Существа природы. Путь человека и путь дэв М. Руис

Избранные страницы книги «Существа природы»             Маргот Руис


     Путь человека и путь дэвы, различие и общие черты
               
                Предисловие

       Маргот Руис – одна из немногих людей, способных видеть природных существ и общаться с ними. Эта книга написана по предложению эльфов и передаёт их обращения к людям. Все диалоги, как утверждает автор, точно переданы, поскольку записывались там же, где и проходили. Книга представляет ценность не размышлениями о законах и понятиях, которые зависят от мировоззрения и зрелости автора, но тем посылом, который она несёт людям – возвратить знание о существах природы, отодвинутое лукавством рассудка в мир небылиц и сказок для того, чтобы человек мог беззастенчиво использовать природу в своих эгоистических интересах, не принимая больше во внимание нужд природных существ, а тем самым «рубить сук, на котором сидит». Автор верит, что в будущем отчуждённость человечества от мира природных существ будет преодолеваться, и мы научимся уважать их благотворную деятельность.
       В этой главе делается попытка сравнения подвижности, характера восприятия окружающей действительности и сознания эльфов и людей. В сравнении с лёгкостью и свободой движений эльфов, не имеющих грубо-вещественного тела, человек чувствует себя тяжеловесным. Однако он также имеет более эфирные одеяния и в определённой степени может приблизиться к этой лёгкости, если не будет слишком цепляться сознанием за свою самую внешнюю и грубую оболочку – земное тело. Эльфы воспринимают окружающее иначе, чем мы – они «видят» тонко-вещественные излучения, мир глазами эльфов выглядит гораздо более красочным и подвижным. Однако это не означает, что люди, живущие на Земле в грубо-вещественном теле, должны стараться видеть мир, как дэвы – это не было бы хорошо для нас. Но наша жизнь может стать лучше, если мы осознаем, что за пределами видимого нам мира есть ещё и другие уровни бытия, которые с ним связаны и пронизывают его.

       Люди и существа природы – создания, различные по роду своему. Человек как духовное создание наделён свободой воли и может сам выбирать свой путь, а значит, и отвечать за принятые решения. У природных существ такого выбора нет. Их сущностный род идёт по пути служения поставленной им задаче, то есть не обладает свободой воли. Происхождение, задачи и пути развития человеческих духов и существ природы различны, и человек не должен равняться на способности и возможности эльфов, даже если они кажутся ему привлекательными. Ему необходимо лишь развивать собственные дары в соответствии с Волей Создателя.

Светлана Шешелева


             Тело – восприятие – сознание

       В начальный период моих контактов с природными существами, и особенно с великими эльфами, я столкнулась «лицом к лицу» с проблемой своей телесной неуклюжести. Не то чтобы у меня был какой-то принципиальный комплекс неполноценности – в моей телесной организации с этим всё в порядке: я очень подвижна и своим телом вполне довольна. Но когда человек воспринимает тонкость, лёгкость, а также свободу, которая свойственна дэвам(светящийся эльф, прим.пер), видит лёгкость их походки, движений, не отягощённых земной тяжестью… то даже самая нежная королева красоты почувствовала бы себя многотонным созданием.

Так и я чувствовала себя неуклюжей пленницей грубой материи. Каким тяжёлым казалось каждое движение в сравнении с неописуемой лёгкостью эльфов, сколько силы требовалось для преодоления крутого склона, на который они так легко восходили. И в результате всех моих усилий у меня появилась лишь некоторая непринуждённость. Никогда в жизни я не чувствовала себя такой неуклюжей.

Но быстрее чем я прониклась тяжёлыми мыслями из-за недостатков своего тела, меня выручила одна приветливая водная дева. Это случилось в удивительно красивом месте: Высокие Тауэры (Высо;кий Та;уэрн нем. Hohe Tauern – горы в Австрии, в системе Центральных Восточных Альп прим.пер.), поток, мчащийся с ледника вниз сначала каскадами воды, а потом делящийся на несколько плеч, разделённых скалами, камнями и галькой. Потом они снова встречаются, сливаясь вновь, и снова расходятся, и так в неустанном дружеском обмене, обретая и теряя, танцуют они вниз к долине. Я сидела на скале, с обеих сторон обтекаемой водой, и радовалась обществу двух водных дев, которые восхищённо смотрели на мой хрусталь.

