тех, кто убивает время! Мне нравятся люди, которые стараются чему-то научиться, что-то интересное узнать, помочь кому-то. Мне приятно, когда родившийся малыш, проживает полную и насыщенную событиями жизнь, а старость встречает в кругу родных и друзей.  Приход смерти таких людей не пугает. Они встречают её, как хорошую знакомую - смело протягивают ей руку, не боясь последнего земного путешествия. Они унесут с собой свои добрые умения и воспоминания. Это единственное, что может взять с собой человеческая душа - это и есть её настоящие богатства.
 В один из холодных зимних вечеров мы сидели у камина, и господин предложил мне рассказать  свою биографию. От неожиданности я как-то растерялась. Конечно, он мог и сам посмотреть мою историю в кубе времени, но ему захотелось услышать её из моих уст. Ну что ж, пожалуйста, я не жадная… Закрыв глаза, и погрузившись в воспоминания, я начала свой рассказ:
- Родилась я в семье дворянина. Наше поместье находилось в горах. Люди предпочитают жить на равнинах, но мой род любил горы! Я думаю, что глядела на них с самого своего рождения. Они, как и море, постоянно меняются. О, как они прекрасны в лучах восходящего солнца! Как  чудесны на закате, когда солнце, прощаясь, поглаживает своими лучами каждую веточку с её листочками, а затем, подарив прощальный поцелуй, уходит спать за горное озеро, в котором всё ярче начинают блестеть  ночные звезды.
А осеннее буйство красок?! Да это надо только рисовать и рисовать! Снег, что укрывает горы на всю зиму, делает их неприступными для врагов. Он - их охранник. Ещё снег живой материал для скульптур.  Какие прекрасные статуи выходили из него!
 А ветер?! Ветер  по-разному насвистывает  в кронах каждого из деревьев. Среди мелких листочков слышен его шепот, меж большелиственных  звучат его напевы,  а в соснах и елях он завывает. Если его не слышно, значит, он улегся спать, примостившись возле стволов  или у озера. Хотя он и  озорник, но и поспать тоже не против. Мы с ним часто играем так: я скидываю палкой снег с лап елей, а он уносит вдаль снежинки, скрывая от хищников заячьи следы. Весной снег начинал таять, и потоки самой чистой и игристой воды, наперегонки, мчались вниз. Они так журчали! Я, сбегая вниз параллельно ручьям,  расчищала  запруженные веточками места, чтобы ничто не мешало их бегу.
 Щёки мои разрумянились, а глаза горели от воспоминаний - таких ярких и счастливых. Время с интересом наблюдал за мной и  понял, что я вновь ускакала на своём коне совершенно не туда, куда ему хотелось, и постарался вернуть меня, куда следовало, своим вопросом: «Скажи, а почему у тебя такое Странное имя Сольдомия?»
- Ну, это целая история. Сейчас  расскажу - начала я. Господин  откинулся в кресле, приготовившись её слушать.
- Раньше у меня было другое имя, но это уже так далеко… Когда мне было около десяти лет, моим родителям нужно было надолго уехать, и они отвезли  меня к тётке отца. Она жила уединенно и тоже небогато. Прислуги почти не было, и я научилась хозяйничать по дому. От отца и матери известий не было почти год. Я терпеливо выполняла всё работу, что тётка мне назначала, зная, что это  скоро закончится. Но, когда пришел почтальон, моё сердце упало – он принёс черную бумагу - это было известие, что мои родители погибли. В тот момент я как окаменела.
 Несколько дней я тенью ходила по чужому дому, выполняя молча свою работу, постоянно видя в воспоминаниях перед собой счастливые лица моих родителей. Я была у них единственным ребёнком, и они мне подарили много своей любви и свободу. Целых десять лет счастья! А теперь, что будет со мной теперь? Ответ не заставил себя долго ждать.
Через несколько дней за мной пришла настоятельница из соседнего монастыря с несколькими послушницами. Тётка отписала им  дом, мешок соли, и вручила меня, пожелав им воспитать меня по всем строгостям монастырского уклада.
 Я шла, и мысленно твердила: соль, дом и я, соль, дом и я. Когда пришла в монастырские стены, на вопрос: «Как тебя зовут?», я машинально ответила: «СОЛЬ, ДОМ и Я». Так меня и записали СОЛЬДОМИЯ. Мне пришлось научиться выживать в монастыре. С моим вольным характером каждый день был как месяц. Силы во мне  много, трудолюбие тоже, поэтому со временем научилась многим работам. Я люблю учиться всему. Наш монастырь даже бани городские обслуживал: мы черпали воду, заготавливали дрова, топили печи, а зимой и лёд кололи, чтобы водичка студеная была. Я тоже таскала и таскала эти ледяные глыбы из леса к городу, и приговаривала: «СО ЛЬДОМ И Я». Это было снова моё имя.
