4. Не волк

Вы, наверное, видели фильм "Весьегонская волчица" (2004). Замечательный фильм о двух непокорных существах: волчице - и человеке, который оказался посреди между ею и всеми остальными жителями деревни, как меж двух огней...

Знаете, лично я никогда не ассоциировал себя с волками. Хотя во мне и есть много общих черт с ними. Но меня от них отличает несколько важных черт: во-первых, я никогда не вою на луну. Никогда. Я не умею даже плакать, не то чтобы выть. Во-вторых, я не склонен рычать и скалить зубы в конфликтных ситуациях. В отличии от волка, я сохраняю невозмутимость, и делаю вид, что согласен. На самом деле не согласен, а просто выжидаю удобный момент, чтобы взять своё. Ну и в третьих, я никогда не нападаю первым. Никогда. Я всегда только даю сдачу. Но первым - никогда.

Пожалуй, на этом наши различия исчёрпываются, если не считать различия во внешности. Но я надеюсь, вы не думаете, что я по ночам превращаюсь в вурдалака.

Во всём остальном я их понимаю. Я их чувствую. Как и любого дикого зверя. Как и любого непокорного человека. Поэтому, если говорить об этом фильме, то я гораздо более похож на Егора, главного героя. Того самого, который пренебрёг мнением всей деревни, и охранял волчицу, пока та выздоравливала. Ему много раз говорили: "Да зачем она тебе нужна, брось, она же дом не сторожит, не лает, а просто на халяву жрёт мясо"... Но я, как и Егор, в подобной ситуации отреагировал бы точно так же как и он: посмотрел на них исподлобья, и усмехнулся бы, не теряя внутреннего спокойствия.

Обычные люди живут эмоциями там, где нужно жить разумом. Например, я заметил, что они всегда выбирают нового Президента страны под влиянием именно минутных эмоций, а не давно выношенного решения. И именно с расчётом на вот таких подверженных эмоциям кандидаты и вышвыривают деньги на ветер, чтобы произвести впечатление, посредством своих выступлений, плакатов, красивых лозунгов... Но я никогда не читаю всех этих обещаний. Я своего кандидата выбираю заранее, ещё до этой гонки. Я присматриваюсь к характеру. Меня интересуют не слова, и не интриги, а характер.

И наоборот, люди внезапно начинают жить разумом там, где нужно включать интуицию. Они любят, чтобы их тыкали мордой в очевидную выгоду, но просчитываются там, где не увидели выгоды под землёй. Например, именно поэтому они собирают вешенки и шампиньоны, вместо того, чтобы отыскивать залежи трюфелей. Собирают клюкву, игнорируя нефть. И покупаются на лесть домашней собаки, вместо того, чтобы заручиться дружбой лесного волка.

А мне нравится отыскивать именно вот таких "волков" среди людей. Потому что именно такие люди - никогда не продадут тебя за кусок хлеба. А собака что? Она ласкается к тебе, пока кто-то другой не поманит её куском колбасы. Именно по этой причине люди в дни голосования за Президента берут гречку и ставят подпись там, где им укажут, - даже не задумываясь о том, что сегодня они за килограмм этой гречки (ладно бы тонна! а так всего лишь килограмм!) - продают свою Родину. Родину. Продают. За килограмм гречки.

Когда я наблюдаю, как за 50 гривень люди идут на митинг, который им вообще не нужен... Когда я наблюдаю, как шахтёры, не задумываясь о последствиях,  за 50 гривень идут на Майдан стучать касками... Я понимаю, что они сами виноваты потом в том, что в них же, в их же жён, в их же дома - потом начинают стрелять из танков... Я понимаю, что они сами виноваты в том, что минимальный прожиточный минимум в стране - всего лишь 1700 гривень: при ценах, согласно которым этот прожиточный минимум должен быть как минимум вдвое выше... Они голодают, озлобляются на беспомощных, не способных дать сдачи. Черствеют сердцем... А я смотрю и понимаю: они сами виноваты в том, что голодают. Потому что не надо было подпись свою продавать за килограмм гречки. У тебя эту подпись, тупоголовая ты дрянь, покупают на пять лет. А ты эту гречку сожрёшь за неделю. Ну так если продаёшь свою подпись - то продавай по крайней мере по такой цене, чтобы тебе пять лет было что жрать. Включай мозги, прежде чем действовать на эмоциях.

Но людей с такой независимой логикой как у меня - единицы. По статистике - всего один на всю деревню. Всего один, против целой деревни тупоголового стада. И это - крест.

Это как-то пожизненный крест складывается, с самого начала. Только родился, научился ходить, сидишь в песочнице - а тебе уже говорят: "Ты какой-то странный". Пошёл в школу, сидишь за партой, учишься - а тебе учителя делают странные замечания: "Ты какой-то не такой". Выходишь из школы - получаешь на руки характеристику, а там пишут: "Себе на уме".