Вдруг я почувствовала какую-то большую фигуру прямо перед собой и через мгновение увидела женщину с тёмными глазами, тёмными волосами, в одежде ярко-синего цвета, которая мне дружески улыбалась. Её ясные, тёплые и при этом возвышенные эманации меня сразу перенесли в радостное настроение, но затем снова всплыли проблемы с моей грубо-вещественной телесностью. Рядом с её тонким излучением я почувствовала себя комом земли.

       – Ты немного преувеличиваешь, – утешала она меня, – ведь у тебя есть такое же тонкое тело, как и у меня. У нас ведь тоже есть другие тела, ты видишь только самое плотное. Если ты оставишь своё самое грубое тело, между нами не будет такой разницы!

       Естественно! Это было очень обнадёживающе, и, кроме того, я подумала – почему мне это самой не пришло в голову. Конечно, мир людей отличается от мира эльфов, кроме прочего, физическим телом и образом жизни, учитывающим ограниченные возможности человека. Но наше тонко-вещественное тело и его тонкие чувства образуют соединение и мост в мир эльфов. Я бы не хотела заходить далеко и сравнивать среднее астральное тело человека с телом дэвы, результат был бы не слишком лестным для нас. На эту деталь любезная водная дева своим замечанием великодушно не обратила внимания.

       Водная фея предложила мне оставить моё грубое тело на скале и проводить её. Мы сбежали по воде вниз и я была действительно так же чудесно легка и подвижна, как и она.
 
       – Теперь ты увидишь, что ты можешь, – сказала она, когда мы приблизились к большому скальному блоку. Без усилий мы прошли сквозь него и попали в подземное пространство, где текла вода, но не так, как наверху, а спокойно и беззвучно. По нашим понятиям здесь было темно, но это не имело значения. Я видела подобно эльфам, не замечая грубо-вещественную темноту, потому что здесь был другой вид света, который я могла воспринимать. В нём глаза моей проводницы сияли удивительно тёплым коричневым светом, а длинное платье сияло глубокой королевской синевой.

       – Потрогай ткань моей одежды! Она подхватила часть своей юбки и держала её у меня перед глазами. Я прикоснулась к юбке как к обычной ткани и, естественно, не почувствовала ничего, рука прошла сквозь неё.

      – Ты воспринимаешь так, как будто у тебя есть твои грубо-вещественные руки. Но ты оставила их наверху. Попробуй ещё раз.

       Сила привычки! Теперь я настроилась на более тонкое восприятие и почувствовала при прикосновении нежность и прохладу.

       Водная дева рассказала мне о своей задаче, а потом проводила меня обратно к скале. Радостная, я поблагодарила её за тот урок, который она мне преподала: между людьми и природными существами не существует непреодолимых различий, как это кажется человеческому глазу.

       После этого переживания моё ощущение помеси бульдозера и парового цилиндра полностью рассеялось. Особенно когда через несколько дней я ещё раз пережила нечто подобное.

       В одной из наших поездок под конец я очень устала. Да, и такие дни должны быть, человек не может находиться всё время в самой лучшей форме. В костях всё ещё оставалась усталость предыдущего дня, и небольшого ночного отдыха не хватило. Со вздохом я вспомнила мудрого Франциска Ассизского и его слова, посвящённые жизни в грубо-вещественном теле: «Мы должны заботиться ещё и о брате осле». Если бы я могла хотя бы сесть на этого осла! Но он, напротив, ожидал, что я подниму его в горы.

       И снова меня выручило из неприятной ситуации эльфийское существо своим почти бесценным советом, если так можно выразиться: эльфийская женщина стояла где-то в двадцати метрах на скале над дорогой и наблюдала за моими причитаниями, почувствовала она и мои мысли (сразу же отмечу уровень восприятия этих существ).
 