Чуть позже я научилась игре на клавесине, и меня стали отводить в семьи - давать богатеньким детям уроки музыки и сольфеджио. Моё имя вновь претерпело изменение: «СОЛЬ, ДО, МИ, Я».
 Наконец, я достигла совершеннолетия, и матушка настоятельница, призвав меня к себе, сказала: « Дочь моя, за эти годы ты проявила себя с хорошей стороны. Сёстры довольны тобой. Я тоже. Мы многому смогли тебя научить, и я хочу порекомендовать тебя одной прекрасной хозяйке пансиона для благородных девиц. Думаю, что ты не забыла, что в тебе течет благородная кровь!». Я поцеловала руку у матушки, и ответила: « Я согласна».
Последующие дни прошли в сборах и прощаниях с моими подругами – сёстрами, которые искренне привязались ко мне, и взяли с меня клятвенное обещание писать им письма. Наступил день отъезда. Невольные слезы накатили на глаза, но я пыталась спрятать их за улыбкой.
 И вот я села в дилижанс с провожатой, которую за мной прислали. Это была крайне строгая и молчаливая особа, и наше путешествие проходило вовсе не так, как я себе представляла, а  чинно, и в гробовой тишине. Наконец, кучер крикнул лошадям: «Тпрруу!», и,  открыв дверцу, помог нам выбраться. Всё тело у меня жутко затекло,  но я не подавала вида, а мысленно дала себе обещание, что если обитательницы пансиона будут подобны моей провожатой, то я из него сбегу.
 Уф, как же я обрадовалась, когда молоденькие девушки, щебеча, окружили меня с негромкими возгласами: «Новенькая, новенькая  прибыла!» - принялись меня разглядывать и расспрашивать. У меня отлегло от сердца. «Подружимся!» - подумала я, и бочком, бочком, стала протискиваться к дверям. Ну, девчонки всегда есть девчонки, и мы весёлой гурьбой оказались в стенах пансиона.
 Да… внутри ничего так себе! Очень даже симпатично! Чай не монастырь! Богатое убранство, гардины, люстры, ковры… Красотища!
И тут молодая камеристка сказала: «Мадмуазель Сольдомия, пройдите принять ванну и привести себя в порядок». Я чуть в обморок от счастья не бухнулась. Ванна! Мне! Вот это жизнь! И я прошла в ванну. Существование  мгновенно стало прекраснее.
 Любые занятия мне давались легко. Я впитывала всё как губка, но продолжала жаждать. Дни стали подобны кружению вальса, и я часто нашептывала себе ритм: «раз-два-три; раз-два-три». Счастливая улыбка не слетала с моих губ.
Незаметно для себя и господин Время стал улыбаться. Вот глядя на него, невозможно точно определить, сколько ему лет. Внешне молодой, душой юный, а мудрый, как старик.
-Что? – спросил он у меня.
- Что «что?» -  переспросила я у него.
-  Что ты так рассматриваешь меня? Я испачкался? - спросил он.
-  Ой, нет, что вы! Просто я задумалась. Вы всё так похожи!
-  Кто? - удивился он.
- Вы, господин Дождь и господин Ветер.
- Да? Так ты ещё и с господином Ветром знакома?
- Ну да, это незапланировано получилось.
 Время подавил короткий смешок, и попросил:
- Расскажи, и как же произошло сие знакомство?
 Потупив глазки, и ковыряй носком туфли какую-то вмятину в полу, я неохотно начала рассказ:
 - Однажды, засушливым летом, жители соседней деревни молились о дожде… И тучи направились прямиком на поля жителей той деревни, но ветер, сильный ветер, начал гнать их мимо.
Тогда я переместилась в этот мир, и побежала в дом господина Дождя. Смотрю, а он, бурно жестикулируя, спорит с каким-то господином. Ой, не знаю, куда в тот момент подевалась  моё хорошее воспитание, но я подошла, наступила тому господину на ногу, и, когда тот ойкнул, сказала строго:
- Не надо спорить! Люди дождь ждут!
