Нет, здесь Карелия, - отвечаю я

http://www.proza.ru/comments.html?2018/01/19/36
Рецензия на «Крым наш?» (Юрий Николаевич Егоров)

"До февраля 2014-го Крым был русской автономией в составе братской Украины"...

Стоп, стоп, стоп! Вообще-то, до февраля 2014-го Крым был КРЫМСКО-ТАТАРСКОЙ автономией в составе братской Украины... Да, за годы Репрессий, когда массово истреблялись крымские татары, туда вместо них поселили большое число русских и украинцев, - но ведь Крым-то от этого не перестал быть крымско-татарским!... И не надо говорить мне о варягах, скифах, и греках. Крым - это земля крымских татар, - народа, который пока ещё жив. И Крым - это единственная родина для крымско-татарского народа, который говорит на особом диалекте татарского языка, который в лингвистами всего мира считается отдельным языком, отличным от классического татарского, хотя и имеющего некоторую общую лексику. Истреблять этот народ окончательно, отбирая у полуострова право называться пока ещё крымско-татарским - только на основании малочисленности крымско-татарского народа в Крыму - это варварство. Это не по-человечески, это не по-христиански, это противоречит вообще всем конвенциям по правам человека.

Да, Крым до 2014-го года был в составе Украины. Но он был там не украинской автономией, а крымско-татарской. И от того, что Крым из состава Украины перешёл в состав Российской Федерации - он не стал русским. Он остался крымско-татарским. Это важно помнить, и не зарываться, объявляя русским абсолютно каждый куст, под русский присел посрать.

Поэтому в этом вопросе я скорее на стороне Вашего знакомого, хотя и он, конечно, тоже не прав, потому что то, что он говорит - это всё не более, чем техническая сторона, которая легко устраняется путём насилия и перестановки одних и тех же слагаемых из одного места в другое, только с разными этикетками. Неважно, какие самолёты летают над Крымом: с надписью "Аэрофлот" или "Глобус": достаточно и того, что самолёты там летают. Не важно, играют ли жители Крыма в футбол вообще, или увлекаются греблей: футбол не может быть обязательной игрой для абсолютно всех народов, это безумие: навязывать футбол всем, отнимая у них право на собственный национальный вид спорта (например, в Карелии национальный вид спорта - это кююккя, а не футбол). Не важно даже, чья валюта ходит в Крыму: достаточно и того, что деньги там вообще ходят. Важно, для какого народа эта земля является единственной Родиной, единственным пристанищем. А единственной Родиной - Крым является только для крымских татар. Больше нигде крымские татары не имеют родины.

Поэтому не надо отнимать у крымских татар единственное и последнее: Родину. Не надо делать крымских татар изгнанниками на родной земле, не имеющими ни своего угла, ни своего клочка земли. Поставьте себя на их место, и задумайтесь о совести, а не о своём русском империализме. Россия большая, для русских места хватает и без Крыма: в России полно вообще никем не заселённых и необжитых мест. Поэтому уймите свои аппетиты, и оставьте Крым в покое. Оставьте Крым крымским татарам, имейте совесть. Крым ни русский и ни украинский, он - крымско-татарский, и точка. Независимо от того, в составе какой страны он находится юридически. Права коренного народа не должны от этого страдать.

И кстати, Украина никогда не считала Крым своей собственностью. Именно поэтому она не особо боролась за него, позволив его украсть. Потому что Украина всегда относилась к Крыму как к автономии, в чьё устройство она не имеет права вмешиваться. Потому что на то она и автономия, чтобы быть независимой от правил той страны, в чей состав она входит. Это - всего лишь дружественный союз двух территорий, где большая страна покровительствует маленькой и защищает её от военных нападений со стороны возможных врагов. Вот поэтому Украина продолжает возмущаться тому, что Россия отняла Крым: потому что, во-первых, Украина вовсе не ожидала такого удара со стороны России, с которой столько десятилетий жили мирно и дружно. И уж тем более, не ожидала такой подлости, что Крым объявят Российским на основании референдума, предварительно перед этим истребив коренное население и заселив его русскими. Потому что этот референдум - это всё равно, что если бы волк, медведь и телёнок голосовали, что у них сегодня будет на ужин. Это подло и низко: злоупотреблять физическим преимуществом, дискриминируя права более слабых, чтобы добить их окончательно. Это подло и низко.

Братислав Либертус Новинки   11.02.2018 09:54   

+

Братислав! Во многом наши точки зрения близки. По поводу крымско-татарского населения противоречие в том, что Вы правильно пишите о фактическом положении вещей (истории), а я - о юридической. Часто они не совпадают. Это не значит, что я противник разрешения этого противоречия. Есть правила разрешения. Здесь их проигнорировали. Насколько я понимаю, Черноморье включает в себя большой клубок национальных противоречий. Это не только крымские татары. Тюркское население есть в Румынии и Болгарии. Есть конфликт между тюрками и курдами, тюрками и армянами... Решать все эти конфликты надо крайне осторожно, не обижая ни один из народов. Все народы - хорошие и все имеют равные права на жизнь. Такова моя точка зрения. Спасибо Братислав за отзыв. Но вообще эти статьи я не люблю. Когда политические взгляды доминируют над литературной составляющей. К тому же, политика часто у нас превращается в перебранку. Удачи! С уважением ЮНЕ