       – Почему ты цепляешься своим сознанием за тяжёлое тело? – спросила она. – Войди в своё тонкое тело и заставь его двигаться, к нему пристроится и твоё грубое тело, и ты увидишь, что не требуется так много усилий!

      Замечательно. И снова так просто.

       Я последовала совету эльфийской женщины и переместила своё сознание в энергетическое тело. Я чувствовала свои «тонкие» ноги, и волей двигала ими, как и нормальными ногами. Вся усталость и тяжесть сразу исчезли. Я больше их не чувствовала, потому что сознание не находилось в теле, которое у нас эти трудности вызывает. Двигалась я без усилий, с лёгкостью и с радостью в сердце, и «брат осёл» двигался со мной – бодрый и такой же радостный.

       Совет эльфийской женщины облегчает мне жизнь уже в течение многих лет. Этот метод можно замечательно использовать и в повседневной жизни для преодоления физической усталости, облегчения болезненных состояний... и даже как помощь при несении тяжёлых сумок с покупками, особенно когда дорога идёт из магазина в гору.

                ***

       Одной из областей, где природные существа сильно отличаются от нас, является способ их восприятия.

       Сначала я удивлялась, как дэвы деревьев и другие эльфы знают подробно о моей жизненной ситуации, о проблемах со здоровьем или о том вопросе, который меня сейчас занимает. На мой вопрос дэва дерева ответила, что она всё это может видеть на мне. Этим «на мне» она не имела в виду кончик носа или другие выразительные части тела, а лишь вид моего тонко-вещественного тела.

       Если мы сможем увидеть тонкое тело другого человека, то мы получим намного более полное и глубокое впечатление, чем тогда, когда видим только его фигуру, или даже посмотрим ему в глаза. И самое главное, что это впечатление верное! Люди не могут свое энергетическое тело сгладить, подкрасить или одеть в дорогую одежду. Оно подлинно и показывает внутренний мир человека, наше эмоциональное, умственное и духовное состояние. Поэтому эльфы воспринимают и видят гораздо больше, чем нам самим о нас известно.

       Это последний шанс для тех, кто думает, что если критерием выбора будет красота, то они быстро соберут причитающиеся им комплименты. Если эльф говорит тебе, что ты красивый, то не думай, что это относится к твоей более или менее прекрасной внешности, но это относится к гармонии в тебе, доброму и светлому твоему «внутреннему миру». Он воспринимает и оценивает твоё истинное внутреннее содержание. Разве это не то, чего ты хотел бы от людей тебя окружающих?

       Естественно, от них не скроются и наши не очень хорошие странички, но и у этого есть свои преимущества: поскольку мы не так проницательны и не видим так глубоко, как они, то эльфы могут нам посоветовать, какие не слишком светлые страницы нашего существа мы должны поскорее изменить.

       Для точности я бы добавила: это не значит, что все обитатели природы, от самых маленьких прикорневых гномов и до великих эльфов гор, мудры и почти всезнающи. Упомянутая способность появляется только на определённой ступени развития существ внутри их иерархии.

       Также и своё окружение, лес, луг или ручей воспринимают природные существа иначе, чем люди – и здесь они видят тонко-вещественные ауры и энергии. Когда я впервые попросила эльфа дерева посмотреть на лес «его глазами», то я пережила цветовое чудо! Лес, берег, ручей, вода, трава, заросли – всё было чрезвычайно живо, находилось в постоянном движении. Везде были существа всех размеров и видов, они двигались и не были друг от друга чётко отделены, как например, мы воспринимаем человека, прислонившегося к дереву. Нет, эти существа были морем цветовых потоков... их светящиеся ауры взаимно проникали друг в друга и превращали лес в одно цветовое очарование. Синий, зелёный и жёлтый были основными тонами этой могучей симфонии, жёлтой, до золотистой, была аура стволов деревьев и ветвей, зелёным и синим цветом, со всеми оттенками, светились травы, листья и кроны деревьев, светло-голубой – вода ручья. Я видела ауру птиц и жуков, а в облаках – постоянно изменяющихся существ, созданных из разных потоков энергий.