Они оба округлили на меня глаза, а я, не зная, как ещё проявить чудеса храбрости, уперла руки в бока, и приняла грозный вид…
Оба господина одновременно прыснули от смеха.
- Ну и заступница у тебя! Хорошо, я уступлю, если она причешет мои растрёпанные волосы. Ты согласна? - спросил он у меня.
Ради дождя для  своих друзей, я тут же дала  согласие. Ну, я же не знала, что его волосы мне придётся расчёсывать целых три дня!  Подумав, я добавила: « А если бы и знала, всё равно согласилась!»
А за эти три дня мы сумели подружиться с господином Ветром, несмотря на то, что нескольких волосинок он всё-таки  лишился.
Вот везёт мне на все эти необычные знакомства! Я, прям, притягиваю их!
- А как ты научилась видеть невидимый мир? - спросил меня  Время.
 Слегка поворошив воспоминания, ответила:
- В детстве, когда я бегала по горам,  обнаружила одно странное ущелье. Одна горная козочка, где-то поранившись, забежала туда, а я последовала за ней… Мне показалось странным, что при входе я будто прошла сквозь северное сияние, которое видела на картинах.  Когда же звала животное, то звуки моего голоса были настолько мелодичным, что я сама заслушалась их звучанием.
-А потом,  что было потом? – немного встревоженно спросил меня Время.
- Потом? - Я слегка наморщила свой лоб…- А потом я увидел ту козочку. Она почему-то мокрой была, хотя в ущелье даже лужицы я не заметила. Коза безбоязненно прошла мимо меня, Я легко смогла рассмотреть её, кстати, раны на ней уже не было. Это слегка сбило меня с толку, но я её опознала по копытцу. Копытце было необычным, а это значит, что и животное было тем самым, только здоровым. И мы  преспокойно выбрались из ущелья.
 Мой друг облегчённо выдохнул. Я и не заметила, что во время моего рассказа он был в тревожном напряжении.
- А потом, когда я рисовала в воздухе круг, то появлялось то самое северное сияние, круг расширялся, и я проходила сквозь него. Того ущелья впоследствии я отыскать не смогла – на его месте была глухая скала.
- Значит, ты была  только у входа в пещеру, и дальше не прошла?
 - Да, козочка же вышла мне навстречу, а я именно за ней  и шла.
- Вот и хорошо! - теперь уже с легкостью, проговорил Время. – Сольдомия, а сколько тебе сейчас лет? – спросил он меня.
- Девятнадцать.
- Замечательно! – проговорил он.
 Вот уж и не знаю - чему это он там радуется, и вообще, спрашивать у девушки о возрасте как-то не очень прилично,  мысленно проворчала я.
Интересно, а знает ли кто-нибудь, как питается господин Время? О, это презабавно! Его не стоит угощать обычной человеческой едой, она ему не подходит!  В его доме есть особая зала, под куполом, и в ней, по центру, стоит чаша, в которую за сутки стекают человеческие эмоции.
 Иногда, с улыбкой, он мне говорит: «Подсласти!», и  я, подумав о чём-то прекрасном, добавляю свою капельку в эту чашу.
 Он мне как-то рассказывал, что раньше он выпивал эту чашу по утрам, но от наших негативных  эмоций у него порой было такое несварение желудка, что он решил принимать эту отраву перед сном, чтобы хотя бы до утра прийти в себя. Поэтому теперь я каждую минуту  контролирую себя, чтобы господину Время не было совсем уж плохо. Пускай  хотя бы одна капля мёда будет в его бочке дёгтя.
 В один из вечеров поздней осени, я, возвращаясь с выставки одного художника, в пансион, разглядела случайно, возле забора, небольшого щенка, который, еле слышно, поскуливал. Приблизившись, увидела, что он еще жив и… его взгляд остановился на мне. Эти глаза - такие бездонно-чёрные, будто беззвёздная   ночь, а там внутри,  что-то светлое и… теплое.
В пансион с ним нельзя! - сказал мне строго внутренний голос.
- Знаю! - огрызнулась я ему.
 Бережно взяв щенка, и, положив его на левую руку, правой  начертила в воздухе круг.
- Господин Время, помогите! - с порога попросила его.
 Он был слегка шокирован: думаю, впервые к нему так вламываются, да ещё и собаку, почти мёртвую, притаскивают в дом.  Но, надо отдать ему должное, он не растерялся.
- Вы, люди, доведете меня до несварения желудка! - проворчал он. – Отвернись! - это он уже обратился ко мне. Ну, я послушно уставилась на дверь, всем своим видом показывая полную покорность.
