Спорт и хорошие девочки

Воскресный футбольный матч наших на чемпионате мира показал, что и омут, и черти на месте.
Я такой болельщик, что моя сестра обычно говорит: "Эта женщина не со мной”. Азартная я, дикая, когда адреналин заводится в моей крови, а он всегда заводится под воздействием спортивных поединков. При этом спроси меня, за кого-за что болею в принципе, я пожму плечами.
Ровно до момента, когда попаду на соревнования. Поэтому из сострадания к присутствующим, и в тщетной попытке усмирить тех, кто водится в тихом омуте, стараюсь занять себя чем-нибудь еще, да.
Вчера я за первый тайм приготовила рыбу в сливочном соусе с картофельным пюре и салатом, периодически выглядывая из кухни. На второй тайм дел не осталось, да и вкуснятину надо было все-таки съесть. Тут он и начался, адреналиновый приход.


К концу игры я, как и миллионы других зрителей, почти сорвала голос, а сестра отодвинулась от меня подальше. Вообще-то я вела себя прилично. Есть с чем сравнивать.


В 2008 году меня пригласили поработать переводчиком медицинской комиссии чемпионата мира по боксу. Все члены комиссии из 23 стран говорили на английском, а два члена, из России и Украины, не говорили. К ним я и была приставлена. Все доктора были замечательные, особенно после заседаний и матчей, так что было у меня три веселых дня. Это на заседаниях эти дяди и тети важные, а потом они просто люди. Тот день, когда я в впервые в жизни попала на боксерские матчи, был веселым для самих врачей. И вот почему.
Подмосковный стадион, боксерский ринг, лучшие места для избранных в партере в трех метрах от ринга. Я на первом ряду по центру. Все правильно, кто же спорит? Я в очках, с кудряшками, в зеленой бархатной юбке, отороченной бисером, в замшевых сапогах на каблуке, бусы еще янтарные на тонкой шее. Переводчица, короче говоря.


А дальше я не помню, как и что произошло. Помню, что в какой-то момент поймала на себе взгляд русского доктора, который взмолился:
- Лиля, держи себя в руках! У меня же сын девятилетний здесь!
А еще один солидный мужчина, сидевший рядом со мной, даже повернулся в мою сторону, оторвавшись от решающего поединка и с любопытством и улыбкой изучал меня, как диковинное явление.
Ну, я громко кричала и жестикулировала, тоже громко. Нет, не матом, ну, что вы. Это звучало так:
- Мочи его в печень!
- Убей его! Бууу!
И что-то еще примерно в том же духе, мне сейчас трудно воспроизвести, потому что таких слов в моем лексиконе вообще-то нет.


Во время перерыва мой солидный сосед в очень дорогом костюме поинтересовался, давно ли я увлекаюсь боксом. Я призналась, что впервые все это вижу. Тогда он вообще развернулся ко мне, и наша беседа помнится мне дословно:
- Ну, Вы как новичок, наверняка можете сказать, почему побеждают одни кавказцы.
- А разве ответ не очевиден? - удивилась я.
- В смысле? - опешил он.
- Слушайте, кавказцы это кто? Это нации, которые всегда нападали, это люди, у которых в крови агрессия нападения. А русские это кто? Русские в основном защищаются. И у кого генетически горячее и воинственнее кровь: у тех, кто, оторвавшись от груди матери, тут же взял в руки кинжал и сел на коня или у тех, кто пошел поле пахать и на гуслях играть?
- Однако, мадемуазель, неожиданно... - протянул солидный господин. - И правда, более чем очевидно. Браво, браво!
Ну, и все, дальше я была его дамой сердца до конца церемонии: какие-то напитки мне принес, сладости, руку на прощание поцеловал.

Из всей команды медиков мне запомнился шведский доктор-музыкант. Ах, какие беседы о джазе мы вели на вечерних мероприятиях. Он тогда сказал мне фразу, которую я вспоминаю каждый раз, когда хочу отодвинуть от себя музыку. "Если в твою кровь однажды попала музыка, ты уже инфицирована на всю жизнь, ты не сможешь этому противостоять. Ты будешь петь, выступать, играть, это будет сильнее тебя". Оказался прав. Этот не молодой уже, но удивительно харизматичный человек до сих пор дает концерты со своей группой в клубах Стокгольма, между прочим, о чем я регулярно узнаю из новостной ленты фейсбука. Восхищаюсь!


Рецензии