       Несмотря на то, что этот взгляд глазами эльфа дерева был ошеломляющим, я бы не хотела видеть таким мир всегда! Человеческая способность восприятия была бы перегружена таким потоком впечатлений. Дэвам это не мешает,так как у них более широкие возможности восприятия.

       Несколько недель спустя я попросила одну особенно милую девушку – дэву горного клёна в Высоких Тауэрах – показать мне мир её глазами. Она согласилась, и это сразу же случилось. Своеобразный ствол её дерева – полностью полый и состоящий практически только на три четверти из удивительно рыхлого материала дерева – светился жёлтым мерцающим светом, и это выглядело так, как если бы в нём двигались миллионы очень маленьких существ. Конечно, это были клетки ствола и их жизненная энергия. А когда я взглянула на крону клёна, то она тоже была погружена в вибрирующие цвета – листья сияли синим, ветви – жёлтым.

       – Могу ли я так же увидеть людей? – спросила я у дэвы дерева, потому что меня очень заинтересовала возможность увидеть потоки энергии и их блокаду в нашем тонком теле.  Кстати, это именно та область, в которой я работаю с энергиями драгоценных камней.

       – Конечно, – ответила дэва. – Посмотри на Герхарда!

       Он тоже сиял. У него было много синего и жёлтого вокруг головы, синий был перед грудью, поперёк шеи лежал тёмно-синий барьер и тянулся к его плечам. Ноги были коричневыми, а вверх по его ногам поднимался красный поток энергии, а зелёный опускался по передней части ног вниз. Общее впечатление было красивым и гармоничным, вплоть до барьера на горле, ясно показывая блокаду. Я спросила дэву клёна, не могла бы она помочь так видеть чаще.

       – С удовольствием, – достаточно меня только позвать и попросить увидеть моими глазами.

       Итак, тем, кто хочет научиться видеть тонко-вещественно, им надо с доверием обратиться к своему любимому эльфу. Это может быть, естественно, и цветочный эльф, который в этом человеку поможет.

      У меня очень тесная внутренняя связь с эльфами эдельвейсов, и я их постоянно ищу во время наших пребываний в горах. Оглядываясь назад, я восхищаюсь мудростью тех посланий и советов, которые я получила от этих маленьких нежных существ за эти годы. Нет, я не думаю, что мудрость как-то связана с размером или массой. Но рослому дэве дерева мы её приписываем скорее, чем маленькому цветочному эльфу. Возможно, это потому, что деревья часто достигают действительно почтенной старости, тогда как цветку отведён только короткий срок. Но это всего лишь человеческие представления, которые в мире существ природы бесполезны, поэтому лучше быстрее забыть о них. Цветочный эльф, который с любопытством выглядывает из только что раскрытого бутона, несёт в себе знание и опыт тысяч своих предшественников, тогда как по нашему мнению он действует как только что рождённый.

       Когда я в разговоре с одним эльфом эдельвейса выразила своё восхищение его видением, он предложил мне помочь научиться этому. Однако сказал, что это выглядит совсем не так многообещающе. У такого видения есть и свои недостатки:

       – Мы видим много и неприглядных вещей, которых вы не видите. Мы видим и чувствуем больное и слабое в людях, и это не всегда приятно.

       Больное и слабое не всегда относится только к состоянию тела. Негативные чувства и мысли гнева, зависти, негодования, желание использовать, тревога отражаются соответствующе и в тонких телах, и в излучениях ауры человека. И это на энергетическом уровне существа природы сразу переживают, как давление неприятной энергии, сравнимой с ударной волной.

       Слово "переживают" описывает суть такого восприятия гораздо лучше, чем слово «видит», которое мы использовали до сих пор. Прежде чем я более подробно объясню, почему это так происходит, я хотела бы поделиться с вами ещё одной историей, которая касается «слышания» дэвы.

       Мы подыскивали новое место для наших семинаров по природным существам, и вместе с поиском места, естественно, устанавливали связь с местными эльфами. В конце концов, речь идёт о совместной работе. Мы вежливо заявляли о себе и просили у них разрешения, прежде чем придём куда-нибудь с пятнадцатью людьми.