 Через пару минут, после легкого шуршания и звяканья, до меня донеслось довольные рычание.
- Забирай свою псинку - ласково проговорил мне Время.
 Обернувшись, я увидела  уже здорового щеночка. «Ой, какой же он миленький!» - вслух подумала я.
 - А можно, можно он живёт у вас хоть несколько дней? Мне ну совсем нельзя держать собак - я умоляюще взглянула на него.
 Вот, честно, не знаю: то ли у него ещё не прошёл шок от того, как я вломилась к нему,  то ли он опешил от моей наглости. А, может, когда он лечил, то сам проникся симпатией к этому животному, но важен был сам факт: он щенка оставил у себя!
 Мне так захотелось обнять господина Время, поцеловать в щеку за его доброту, но я сдержалась, ведь нельзя же целый день так издеваться над магом!
 Счастливая, я поспешила в свой пансион. А на душе было так тепло! Какой  милый щенок: сам чёрный, с белой буквой Z на груди, белыми передними лапками, и беленьким кончиком хвоста. Прямо приз нам достался! Приз - так мы назовем его!
 Мои приходы стали более продолжительными: кого-кого, а вот собаку-то кормить можно, и даже нужно! Что я и делала, но, странное дело, щенок почти не рос.
- А что ты хотела?! - спросил Время. Он же живёт у меня, а здесь времени практически нет, ну, кроме меня самого – сказав, он засмеялся собственной шутке. Я тоже улыбнулась. А ведь здорово! Он  ещё долго будет малышом. Это меня даже порадовало.
Да и Время тоже по-своему привязался к питомцу, он даже позволял  ему относить и приносить свои тапочки. Это забавляло его:
- Жаль, что нельзя прицепить ему на шею бубенчик или колокольчик, мне всегда нравилось  их мерное позвякивание.
Ну, это я сразу намотала себе на ус, и в скором времени я оказалась стоящей на пороге с огненно-рыжим котенком на руках.
- Сюрприз! - сказала я.
- Что? - спросил Время.
 Выпустив котёнка из рук, я направила его к господину, и котенок побежал, позванивая бубенчиком на ошейнике, который я заблаговременно надела на него. У  господина не было слов. Ну что он мог сделать? Погладив, он взял малыша на руки.
 - Сюр - самая необычная кличка, - сказала я утвердительно.
 Сюр + Приз = СЮРПРИЗ!
Приз дружелюбно помахал своим хвостом, и лизнул котёнка прямо в нос. А  тот в ответ ему лапку на лапу положил: так они и подружились. И поселились у мага вдвоём!
 Зимой я часто выносила их гулять в наш мир - им так нравился снег! Ох, и валялась же я их в снегу! А Приз научился находить нас по следам. Наигравшись, мы уходили домой. Так тепло и уютно было сидеть у камина. Приз лежал у ног Время, а Сюр любил мурлыкать у меня на коленях. Было так хорошо, что порой я засыпала, глядя на горящие в камине дрова. Но всегда нужно было уходить, и я уходила от этого уюта…
 Но и в этом мире у меня было множество дел. Иногда так и подмывало загадать желание, чтобы сутки длились минимум 40 часов, но, думаю, мне и этого времени не хватало бы успеть переделать мои дела. Приходилось поторапливаться.
Наступала весна. И вот, однажды, случилось чудо. Время предложил мне отправиться в путешествие, но не простое, а во времени! Он был серьёзен, и я поняла, что он не шутит. В его  библиотеке были кубы будущего, и к ним он запрещал мне подходить. Они были защищены какой-то силой, мне неизвестной.
 Однажды когда я  догоняла здесь Сюра, я так врезалась   головой в эту невидимую преграду, что искры посыпались из глаз, а  на лбу потом долго красовалась шишка. Мы пошли к кубам далёкого прошлого.
Господин положил ладонь на куб, и открыл одну из сторон, мы прошли внутри куба. Замерли на месте, но вокруг будто поднялся вихрь, и мы очутились перед динозаврами. Я жутко перепугалась, хотела дать дёру, но рука Время легла на моё плечо, и я осталась стоять на месте. И тут… динозавры прошли сквозь меня! Это было такое странное ощущение!
