Защити меня. Глава шестая

                ДОПРОС С ПРИСТРАТИЕМ

        Мутриба выполнила своё обещание позвонить академику Бахтиной. Елена Сергеевна - пожилая дама внушительной комплекции с ясным взором - встречала свою ученицу у дверей районного отдела комитета госбезопасности. Рядом с ней был кто-то из ответственных работников: смешно было видеть их стоявшими «по стойке смирно».
        - Ну как, привезли государственного преступника? Не тем занимаются ваши подчинённые, генерал Алтуфьев, - укоризненно сказала Елена Сергеевна.
        - У нас свои методы, ну а вот вы явно не всё договариваете. Долгое время занимаетесь проблемами деятельности мозга человека и кому, как не вам, уважаемая Елена Сергеевна, знать, что происходит с вашими аспирантами.
       - Это точно. У нас – в основе наука, теория, изучающая человеческий умственный потенциал. А у вас – практика, причём не всегда основанная на исследованиях, научных выводах и гипотезах. Вы, скорее, выбиваете из подследственных признания или даже мозги, лишь бы получить желаемое, - то ли в шутку, то ли в серьёз возразила Елена Сергеевна.
        - Мы не можем допустить, чтобы этот потенциал использовался во вред государственным интересам, - ответил генерал и добавил:
        - Не переживайте, Елена Сергеевна, с вашей подопечной всё будет в порядке. Пожалуйста, возвращайтесь к себе в институт и спокойно продолжайте заниматься своими серьёзными исследованиями.
        - Верю в ваши обещания и порядочность, - сказала на прощанье Елена Сергеевна. - А ты, моя дорогая Махваш, запоминай всё – это пригодится в нашей дальнейшей работе. И защита у тебя есть, - профессор многозначительно показала глазами на небо.
       Махваш поблагодарила своего руководителя и вошла с сопровождающими в здание. Её оставили одну в кабинете на полчаса, но время, казалось, остановилось. Она осмотрела каждый сантиметр кабинета, изучила каждый предмет и даже мысленно измерила пространство – эта методика всегда помогала ей оставаться спокойной.
Вдруг с громким стуком открылась дверь и вошедший спросил:
      - Вы не хотите чаю?
      - Это, что, допрос с пристрастием? – усмехнулась Махваш. - То держите полчаса одну, то стараетесь напугать громким стуком, то предлагаете попить. Меня трудно сбить с толку! Я ведь исследователь мозговой деятельности человека и переиграть вас не составит труда. Но давайте поговорим серьёзно. Что вам от меня надо?
     Второй сотрудник сел напротив Махваш и пытливо глянул ей в лицо, на котором ни один мускул не дрогнул.
      - С вами очень трудно будет поговорить по душам. Но допрос, тем более с пристрастием, мы устраивать не намерены, поверьте.
      - Так могли бы поговорить в парке, кафе, у нас дома…
      - Есть серьёзные вопросы, которые мы должны обсудить и сделать запись беседы.
      - Надеетесь ввести меня в заторможенное или бессознательное состояние? Я вам и без того всё расскажу, если это в моей компетенции и в моих силах.
       - Хорошо. Давайте же попьём вместе чаю.
       - Ваша настойчивость меня интригует, но от чая не откажусь.
       - А пока принесут, начнём беседу. Ваш сын спас пассажирку, не допустив её до посадки. Почему?
       - Многие явления работы мозга человека сложно объяснить. Сразу после рождения мой сын долго не мог набрать воздуха, открыть глаза и крикнуть. Арина Александрова Сергеева – моя подруга, была рядом и смогла помочь ему. Первый, кого увидел мой мальчик, была она. Так и называет Арина моего сына своим крестником. Может быть, здесь надо искать причину? Она ему помогла, теперь он ей помогает. Как и почему это происходит, пока разгадать не удаётся.
      - Но почему ваш сын не спас всех пассажиров в том лайнере?
      - Он не знал, что случиться, я уверена. Иначе, не допустил бы такого страшного крушения. Сын чувствует опасность, которая грозит лишь его крёстной Арине.
       - Что-то из области фантастики! И вы сами верите в это?
       - Приходится. Это с ним не в первый раз.
       - Расскажите, пожалуйста.