       На подходящем месте в лесу, между поросшими мхом гранитными скалами с каскадами воды, безмятежно вился ручей, образуя небольшие тихие заводи, поросшие папоротником. Их дно покрывал сверкающий золотом песок, а в чистой воде ручья жили небольшие водные девы. Я обратилась к трём из них и попыталась объяснить им наши намерения. Я рассказала им о людях, которые любят природу и её невидимых обитателей, сказала, что они желали бы установить с ними связь, и поэтому мы хотели бы прийти сюда с некоторыми из них. Я подчеркнула, что это очень хорошие люди, которые будут очень рады познакомиться с ними. Если девы мне позволят сделать это, то я приведу к ним за один раз не более двух-трёх человек.

       Мысли, с которыми я обращалась к ним, я формулировала особенно чётко, с выражением, чтобы они хорошо меня поняли. Они слушали меня с широко раскрытыми глазами, и на короткое время мне удалось вызвать у них что-то вроде серьёзности, а это для водных дев самое необычное состояние. Они, по-видимому, считали всё это важным. Одна из этих трёх дев удобно лежала на животе во время разговора в маленькой заводи с золотисто мерцающим песком. Она отличалась от других более короткими волосами, немного мальчишеским взглядом и разговаривала более уверенно. Очевидно, она была их представителем. Она задавала нам вопросы и, наконец, сказала, что они согласны здесь быть и сотрудничать с нами.

       С этим успехом «в кармане» мы пошли дальше, ища подходящее центральное дерево. Это должно было быть большое дерево с дэвой, который был бы заинтересован в сотрудничестве. Мы хотели, чтобы вокруг него было, по возможности, ровное свободное место, чтобы вся группа могла вокруг дерева расположиться и провести свои занятия. Таких мест глубоко в лесу и в наклонной местности совсем немного, но нам повезло, и мы без долгих поисков нашли идеальное место.

       Посреди небольшой поляны, поднимаясь к самому небу, стояла могучая благородная пихта (хвойное вечнозелёное дерево высотой до 30 м с широкопирамидальной кроной, доживает до 300 лет, на хорошо освещённом открытом месте нижние ветви стелются по самой земле, укореняясь, придают дереву ветроустойчивость, шишки, как и у кедра, у неё растут вверх. прим. пер), из которой струилось очень сильное, но тёплое излучение. Дэва соответствовала характеру дерева. Она была очень высокой, около двух с половиной метров, и выглядела примерно сорокалетней женщиной с рыжими волосами и приветливыми глазами. К нашему полному уважения приветствию она отнеслась дружелюбно, тепло и с некоторым юмором. Когда я начала рассказывать ей, почему мы здесь, она прервала меня:

       – Уже знаю, что вы собираетесь делать!

       – Как это???

       – Ты говоришь так громко, что это слышно по всему лесу!

       – Ты слышала мой разговор с водными девами?

       – Конечно! – моим удивлением она по-королевски развлекалась.

       Это запутало меня и сбило с толку. Ведь место у ручья было отсюда не менее чем в получасе ходьбы, и я помнила, что разговор, как всегда, вёлся в мысленно.

       Поэтому, когда дэва говорила о «громком рассказе», она могла иметь в виду только сильную мыслительную энергию, которая при этом выделялась. Потому что я действительно была очень сосредоточена, чтобы хорошо объяснить наши намерения существам воды. Но как же далеко эти существа, в самом деле, слышат? Насущность вопроса заставила меня обратиться к сфере их «восприятия». На следующий день мы, как будто позванные, нашли мудрого дэву пихты, готового поделиться с нами своими знаниями.

       Мы шли оврагом, и на его верхнем конце мы наткнулись на неожиданно спокойный и тихий ручей, его создавший. Окрестности были почти ровными, и ручей тихонько извивался по лесу и лугам. На одном из его изгибов был маленький полуостровок из гальки, защищённый окружавшими его зарослями, который прямо призывал к отдыху. Здесь мы остановились. Камни, которые я принесла с собой, я положила в «ванну», и Герхард зарисовывал водных дев, которые вокруг них сразу собрались.