Не верьте, если вам встретиться путешественник во времени, и начнёт плести чушь, будто он что-то изменил в прошлом. Это враки! Прошлое и изменить невозможно! Вы можете лишь наблюдать за событиями, оказавшись в самой их гуще. Мне это жутко понравилось: я бегала между гигантскими папоротниками, заглядывала в гнёзда динозавров, пересчитывая,  сколько яиц в кладке.  Можно было даже увидеть цвет глаз, и складки на коже этих зверюг. Какие  огромные звери, какое, вообще, всё огромное вокруг! Я стояла, задрав голову. Мелкие зверушки, увидев меня,  пытались поймать, но только ловили своими лапками воздух, щёлкая при этом зубами. «Как же хорошо, что мы из разных времён!» -  пронеслось у меня в голове.
- Да - ответил Время  на мои мысли, - и нам уже пора возвращаться. Думаю, мы провели отличную экскурсию в прошлое Земли.
 И вновь закружил  вихрь, а затем показался выход из куба.
- Ура, мы дома! - радостно провозгласила я.
 Жаль, что ничего нельзя было оттуда взять на память -пронеслось у меня в голове. Но это к лучшему, - подумала я уже в следующее мгновение.
 Господину Время нравилось, как я радуюсь путешествиям, и мы стали часто их совершать. Он смотрел моими глазами на события, и всё чаще улыбка играла на его строгом лице. Я побывала в пещере первобытных людей, смотрела, как они устраивали охоту на мамонта, как бережно хранили огонь в очаге. В своей заботе о сородичах они напоминали обезьян, но были им уже присущи и  человеческие черты. А вот посмотреть на рай мне не разрешили, но в мире столько всего интересного  уже произошло, что я особенно и не расстроилась запрету. А потом я наблюдала за интригами придворной жизни Старого Света. О, это было выше моих сил! Всё это сладострастие, чопорность, измены и предательства… Как много было отравлений! Страшно было жить!
 А затем мы отправились в Новый Свет. Америка - страна лесов и озер. Как же было красиво! Великолепие каньонов заворожило меня.
По ощущениям я уже знала, где нахожусь: вода давала чувство  прохлады, знойное солнце - ощущение света и тепла. Я даже чувствовала опасность, когда  появлялась тревога.
 Я перелистывала год за годом, век за веком, сама наполнялась историей. Мне это было интересно, и вовсе нетрудно. Даже Время  уже привык к нашим ежедневным прогулкам во времени, это стало нормой жизни.
 Мы видели восстания, распада многих государств, набеги и пленения. Стрелы летели сквозь меня, рушились строения… Увидели множество смертей, но ещё и множество рождений.
 А жизни?! Какие чудесные жизни были у многих ученых и путешественников! Я совершила кругосветное путешествие с самим Магелланом!
 Но день ото дня взгляд Время становился всё грустнее и грустнее. Я спросила его о причине грусти.
- Скоро тебе исполнится 21 год - ответил он.
Я уже не один день рождения отметила – сказала  я. - Чем этот  отличается от других?
- Ты утратишь способность приходить в мой мир! - ответила мне грустно Время.
 Я растерялась, хлопая глазами:
- Как, как потеряю возможность?
- Увы - прозвучало в ответ.
 Мысли одна за другой  проносились в моей голове, я искала выход. Я не верила, что всё это может закончиться. Это стало частью меня!
Оставалась неделя до рокового дня. Мы максимально использовали каждый наш день, мы стали просто ненормальными, стараясь увидеть как можно больше. У нас появилась общее чувство -  тоска перед неизбежностью. И тут…
 Я пришла, как обычно, вечером. Глаза господина Время устремились на меня, но я впервые увидела этот взгляд, который  ощупал каждую клеточку моего тела, моего сознания, моей души.
Повисло молчание, пауза затянулась, но я не проронила ни слова, я боялась, что словом спугну что-то важное.
- Милая, я приготовил тебе подарок на день рождения, и подарю тебе его сейчас, ведь потом уже не получится – смущаясь, сказал Время. - Я покажу тебе будущее! - восторженно сказал он.
 У меня не хватило воздуха…
- Будущее?! Но оно же под запретом!
- Да, но я решил нарушить запрет – краснея, сказал он. - Я умру, если не увижу его вместе с тобой.
 Мои глаза, видимо, округлились, и мы стояли, глядя глаза в глаза, приблизительно минуту, а потом, счастливые, поторопились отправиться в будущее.
Оооо! Будущее было… будущим!