       - Вы и этому, не поверите! Кайхону исполнилось десять лет, когда Арина вышла замуж и уехала жить в Брюссель. Я дома готовила курицу и вдруг сын стал просить позвонить немедленно крёстной. Я не знала её телефона. Пришлось обратиться к Елене Сергеевне – они с Ариной были на связи постоянно. Кайхон позвонил ей и попросил срочно пойти на кухню и выключить духовку в газовой плите. Арина удивилась, но выполнила просьбу. А потом горячо благодарила Кайхона. Оказывается, она перед готовкой зажгла огонь в духовке и сильно хлопнула дверцей. Огонь погас, а газ в духовке шёл. Верхние горелки на плите тоже были включены. Открой Арина духовку, и был бы взрыв! Что вы на это скажете? Мне тоже многого не понять.
Махваш лукавила, но она помнила слова своих Синих друзей – то, что знают два человека, знают все.
       - И всё-таки, вы что-то не договариваете, Махваш Каримовна. Мы наблюдаем за вами давно и знаем, что работы ваши связаны с изучением вселенского человеческого разума. Многое в них, как в фантастическом романе, с похожими примерами.
На подносе принесли красивый чайный сервиз.
       - Вы любите покрепче или добавить кипятку?
       - Я люблю крепкий чай и готова к дальнейшему разговору, - внимательно посмотрев в глаза собеседника, спокойно произнесла Махваш.
Она предположила, что чай с «особыми» добавками и оказалась права. Сделала несколько глотков и сразу почувствовала себя необычно. Но успела мысленно произнести: «Защити меня». 
      Рядом появился Синий человечек, которого могла видеть только Махваш. А к окну приблизился кусочек Синего облака.
      - Я капитан Веселовский. Махваш Каримовна, вы меня слышите?
      - Очень хорошо слышу, - ответил её голосом пришелец. До Махваш голоса доносились будто издалека.
       - Слишком бодрый голос, - капитан удивлённо посмотрел на собеседницу.
       - А вы сами-то выпейте чаю, - опять за Махваш сказал друг-пришелец.
Капитан ещё раз посмотрел на неё и отодвинул поднос в сторону. Махваш смотрела на него не моргая.
       - Ваш чай на меня не подействовал! Однако сами не желаете его пробовать? Вы в чае используете психотропные препараты? - постепенно приходила в себя Махваш, конечно же, не без помощи своего друга-пришельца.
       - Давайте начистоту, Махваш Каримовна. Вы занимаетесь парапсихологией или трансперсональной психологией? - Кгбешник вполголоса чертыхнулся, а вслух с досадой сказал:- Ну и термины! Язык сломаешь. - Он вынул из папки отпечатанный лист бумаги и стал читать: Ещё у вас в исследовании  аномальная психология, и не поддающиеся объяснению субъективные аномальные события в традиционных психологических условиях. Что вы знаете о загадочных явлениях в повседневной жизни? В детстве вы страдали лунатизмом, лечились в психиатрической больнице, и по заключению врачей обладаете феноменальными особенностями. Вы вылечили буйных больных в психлечебнице. Что-то, видимо, передалось и вашему сыну. Откуда всё это? Есть предположение, что вы общаетесь с представителями внеземных цивилизаций. Об уникальности ваших исследований говорит и академик Бахтина. А правду скрываете?
      - Выпейте чаю, и я вам всё расскажу, - ответила Махваш. – Да и коллеге своему предложите чашку.
      - Ему по статусу не положено.
      - Про статусы надо забыть.
      - Ну, давай лейтенант, почаёвничаем, - обратился капитан к подчинённому.
      - Теперь всё на своих местах, - сказала Махваш. - Допрос с пристрастием продолжается. Вы хотели узнать, почему мой сын не предотвратил авиакатастрофу и не смог помочь другим людям?  Ему это не дано. Всё, что смог, он сделал. Каждый день в разных странах случаются десятки катастроф. А сколько в мире сотрудников национальной безопасности? Бюджет ваших организаций формируется из налогов работающих граждан. Вы должны, нет, вы обязаны защищать нас! Предупреждать! Вспомним Чернобыль, Фукусиму, Хиросиму, Нагасаки. Защищены ли люди от техногенных катастроф и атомных атак? А у вас безопасность – это только борьба с неугодными людьми да шпиономания. На современном этапе – это больше похоже на фарс. Я не политик и не дипломат, я – врач! Могу лишь сказать, работайте в контакте с серьёзными учёными, их умственным потенциалом, изучайте их исследования и будет польза.