       Когда я с этими маленькими существами разговаривала мыслями, наполненными любовью, я подумала о том, что хорошо бы расспросить их об их слышании. Внезапно я почувствовала сильное давление на лбу. Я подняла глаза, чтобы посмотреть, кто хочет привлечь к себе моё внимание таким образом.

       С другой стороны ручья, где начинался лес, стояла недалеко от берега великолепная белая пихта. Сильный ствол был прямой как свеча, а её верхушка возвышалась над всеми окрестными деревьями. Дэва был действительно такой же внушительный, как и дерево: ростом около трёх метров старик с длинными белыми волосами и бородой, облачённый в коричневую рясу, его голову прикрывала коричневая шляпа с широкими полями. У него было очень сильное излучение, и поэтому неудивительно, что я почувствовала, как недавно что-то хлопнуло меня по лбу.

       Мы поприветствовали друг друга и перешли к теме: дэва хотел рассказать мне кое-что о слышании. Затем последовала подробная лекция вместе с практическим упражнением, после которых я по-новому взглянула на различия в восприятии дэв и людей.

       Сначала мой новый друг продемонстрировал мне, как «слышит» другое природное существо. Он показал мне разные звуки как графические узоры, вибрирующие в разных цветах. Где-то вдалеке затарахтел мопед – этому звуку соответствовала серо-красная негармоничная вибрация. Я могла видеть, как она проникает в него. «Они слышат всем телом! Это, безусловно, не всегда приятно», – подумала я с сочувствием.

       – Да, иногда это больно, – ответил дэва, показывая мне вибрации бензопилы. Это была просто устрашающая фигура с острыми шипами, даже зрительно она вызывала впечатление инструмента пыток.

       Затем последовало нечто более приятное. Тихое журчание небольшого ручья виделось голубой волнистой линией, щебетание птицы – жёлтой гирляндой, а полные любви чувства, которые я птицам посылала, дэва показал, как сине-зелёную непрерывную волнистую вибрацию. То, что он сказал мне потом, я хотела бы процитировать:

       – Слышание и видение у нас не так отделены, как у вас. Наше восприятие не разделено телесными чувствами, как ваше. Мы воспринимаем явление в целом. Даже если мы чего-то не видим, мы его полностью воспринимаем, получая вибрации. Всё – вибрации, только вы воспринимаете одни вибрации глазами, другие – слухом, а многие вообще не воспринимаете.

       У нас нет такого разделения, поэтому мы видим очень хорошо и ночью, и мы можем видеть сквозь то, что непрозрачно для вас, то есть сквозь скалы и внутри Земли. Наш мир не разделён, как ваш. Ограниченность возникает из-за того, что вы пленники телесных чувств. Но вы не должны ими быть. Человек может освободиться из этого плена и прийти к другому восприятию мира, ты уже знаешь это.

       Разве это не удивительный анализ? Я не колеблясь употребляю эти слова, поскольку дэва дерева несколькими словами чётко сформулировал различия в восприятии эльфов и людей.

       Для эльфов всё является вибрированием – будь это звук, цвет, фигура, чувство или мысль – они всё воспринимают тонко-вещественно. В то время как у человека есть разные телесные органы чувств, способные воспринимать только вполне определённую, ограниченную область вибраций, у эльфов в распоряжении единственный, однако, чрезвычайно чувствительный и мощный орган чувств, с поразительным охватом и способностью различения, т.е. всё их тонко-вещественное тело.

       Чтобы было еще понятнее: мы, люди, можем чувствовать тепло, но его не видим, можем видеть цвета, но их не слышим, слышать звуки, но не можем их видеть, можем, пожалуй, угадать мысли другого человека, но не можем их ни слышать, ни видеть. Дэвы могут и то, и другое: то есть «слышать» цвета и «видеть» звуки; эти слова, взятые из нашей чувственной реальности, на самом деле вводят нас в заблуждение, если мы говорим о целостном восприятии.

       Поэтому для дэвы всегда было само собой разумеющимся, что и человечеству должно было бы быть ясно со времён Альберта Эйнштейна и открытия квантовой физики в 20 веке: что всё является вибрациями, и твёрдой материи как таковой на самом деле не существует. Она является иллюзией, продуктом наших телесных чувств, которые не способны воспринимать ничего, кроме «материи» и её воздействий.