И оборачиваешься на этих людей и думаешь: "Сами вы странные. Я один среди вас нормальный". Но кому говорить? Если они хором говорят тебе в лицо: "Тебе надо меняться." Спрашиваешь у них: "В какую сторону?" - "Быть как все". - "Как все? Это как? Пить водку и курить от нечего делать, что ли? Или резаться в карты чтобы убить время?" - "Ну, хотя бы так" - "А зачем?" - "Чтобы быть как все".

Странные люди. А если мне не интересно всё это, то я должен всю жизнь себя насиловать? Зачем? У меня есть Мечта, у меня нет времени убивать время. У вас нет мечты, поэтому вы и убиваете свою жизнь.

Кстати, презираю курящих. Если я узнаю, что человек курит - всё, моё мнение о нём кардинально меняется. Даже несмотря на все его остальные достоинства - я понимаю, что это человек идиот. Если у него не хватило мозгов не быть как все и не закурить в юности, и до сих пор не хватило смелости не быть как все и бросить - то всё, это приговор, мне с этим человеком не о чем говорить вообще. Поэтому я прощаюсь сразу же, даже не стараясь тратить на него своё время. Он в моих глазах серая посредственность, от которой воняет пеплом, а не пахнет мечтательностью прекрасного мира будущего... Его личность умерла ещё в тот день, когда он впервые только подумал, чтобы закурить. Хотя - нет. Личность умерла тогда, когда этот человек впервые решил постоять в курилке "за компанию", и подышать дымом, который выдыхают ему в лицо.

Я не знаю, отчего люди настолько самих себя не уважают. Не знаю. Вроде бы всё у них есть: и родители, и дом есть, и новая неношенная одежда даже... А вот уважения к самим себе - нет. У меня не было родителей, был весьма условный сомнительный дом, который никогда не был моим домом, и я всегда носил чьи-то обноски. Но у меня всегда было самое главное: уважение к себе... И за это меня называли странным. Да ещё и говорили, что я должен меняться.

Да это вы странные, люди. Это вам надо меняться. Это вам надо начинать уважать самих себя. Уважать свою страну, а не продавать её за килограмм гречки сроком на пять лет.

И не стоит называть меня одиноким волком. Я не волк, во-первых. А во-вторых, я не одинок, у меня есть моё чувство достоинства. А это значит, что по сравнению с вами, я представляю собой твёрдую единицу: стержень, который остаётся во мне несмотря ни на что. А там - была бы единица, а нули найдутся. Я не одинокий, я - ведущий.

У меня всё.

Братислав Либертус
12.01.2018, 18:57


© Copyright: Братислав Либертус Новинки, 2018
Свидетельство о публикации №218011201963


Рецензии
Мне на плечи бросается век-волкодав,
Но не волк я по крови своей

Маедельштам

Уважаемый Братислав! Хотел бы дружить с Вами, но , боюсь, мне это не светит: я курящий (а, может, в виртуалке и ничего...)
Искренний и красноречивый текст у Вас
Юрий (Любарский)

Юлюбарский 14.02.2018 08:06

+

Вряд ли мне с Вами светит целоваться... И всё же, лучше бросайте.
Дружить со мной можно, но для этого нужно иметь достаточно мудрости, чтобы терпеть и любить мой дерзкий характер. К этому лучше заранее быть морально готовым, чтобы потом не прятаться от меня в кусты, прикрываясь чёрными списками. Такое часто происходит с теми, кто ищет со мной не более, чем приятной беседы... Я могу быть приятен. А могу быть и несносен... В общем, всяким. Всегда искренним. Потому что искренность - это единственное богатство, которым я владею и дорожу...
Готовы?
Тогда поехали.

Братислав Либертус Новинки 13.02.2018 18:35

+

Спасибо за ответ, Братислав. Черного списка у меня нет

Юлюбарский 13.02.2018 18:41

Братислав Либертус Публицист   12.12.2019 16:55     Заявить о нарушении
Ну, волки такими выпендрёжными не бывают. Иначе бы, давно вымерли в дикой природе.
Обычный перфекционист доморощенный, коротко говоря, не ведающий реальной правды жизни.

Евгений Жироухов   12.12.2019 17:08   Заявить о нарушении
"Доморощенный"? Милый, Вы представления не имеете, с кем разговариваете: у меня дома никогда не было, я вырос сиротой, в доме женщины, которая всё моё детство меня избивала; в возрасте 9 лет я начал сбегать из дому, жить под открытым небом. В 2007-м году я сломал позвоночник, и ещё 5 лет жил на улице. В 2011-м в полностью парализованном состоянии попал с улицы в больницу, в 2012-м получил, наконец, группу инвалидности, и с тех пор по сей день живу по больницам. А Вы говорите "доморощенный"...

Братислав Либертус Публицист   12.12.2019 17:17   Заявить о нарушении
Коль это правда, то прошу прощения.
Видимо, Вы стиль повествования своего выбрали чужой. Поэтому личность автора воспринимается ошибочно. В текстах автор представляется перед читателем очень зримо, но впечатление можно исказить наработанным стилем т.н. под придуманного героя, особенно если автор излагает сюжет от первого лица.

Евгений Жироухов   12.12.2019 17:40   Заявить о нарушении