       - Вы сейчас в таком состоянии, что я могу познакомить вас с одним из пришельцев. Он рядом со мной и пока он здесь, ничего плохого никому вы сделать не сможете. Вне этого кабинета нас никто не слышит. Он ответит на все ваши вопросы.
       - Да, я рядом и меня может увидеть только посвящённый или избранный из людей. Мы давно изучаем вашу планету. Землянам повезло с таким прекрасным местом обитания, но планете с людьми не повезло. Вы не цените этот дар. Безопасность людей, защита от катастроф, сохранение достойной жизни на Земле – вот ваша основная задача. Больше скажу — это задача всего человечества, - сказал уже своим голосом звёздный друг.
       - Скажите, а с какой планеты вы прилетели?
       - Мы с планеты Синяя Льдина. Она в числе одиннадцати самых далёких звёзд нашей Галактики, которые находятся от Земли на расстоянии в многие тысячи световых лет. Это за пределами спирального диска. Согласно нашим исследованиям, Млечный Путь мог перетянуть планету от соседней карликовой Галактики. Вам туда не долететь. Но и наша планета не самая далёкая. Земляне обнаружили голубой сверхгигант Икар, который удалён от Земли на девять миллиардов световых лет. А нам известны миллионы звёзд, которые ещё не обнаружены землянами.
       - А как же вы добираетесь до других планет и звёзд? – голос капитана изменился под действием необычного чая.
       - Просто мы умеем развивать скорость намного выше скорости света. Думаю, такое простое объяснение вам понятно?
       - Почему же вы от нас прячетесь и говорите как невидимка? – голос капитана звучал уже как из рупора.
       - Вы - земляне не научились ладить между собой, не умеете мирно решать проблемы. Слабо верится в то, что нас пришельцев, вы готовы встречать дружелюбно и с открытыми объятьями. Вот вы сейчас входите в состояние или стадию, когда мы будем выслушивать ответы на наши вопросы.
       - Спрашивайте, - послушно согласился капитан.
       - Что вы должны были сделать с Махваш?
       -  Ждали, чтобы за ней пришёл сын – он наша цель. Мы бы её отпустили, но   по дороге домой посадили в машину и увезли в нашу специальную лабораторию.
       - Вот, видите, какие незаконные действия вы производите?
       - Такая у нас работа. А как ещё можно узнать правду, если её скрывают?
       — Значит, вы не заслужили доверия.
       - Мы должны работать результативно. В КГБ других не держат.
       - Предположим, вы бы и в спецлаборатории ничего не узнали. Что бы было с Махваш?
       -  Родственники нашли бы её в сумасшедшем доме.
       - Да, превосходный чай вы предлагаете своим гостям. Да и вам он развязал языки. У меня осталось ещё несколько вопросов, и я покину вас прежде, чем вы придёте в себя. Что бы вы сделали с Кайхоном, приди он за мамой?
       - Он бы не дошёл до неё, а сразу попал в специальное подразделение, где работают очень сильные учёные.
       - И это незаконно. А если бы он всё вам рассказал?
       - Предложили бы сотрудничество.
       - Он мог отказаться!
       - Увезли бы в психлечебницу.
       - При согласии Кайхона работать на вас, вы бы пошли на мирное сотрудничество с пришельцами? Или и для нас есть специальная больница?
       - Я не могу отвечать за начальство, но, на мой взгляд, это оптимальное решение вопроса.
       Вдруг голос капитана стал меняться. Махваш посмотрела на своего звёздного друга, и он тихо стал отдаляться и превращаться в маленькое Синее облачко, которое через открытую форточку соединилось с Синевой большого облака и исчезло вместе с ним.
       Капитан посмотрел на часы, и отметил, что прошло совсем немного времени. Он ясно помнил всё, что сказал, и то, что здесь произошло.
      - Вы тоже всё видели и слышали? – спросил он Махваш.