       Чем больше человек за время своего развития сосредотачивается на телесных чувствах, тем больше его единственной реальностью становится материальность, грубо-вещественный мир, то есть то, что можно измерить и взвесить. На каком убогом островке из океана своих возможностей он, однако, остался! Ведь есть ещё так много других островов. Например, одним из них мог бы быть остров расширения восприятия.

       У человека, как известно, есть не только физическое тело с его чувственными органами, но и тонковещественное тело, которое может воспринимать совершенно по-другому. Наши «тонкие» чувства только отстали в развитии за тысячелетия неприменения, но ничто не мешает им снова проснуться к жизни, если мы этого захотим.

       Но это не означает, что теперь мы все должны бы видеть, как дэвы. Это было бы нехорошо для нас. Несомненно, разумнее продолжать использовать наши пять чувств, ведь именно для этого мы их, в конце концов, и получили. Наша жизнь, однако, может чрезвычайно обогатиться, а философия расшириться, если мы осознаем, что за пределами нам известного мира есть ещё и другие уровни бытия, которые с нашим уровнем связаны и пронизывают его. Ибо возможность воспринимать больше приносит человеку радость.

       Если бы всё большее число людей осознавало, что и у нас есть тонкие чувства, и мы можем их тренировкой оживить, то исчезла бы бездумность и самоуверенность человека при контакте с природой. Люди бы узнали, что в природе живёт неисчислимое множество невидимых существ, которые являются как бы детьми матери-Земли и отчасти подобны ей. Чтобы они больше не смогли воспринимать лес в кубических метрах, а чтили и уважали его как сообщество равных им живых существ.
Такой поворот был бы, без сомнения, для Земли и всех её существ благословением – возвращением к взаимному уважению человека и природы. Тиран сошёл бы с пьедестала правителя на уровень партнёра, возможно, даже ученика... Сон? Смиренно учиться у природы и её существ, безусловно, было бы не самым глупым, к чему бы мы могли приступить в наше время, когда перед нами встают горы едва ли разрешимых проблем.

       Чтобы прийти к такому отношению, нам не нужно ясно и отчётливо видеть или разговаривать с природными существами. Для начала достаточно знать об их существовании, ценить их и быть благодарными за их неустанную работу, в результате которой лицо нашей родной планеты процветает. Это уже важный шаг: «от использования к сотрудничеству».

                ***

       Я хотела бы рассказать ещё об одном переживании, которое, по моему мнению, по-новому освещает способность восприятия эльфов.

       На южной стороне Высоких Тауэр мы искали хрусталь и действительно нашли его. Ничего особенного, всего несколько маленьких скромных кусочков. Они казались мне прекрасными, и я была счастлива – ведь это был мой первый самостоятельно найденный хрусталь. По правде говоря, хрусталя было мало. Зато мы встретились с эльфами! Человек действительно не может иметь всё сразу.

       Наше прекрасное настроение усилилось, когда мы наткнулись во время спуска на куст эдельвейсов замечательной красоты, живописно царствующий на скальном выступе на уровне наших глаз. Края цветков сияли на свету, а маленькие эльфийские девочки, сидящие посередине каждого цветка, покачивались от нежного ветерка. Они были рады, что мы их видим, и очень доверчивы. Чтобы порадовать их, я вытащила из кармана два наших самых красивых кусочка хрусталя. 

       Маленькие были поражены и взволнованы ими, поэтому я, естественно, спросила, не хотят ли они сохранить один из них. Они хотели, и как! Таким образом, один из кусочков закончил свой путь, оставшись у эльфийских девочек, и радость была обоюдной!

       Через несколько дней у этого события было удивительное продолжение, из-за которого я и рассказываю всю эту историю. На этот раз это случилось на северной стороне Тауэр, примерно в двадцати километрах лёта по прямой от места, где случилось предыдущее событие.