 Хорошо, что Время показывал мне его постепенно. Если бы мы сразу перенеслись в год так приблизительно 2000, то меня бы хватил сердечный припадок, а так я перенесла все эти новшества  технической революции: лампы, радио, магнитофоны, и дома, растущие всё выше и выше в небо, повсюду свет и музыка.  А эти коробочки волшебные, которые называются ноут - это чудо, и маленькие пластины, что ложатся в руку, и управляются пальчиком! А  поначалу я газовую плиту считала верхом совершенства.
 Восторг! Неописуемый восторг охватил всю меня! Но в тоже время я чувствовала, как люди стали далеки друг от друга, интересуясь только этими чудесами техники.
И моя рука невольно потянулась к руке Время,  он сжал в ответ мою руку - мы были едины! Нам было интересно вдвоём!
И тут, тут я поняла, что люблю господина Время! Сердце сжалось в груди, а из глаз потекли слёзы. Я не думала, что любить так больно!
 Нет, любить прекрасно!
 Я просто только сейчас поняла, что уже через день закончится и счастье, и эти путешествия, и моя любовь, о которой я поняла так поздно!
И я не заметила, как разрыдалась: я оплакивала всё уходящее, уже не замечая, что творится вокруг меня, пока, через эту пелену, до меня не дошли слова: « Слышишь, я люблю тебя! Я не хочу оставаться без тебя ни на минуту! Ты поселилась в моём сердце! Видеть себя, но не иметь возможности пообщаться с тобой, прикоснуться к тебе - это то, что люди называют адом».
Мой взгляд остановился на лице Время, слёзы застыли в глазах, а губы потрескались от соленых слез - такими горючими они были.
 И как он тут без меня останется? -  пронеслось у меня в мозгу. - Вот я, эгоистка, только о своих чувствах и о  себе думала!
 А он ведь и вправду будет меня видеть, но я стану недосягаемый для него! И слёзы вновь потекли из меня бурными потоками. Не в силах терпеть эту душевную боль, я выбежала из его дома, из его мира.
 Оказавшись в своём, настоящем, я отправилась в парк, к деревьям. Лето, тёплый вечер, окрашенное розово-оранжевыми красками, предзакатное небо. Ещё не видно звёзд…
 А листва тихо шелестит от дуновений изредка   набегающего ветерка. Слёзы постепенно высохли на моих щеках. Повернувшись к глади пруда, я залюбовалась своим отражением: да, я выросла, и превратилась в хорошенькую девушку. А какая девушка не мечтает о  любви? Это естественно! Это закон самой природы!  Да, я хочу любить! Любить страстно, по-настоящему!
  Завтра прощальный бал! Ой, я ведь совсем про него забыла! Окончим учёбу в пансионе, и, подобно ласточкам,  разлетимся потом по  свету. Я отправляюсь в  своё родовое гнездо. Мысленно я уже возвращалась в свою горную страну, уже дышала свежим воздухом, пьянящим свободой.
Как жаль, что нельзя отправиться туда вместе с господином Время, ведь с ним любое путешествие становится увлекательным. Закрыв глаза, я стала вспоминать ощущения, которые мне дарили наши путешествия, его прикосновения, его взгляды. Как он ждал меня, когда я замешкаюсь. Близость его тела, его запах… Мне нравилось в нём всё!
Ноющая боль вновь появилась где-то в области сердца. Видимо, это вредина Купидон тыкал туда своей любовной стрелой. Вот придумал же! Время в одном мире,  я в другом, но мы встретились! И вот теперь мы будем долго, наверное, всю жизнь, мучиться воспоминаниями  друг о друге.
 Чтобы вновь не разрыдаться, я отправилась в пансион, готовиться к завтрашнему балу. Это ведь бал-маскарад! И радость, свойственная молодости, захлестнула меня. Как приятны все эти приготовления! И это чувство законченности, это устремление в будущее…
 Восторженные чувства охватили меня, и я, подобно остальным  воспитанницам, готовилась к прощального балу, готовилась ко взрослой жизни.
 Утром я проснулась с первыми лучами солнца. Выглянув в окно,  порадовалась прекрасной погоде, и хорошее настроение окутало меня, как облако.
 Мы, девушки, провели  праздничный обед. Лёгкие беседы порхали за столом, как бабочки.  Все были в предвкушении бала: там соберется множество знатных вельмож, и, быть может, мы произведем на них впечатление. Сама эта мысль уже щекотала наши нервы, и дразнила воображение.