      - Конечно, я всё зафиксировала, только друг мой забрал запись с собой, а у меня на телефоне сохранилось.
       - Лейтенант, ты тоже видел и слышал, что здесь произошло?
       - Так точно, товарищ капитан! И я верю всему! – отрапортовал подчинённый.
       - Но поверят ли нам? Или наше место тоже в психбольнице?  Серьёзно нас воспринимать не будут. Решат, что мы под каким-то гипнозом или с ума сошли. Нужны доказательства.
       - Ну и что будем делать? – спросила Махваш.
       - Давайте, вместе подумаем. Во-первых, Кайхону надо уехать, и желательно подальше. Во-вторых, нам необходимо что-то представить в качестве протокола нашей беседы. Ну, а в-третьих, вам нужно обязательно попасть домой.
       - Товарищ капитан, у меня готовый и подписанный вами протокол.
Все удивлённо посмотрели на бумаги. Махваш улыбнулась. В подробном протоколе, говорилось, что Махваш готова помогать органам безопасности и наблюдать за поведением сына. Вопросы и ответы были очень достоверны, и никто не мог к ним «придраться». Сотрудники облегчённо вздохнули.
      В кабинет постучали. Капитан и лейтенант тотчас встали по стойке смирно. Это был начальник их подразделения.
      - Кто тут у нас Махваш Каримовна? Ваша мама с большой группой поддержки пришла вас освобождать, хотя никто никого и не собирался задерживать, – улыбнувшись сказал начальник.
      - Товарищ полковник, разрешите я отвезу домой Махваш Каримовну?

      - Конечно, и распорядитесь, чтобы группа поддержки тоже разошлась. А вы, товарищ лейтенант, вместе с протоколом следуйте за мной.
      Махваш поспешила к выходу. Рядом с Мутрибой стояли Алексей Тихонович и Ольга Владимировна. А кругом сновали журналисты. Махваш подняла глаза на небо: облако выплыло на мгновение из густых туч и тут же исчезло. Это Кайхон наблюдал за ней.
      С журналистами из разных СМИ поговорили сотрудники отделения безопасности. Махваш тоже закидали вопросами. Но сенсации не получилось и пресса была разочарована. Алексей Тихонович с Ольгой Владимировной обещали зайти на днях в гости к Мутрибе и, попрощавшись, ушли.
       В служебной машине мать и дочь сидели, прижавшись к друг другу. До дома оставалось ещё половина пути и вдруг капитан с тревогой сказал:
       - Что-то с тормозами происходит. Не могу понять. Только ведь после техосмотра, а машину вдруг занесло! Капитан тут же включил аварийный сигнал.
      Мутриба сильно испугалась, ведь с таким движением аварии не избежать. Махваш поняла в чём дело и тотчас произнесла: «Защити меня». Капитан удивился, но тормоза вдруг стали «слушаться».
       - Допрос с пристрастием плавно переходит в допрос с летальным исходом? - не выдержала Махваш.
       - Спасибо, Махваш Каримовна! Вы спасли всех нас от неминуемой гибели, - взволнованно сказал капитан.
       - Благодарить надо не меня, а друзей-пришельцев, - ответила Махваш, потрясённая случившимся.
       Капитан высадил их прямо у подъезда и обещал не оставлять Махваш без поддержки.
      - Махваш Каримовна, вы и ваш сын и правда необычные люди. До сегодняшнего дня я в чудеса не верил. А ведь остался жив. Иметь такую защиту каждый желал бы. Не знаю, могу ли я рассчитывать на вас, но вы всегда можете рассчитывать на меня, - сказал он, передавая свою визитку.
       - Спасибо, что поверили. Таких как мы называют чудаками или умалишёнными. Сегодня вы убедились, что есть жизнь и на других планетах и наши друзья по разуму хотят помочь сберечь Землю - уникальную планету во всей Вселенной. К сожалению, правители стран во всём мире поклоняются золотому тельцу, а обычные люди считаются лишь пылью под ногами. Кто богат, тот и прав! Таков закон сегодняшней жизни.
      Мутриба с дочерью заглянули в почтовый ящик, забрали несколько конвертов и поднялись к себе. Одно письмо было от Ризо. И у Махваш дрогнуло сердце.


Рецензии