       Мы были на высоте около 2000 метров над уровнем моря, в месте, которое мы очень любим и куда мы возвращаемся почти каждое лето. Здесь тоже растут эдельвейсы. С их эльфийскими девушками я заключила дружбу ещё в предыдущие годы, и была очень счастлива снова встретиться с ними. С одной из эльфийских барышень я долго говорила о личных вещах, и, в конце концов, моя маленькая подруга поразила меня неожиданным сообщением:

       – Было мило с твоей стороны подарить нам хрусталь!

       Передо мной встал вопросительный знак:

       – Откуда ты знаешь? ...? И как это «нам»? Это же было на другой стороне горы!

       – Ты же подарила его нам всем. Видишь ли, мы все связаны друг с другом, и то, что ты сделаешь для одной из нас, ты сделаешь для всех. Мы все радовались этому.

       Этот факт придаёт всей теме новое удивительное измерение. Таким образом, у цветочных эльфов существует глубокая связь между представителями одного вида цветов, поэтому они могут передавать сообщения даже на большие расстояния. Можно сказать, что это единство доходит почти до общей идентичности, как это, впрочем, и выражают слова «что ты сделаешь для одного из нас, ты сделаешь для всех». То же самое относится и к менее приятным чувствам, о которых рассказала мне эльфийская фея эдельвейса:

       – Когда с некоторой из нас случится что-то плохое, мы все это чувствуем. С этим мы, к сожалению, сталкиваемся чаще, чем с дарением кусочка хрусталя.

       Значит, если ты посылаешь любовь ромашкам в своём саду или где-нибудь на своём пути с ними поздороваешься – ясно, что имеется в виду не громкий восторг, а чувство симпатии, – то это обогатит всех эльфов ромашек. Однако когда эти же ромашки бездумно ты сорвёшь, чтобы дома наполнить вазу быстро увядающей красотой, то больно всем, даже тем, кто стоит ещё где-то вдалеке.

       Машина, которая везёт человека вперёд по длинному пути многих жизней (а также отбрасывает назад), – это свободная воля, возможность выбора, выбирать одно, отбрасывая другое. Мы слышали, что эльфы восхищаются этой способностью – у них самих её нет, но они также ясно осознают и её опасность. Мы должны сказать им правду: человеческая воля «я хочу» стояла в начале самых чудесных духовных творений, но и самой страшной жестокости.

       У эльфов нет такого выбора. Их сущностному виду суждено идти в своей задаче по пути служения. Они находятся в гармонии с Всемогущим и не стремятся ни к чему иному, кроме как исполнить Его волю. Это мы слышали из разных свидетельств снова и снова.

       Путь эльфов ограничен их возможностями, но тем самым и защищён от глубоких падений, от которых ничто не защищает человека – кроме развития его сознания.

       Таким образом, человек должен усердно работать над собой, чтобы осмотрительно избегать силков, в которые его всё ещё влечёт его «я хочу». От этого усилия эльф избавлен, потому что такой проблемы для него не существует.  Его воля едина с волей Всемогущего и служит великому делу творения. Он единству ближе, чем мы. Поэтому я называю эльфов братьями и сёстрами, которые никогда не покидали дом своего Отца.

      Человек дом своего Отца оставил, и, руководствуясь своей собственной волей, идёт миром полярности по верным дорогам и дорогам ложным, пока, наконец, не обозреет основу мира и не позволит своей воле слиться с волей Всевышнего, и изменившись, возвратится обратно.

       В разговорах с эльфами постоянно появлялось не только это основное различие обоих путей развития, но и то, что эльфам присущи те качества, которые человек должен на своих путях с трудом приобретать.

       Однажды я задала лесному эльфу вопрос о том, что он может сказать о своих чувствах и мышлении, которые у людей часто образуют две противоположности. Эльф кивнул вдумчиво – или проникновенно? – головой и сказал:

       – Мы не разделяем их так, как вы.

       Каждый должен идти своим путём – эльфы и мы. Однако встречи с природными существами могут обогатить нас сознанием того, что то, как мы живём – это не единственно возможное. И если мы к этому приложим всё старание (что не само собой разумеется), то мы можем от дэв научиться многому, что нас на нашем пути продвинет вперёд, или, по крайней мере, расширит наш кругозор. И одно, и другое – это радость!


Рецензии