Обиди

   Абсолютно все родители записывают смешные словечки, говорок своих малюсеньких, начинающих говорить детишек. Потом, когда они подрастают, из чтения «архивов» можно составить целый юмористический вечер воспоминаний. У меня трое детей и иногда, раз в пятилетку, я достаю, как бы случайно, записную книжечку и мы весело проводим время.

  Старший сын, с детства отличался серьёзностью и философским взглядом на мир. Уже в полтора годика он элегантно ел ножом и вилкой. И конечно, рано начал говорить, исключительно правильно и чистенько, только забавным детским голоском. Однако три слова он произносил, прикольно переставляя в них буквы. Сложные, мужские слова, звучали на языке взрослых, как научные термины и он выговаривал их сурово сомкнув маленькие бровки: Мотетель, калиматер и сибидить. Что переводилось как: мотоцикл, аккумулятор и велосипед. А когда начал посещать садик рассмешил не на шутку. «Как сегодня в садике, было интересно?» – спросила я, забирая его вечером. «Да, очень интересно! Только я упал с качелек и ударился башкой!», «Как ударился? Покажи где болит, мама подует.» И он пальчиком показывает на попочку. Смеху-то было. У нас в семье слово «башка» было не в ходу. Но по звучанию оно, наверное, очень напоминало вышеуказанный объект!

  Дочка, умница и красавица, родилась два с половиной года спустя. Стоя в кроватке она громко кричала, всячески привлекая к себе внимание, и если её не брали на ручки, из глаз   начинали выкатываться огромные капли, уголки рта опускались и она начинала рыдать как царевна несмеяна. Я звала её «голубое озеро», и напевала ей песню: «Голубое озеро – это не в лесах, это, это озеро – у тебя в глазах...». У нее были огромные, широко распахнутые глаза и белокурые волосы. На прогулках она неизменно вызывала приступы милоты у прохожих, и почти каждый раз получала гостинец – яблоко, мороженное или апельсин. Подарочки, как принято в приличном обществе, юной блондинке преподносили мужчины и сердобольные старички. А дочка склонив симпатичную головку на бочок, хлопала ресницами и наматывала на пальчик свои белокурые лялёсики. У моей лапусечки, тоже было только три козырных словечка: лялики, лялёсики и налюлица. И они легко переводились как валенки, волосики и «на улице».

   Мой третий ребенок, то ещё постреленок. Но он тоже не сильно отстал от своих старшего брата и сестру. Он получился ещё умнее и еще болтливее предыдущих деток. Тоже начал говорить до года, но прикольных словечек у него было больше – цела страница в записной книжке! В них четко просматривалась тенденция, упрощать: граба-грабля, капа-копать, була-булочка и так далее. Хотя и забавно перерожденные словечки тоже имели место: «капылика» и «катилика»???? Никогда не догадаетесь – батарейка и шоколадка. Ха-ха-ха. А ещё «слить», что значит: свет. И Гра три...–Гриша смотри! Мне уже смешно. Всё это так или иначе расшифровывалось, но одно слово долго не поддавалось дешифрации. Оно было необъяснимо и безотносительно. Оно просто было! Обиди. Обиди, обиди, обиди. Слово приставка, слово эмоция, слово движение. Когда оно произносилось ребенок закатывал глазки и говорил: «Ох! Обиди, ну вот же». «Обиди. Булю дай!». «Гра три, ну обиди, три! Вскидывал руки или безнадежно опускал, и мы никак не могли понять, что это такое – обиди?

   Уже через пол-года, когда ему стукнуло два, и мы поехали на дачу, секрет наконец-то раскрылся!

   Мы пошли за водой на ключ, взяли пустые пластиковые бутылки с ручками и он стал требовать для себя индивидуальную тару. Найти бутылку с ручкой по размеру, оказалось не просто, но я нашла. Пол-литровая бутылка из под лимонада в виде лимонки! С ручкой! Это просто чудо какое-то и я сказала: «Господи, вот оно!». Сынишка обрадовался и тоже закричал: «Обиди, вот она!» – смешным детским голоском. 

   Вначале было слово….как говориться!


Рецензии