 И вот наступил долгожданный вечер. Сначала было вручение грамот об окончании учебы в  пансионе для благородных девиц, а затем бальный зал распахнул для нас свои двери, приглашая на чудесный праздник - бал-маскарад! Мы вошли туда вслед за нашими наставницами. О, Боже! Как всё изысканно красиво: белоснежные портьеры в тон к белому мрамору, золотые вазы с алыми розами, и гирлянды из синих цветов, висящие по бокам лестниц. Заиграла музыка, кавалеры стали приглашать дам. Я тихонько отошла к одному из окон, наслаждаясь лёгким ветерком и звучащей мелодией. В этот момент ко мне подошёл нарядно одетый кавалер, и поклонился, приглашая на танец. Поблизости других дам не было, значит, предложение точно адресовалось мне. Отказывать некрасиво, и мы присоединились к танцующим парам. Мы закружились в вальсе. Партнёр легко вёл меня, но мы не общались, просто танцевали. Танец за танцем, он приглашал одну меня, успевая  опередить других -  ни один мужчина не смог приблизиться ко мне, кроме него. Это вызвало мою улыбку. Будто прочитав мои мысли, он тоже улыбнулся. Его улыбка  показалась мне очень знакомой, и  эти ощущения… Наваждение какое-то!
Усталости я не чувствовала, и танцы доставляли мне  удовольствие. Музыка… я плыла, скользила по её волнам, увлекаемая  моим  партнером. Я чувствовала себя уютно в его уверенных и  крепких руках. И властных, и нежных одновременно.
В танцах объявили перерыв, и все прошли в комнату отдыха, и в зал, где стояли столы с едой. Тут  я почувствовала, что проголодалась, и пошла перекусить. Фрукты так аппетитно лежали в вазах, что я просто не смогла пройти мимо них и насыщалась, съедая  эти чудесные плоды, вобравшие в себя соки земли, и согретые летним солнцем. За этим занятием и застала меня одна из посыльных  дам, и попросила проследовать за ней в кабинет хозяйки пансиона. Удивилась, но последовала за той, ломая себе голову - что же это за столь срочное дело, что меня уводят прямо с бала.  Пытать провожатую не стала, думаю, что она сама не в курсе. Напридумывает мне что-нибудь, или сделает загадочный вид… Больно надо!
Я постучалась в дверь,  и, после утвердительного ответа, вошла.
-  Сольдомия, девочка моя, у меня к тебе очень важный разговор - обратилась ко мне Мадам Гортензия, хозяйка пансиона.
Я смиренно опустила руки, показывая, что готова  её выслушать.
- Послушай, что я тебе расскажу тебе…
Давным-давно, ещё в юности, я дружила с твоей бабушкой.  Она была старше меня, знатнее, но она никогда не показывался своего превосходства. Она везде сопровождала и оберегала меня, а потом она написала о твоём рождении, объясняя, почему покинула меня. Рождение внучки было очень важным событием для неё. Она уехала, но осталась в моём сердце. Затем я стала получать от неё письма и рисунки, изображающие малышку, каждый раз малышка становилось старше на рисунках, а затем твоя бабушка написала мне ,что заболела смертельной болезнью, но никому не скажет об этом. До конца своей жизни она служила процветанию государства. Вслед за тем пришло  письмо, в котором она прислала мне все ценные бумаги, зная, что я не предам её, и выполню последнюю волю. Там она повелела воспитывать тебя в строгости,  забыть о высоком происхождение, и, если ты выдержишь все испытания, то по достижению 21 года вручить тебе все её документы и завещание. Твой День Рождения завтра, и я хотела обо всём этом сообщить тебе в тот день. Но, понимаешь, один молодой человек просит твоей руки.
 - Прямо сейчас, на балу? -  вырвалось у меня.
- Да, прямо сейчас.
Смятение охватило меня…
- Нет, думаю, что нет.
- Он очень просил о встрече с тобой. Это кронпринц Ирландии, Граф Шотландии и посол Англии Тайм Верн.
Ноги мои так и подкосились.  Ну, нельзя же так неожиданно!
- Его мать желала  ему в жены сильную духом и телом, выносливую, симпатичную, умную и надежную девушку. Так получилось, что все эти качества отыскались в тебе. И все, кто ей о  тебе докладывал, подтвердили это.
Вот тут меня вообще охватила  паника: принцы, королевы, страны… это невозможно сразу уложить в голову, она у меня как-то пошла кругом. В этот момент постучали в дверь.
- Думаю, это наш принц - сказала Мадам Гортензия.
Не поверите,  но мне захотелось хоть раз в жизни упасть в обморок, причём прямо сейчас.