Юрий Николаевич Егоров   11.02.2018 18:19   

+

Я не могу сказать, что я люблю политические темы. Но жизнь складывается таким образом, что вне политики никак не получается, и браниться приходится. А как не браниться, когда один большой народ попирает права сотни маленьких? Как не браниться? Ведь это то же самое, когда один-единственный жирножопый миллиардер морит голодом тысячи людей, чтобы самому не то чтобы жрать досыта - нет! - а просто для того, чтобы жить в огромном замке, где есть множество пустующих комнат, в которые он не заглядывает месяцами в то время, как у ворот его дома под открытым небом ночуют бездомные. Как не браниться, как не роптать? Приходится и роптать, и браниться до пены у рта, потому что очень хочется жить. Потому что это неправильно, когда сильный доминирует над слабыми. Неправильно, когда русские называют все народы братьями, но каждый этот русский языков своих братьев знать даже не хочет, но заставляет своих братьев, на правах сильного, говорить на одном только русском. Как не роптать, и как не браниться? ведь каждый народ хочет говорить на родном языке, а не на чужом.

Русские говорят мне: "Мне твой язык чужой!" - а я: "А мне твой язык чужой! Но я твой хотя бы знаю!" - Потому что мне с детства объяснили: "Язык своих врагов надо знать на отлично, потому что однажды это спасёт тебе жизнь". Всё! И я выучил, на отлично. И владею письменной речью даже лучше многих русских, которые на собственном языке пишут с ошибками.

Или по крайней мере, должна быть справедливость, равноправие: если Вы и я - мы из разных народов, и языки у нас разные, если я Вам дорог как брат - то и мой язык должен Вам быть дорог. Дороже, чем английский! в конце концов. И знать его Вы обязаны. Только после этого Вы имеете право называться моим братом. И не иначе.

Поэтому хотим или нет, но о политике вынуждены не молчать. Потому что я не хочу, чтобы меня постоянно дискриминировали. Не хочу, чтобы со мной покровительственно общались, покуда я соглашаюсь, согнув голову, говорить только по-русски, но стоит мне только заикнуться о равноправии - сразу разворот поворот, и нет у меня друзей. А на словах - да! - все народы братья. У русских. Только вот никто, кроме самих русских, не заикается о братстве и дружбе с другими народами. Потому что каждый народ чётко и ясно понимает: самые первые враги каждого народа - это именно русские, а значит, враг моего врага - априори друг мне, потому что мы с ним братья по одному и тому же несчастью. Потому что именно русские дискриминируют все народы.

Да, есть вечные конфликты между арабами и греками, между грузинами и азербайджанцами, между литовцами и латышами. Это было и будет, покуда между ними не будут проложены границы, покуда они вынуждены жить "в одном котле", лежать в одной кровати, борясь за одно одеяло. Но среди всех народов Евразии нет ни одного народа, который бы дружно ненавидели абсолютно все народы. Ни одного, кроме русских.

А русские знать об этом не хотят! Они издали законы, согласно которых каждый вот такой ропот как мой, расценивается как провокация экстремизма, и сажают таких как я, в тюрьмы. Справились, называется! Значит, дискриминировать нас - можно! А нам возмущаться - нельзя! Это, по-вашему, нормально?... Я считаю, что это ненормально. И сколько бы статей КК РФ ни выдумали, чтобы заставить нас замолчать - мы всё равно будем возмущаться, говорить, и браниться, если надо, до пены. Потому что очень хочется жить. Очень хочется быть самими собой. И чувствовать себя равноправными, а не угнетёнными. Жить на родной земле как дома, а не как в гостях, или как прислуги у русских хозяев, которые заняли наш же дом, и указывают нам, где наше место: "Рот заткни! Я не понимаю твой собачий язык, ты кто вообще? Здесь Россия!" - "Нет, здесь Карелия." - отвечаю я.

Братислав Либертус Новинки   12.02.2018 15:39

+

Да, мне тоже непонятно, когда какие-то народы называют "братскими". Все должны жить в мире и согласии и с уважением относиться друг к другу, никого не выделяя. Те проблемы, о которых Вы пишите, действительно имеют место. Я о неуважительном отношении к народам, живущим в РФ. Многих вообще не замечают. Именно об этом моя статья - надо наводить порядок в своем доме. Спасибо за отклик и удачи!

Юрий Николаевич Егоров   12.02.2018 15:50   

+

Сейчас, в эпоху интернета, в Российской Федерации всё ещё есть народы, у которых нет даже своей письменности, не то чтобы права на преподавание и обучение родному языку в школе, согласно 26-й статьи Конституции РФ.

Вот поэтому, когда я слышу от русских: "Крым наш!" - меня коробит. Какой он кхерам ваш? Он крымско-татарский, а не ваш.

Спасибо за понимание, Юрий Николаевич.

Братислав Либертус Новинки   12.02.2018 20:26

+
 
Братислав! Поэтому он у меня со знаком вопроса! Удачи!

Юрий Николаевич Егоров   12.02.2018 22:57   

+

Kiitos.

Братислав Либертус Новинки   13.02.2018 08:52


© Copyright: Братислав Либертус Новинки, 2018
Свидетельство о публикации №218021201368


Рецензии