- Войдите! -  дверь отворилась, и вошел мой партнер по танцам. Он подошёл к нам.
- Дорогие дамы…
И снял маску с лица.
 Тут у меня перехватило дыхание.
- Вы? - выдохнула я.
- Я! - ответил он.
  А в руки у него блестело кольцо, сияющие разноцветными камнями.
- Сольдомия,  принц Верн делает вам предложение руки и сердца. Согласны ли вы, графиня Уэльская, стать его невестой?
 Внутри меня сердце подпрыгнуло. Это точно нельзя было назвать реальностью! Я отвернулась, и тихонько ущипнула себя за ухо. Ойкнула. Нет, не снится!
 Глаза господина Верна, ныне принца Тайм Верна,  с надеждой смотрели на меня.  Я сделала вид, что сомневаюсь - стоит ли соглашаться. Может, лучше отказать?
 И тут такие разнообразные эмоции отобразилось на его лице, вплоть до паники, что  моё женское самолюбие было удовлетворено полностью… Ну, когда ещё то можно его потешить, как не до свадьбы, верно?
 Я улыбнулась. Тайм постарался расслабить мышцы лица, и оно приняла дружеское выражение.
- Согласна! - сказала я, глядя в глаза Мадам Гортензии. В тишине прозвучали два тихих вздоха…
А здорово я заставила их переживать в ожидание моего ответа!
 Уладив дело, мы отправились на бал.
 Мадам Гортензия всенародно объявила о нашей с принцем помолвке, и он надел мне на палец кольцо. Зал разразился аплодисментами, девушки налетели поздравлять меня. Я очутилась как в сказке, или  в сказочном сне. Во мне фонтанировало  чувство радости.
 Уже без масок, мы продолжили танцевать, и так приятно было быть рядом с любимым мужчиной! Только я ещё не до конца поверила во всё происходящее.
 После бала я отправилась спать в свою комнату. Это была моя последняя ночь в стенах пансиона. Скоро он опустеет, а затем вновь примет новых воспитанниц. Все эти волнения вымотали меня, и я не заметила, как погрузилась в сон, а утром, проснувшись, первым делом  посмотрела на свою руку. Кольцо действительно было у меня на пальце.
« Здорово!» -  сказала я сама себе. В этот момент в дверь постучали - это служанки пришли девушек к отъезду готовить, и меня в том числе.
 Карета было подана. Я заранее попрощалась со всеми - не люблю я слез, льющихся на моё дорожное платье! Кому охота мокрой то ехать?
 Как жениху и невесте, нам было позволено ехать в одной карете. Мы ехали, а на душе было радостно.
-  Сольдомия,  ты сделала меня счастливым. Я хочу узнать, о чём мечтаешь ты?
 Я, как всегда, сказала правду:
- Мне бы хотелось иметь много детей.
 Не знаю почему, он сдержанно застонал, а потом, вернув самообладание, серьёзно сказал:
- Поверь, любимая, я буду очень стараться.
Я покраснела так, что пар пошёл от меня, а он взял мою руку в свою, осыпав её поцелуями, и тихо, с хрипотцой, прошептал:
- Цветочек ты мой аленький…
 И карета покатила нас, навстречу нашему счастливому БУДУЩЕМУ, совершать реальные путешествия, жить и любить!
P.S.
  А в дороге я всё-таки выведала у господина Время - как он превратился в принца. Оказалось, что в той пещере, куда я случайно зашла за ланью, бьют два источника: один из них - источник Добра, и над ним сияет Радуга, а второй - источник Зла, и он ослепляет блеском золота.
Для животных оба эти источника несут жизнь, а вот для человека это есть ВЫБОР. Каждый, коснувшийся воды, делает свой выбор, превращаясь в мага. Господин Время - добрый маг, и когда он влюбился, то обратился за советом к НАИМУДРЕЙШЕМУ.
- Возможна замена мага человеком, но только в том случае, если маг готов расстаться со своим бессмертием!
Господин Время согласился на эти условия, и для замены подошла кандидатура принца, ведь  тот может творить добрые дела во благо народов, вести справедливые войны. И при этом, принц мечтал о вечной жизни, а Время мечтал стать человеком, и им позволили поменяться местами.
 Вот, и теперь я смогу помогать моему принцу идти к победе ДОБРА! Впереди нас  ждёт столько всего интересного!
 А вы бы обменяли вечность на  любовь?


Рецензии