Увольнение в город. США, 1949

«250 лучших фильмов всех времён и народов. Свой собственный (моя пре-ле-есть!), своеобразный (Голум, Голум) список».

«Увольнение в город» (США, 1949).

Моя первая танцевальная история, вдохновлённая в детстве на первые подбитые металлические пластины на ботинках, школьный кружок и искреннюю улыбку…

«Тело никогда не лжёт» (Марта Грэм – выдающаяся американская танцовщица, хореограф и педагог, 1894-1991, 96 лет жизни!).   

Да… Да… Да… Эта женщина права на все 100… Ах, мне было 12, когда я впервые увидел фильм «Увольнение в город». В тот год, признаться честно, сошёл немного с ума. Танцевал со стулом, щётками, метёлками, металлической штангой от батареи, усердно стуча простыми, новыми, весенними ботинками по фанере, лежащей до этого спокойно на балконе, простого, многоквартирного дома, пока в школе (в родной школе, в пяти минутах от дома!) не открылся кружок чечётки… О, эта великая смесь ирландских и афроамериканских танцев заглянула в гости в прибалтийское среднеобразовательное учреждение. Мило. Просуществовал, правда, кружок у нас всего год, но этот год, равно, как и школьные вечера, на которых разрешалось выступать, я не забуду никогда…

А всё «Увольнение в город» (примечание: целиком «Поющие под дождём», я увижу только после 30 лет, во время создания проекта, тогда ещё под названием «100 лучших фильмов всех времён и народов». Ну, а «Королевская свадьба» - меня не зацепила. Другое -  не видел. Только нарезки)…

Но всё это было тогда, в детстве. Это время давно ушло, почти забыто (после этого были и увлечения стрит-дэнсом, и, в перерывах между репетициями, помощь знакомым барышням с ламбадой. Да, танцевали мальчишки и такое! Ха-ха! «Шальные 90-е!»)… Интересно, понравится ли мне этот фильм сейчас?.. Не пересмотрим – не узнаем…

Пересмотрели… Ах, какой он, всё-таки, наивный. Добрый, весёлый, развлекательный, танцевально-музыкальный, простой, душевный, романтичный и очень наивный. То, что надо в сложном, суровом, модернизированном XXI-ом веке!!!.. То, что надо для меня, конечно же…

Да, так уже не говорят, не поют, не танцуют. Могут различные режиссёры пытаться им подражать, но современный мир их с головой выдаст. То время прошло. Так давайте же помнить тех, кто снимался, аж 4 года спустя после Второй Мировой войны!..

Это:
1. Фрэнк Синатра – Чип (ну, так! Он не просто петь умел своим «бархатным» голосом “Strangers in the night”, это был настоящий профессиональный шоумен своего времени!);
2. Джин Келли – Гэби (товарищ из «Поющие под дождём», комментарии излишни).
3. Жюль Маншин – Оззи (хм… Не знаем-с, но парень хорошо веселит и здорово дополняет компанию. Зачёт!).
4. Бетти Гарретт – э-э, Брунхильда Эстерхази (а сценаристы-то – народ с фантазией! О самой же даме слышал и видел различные короткие нарезки. Весьма недурна. И хорошо танцует).
5. Энн Миллер – Клэр Хаддэсен (что-то не припомню, но очарован. Не влюблён. Это крайне редко происходит в кино).
6. Вера-Эллен – Айви Смит (о-о… По сути, главная героиня фильма и самое главное звено. Не сильное, главное. Это же не игра. Также прекрасно вписывается во всю компанию, являя собой образец воспитанной, утончённой и слегка сдержанной дамы).
Три парня, три дамы. Три пары. Все танцуют, поют. Они яркие, талантливые, каждый мужчина красив по-своему, каждая барышня мила, очаровательна и привлекательна по-своему. Случайная встреча в крупном мегаполисе мира – Нью-Йорке. Они – моряки и у них всего один день (считайте сутки) на отдых, веселье, кутёж, выпивку, достопримечательности. Дамы же – живут и работают в этом городе. Они его знают, особо не радуются, мол, простая обыденная жизнь. Но они одиноки. А чего нужно одиноким грациозным леди? Ухажёры, парни, романтика и, конечно же, любовь. С песнями и танцами, разумеется…

Хм… Какая-то любовная шестёрка получается. Чего же не хватает? Чуть-чуть интриги, небольшого поворота событий, разлуки, новой дамы и…

Э-э, стоп! Новой дамы? Да. Но необычной. Специфической. Чтобы моряку жизнь раем не показалась… (Мол, выбирал молодую, красивую, светлую девушку, а пришла такая же, но брюнетка? Нет, так не пойдёт).
7. Элис Пирс – Люси Шмилер (ну… Тут и фамилия подходящая. Для этого кино. Кстати, это была дебютная роль данной актрисы. С чем её можно и поздравить. Между прочим, несмотря на специфическую внешность, она дважды была замужем. Так что, не судите – да не судимы будите. И ещё, она тоже хорошо вписалась в эту компанию, чётко показывая разницу между тем, что было и тем, как оказалось. И, если танцы главных героев можно охарактеризовать вышеупомянутыми словами Марты Грэм, то Люси: «Я не танцую, но с удовольствием подержу вас, пока вы танцуете» (из журнала “Playboy”). Вот так.

Ну, и не могу не сказать про гонки по городу. По-моему, вышло забавно. Для музыкально-танцевальной комедии – вообще, хорошо!..

Режиссёры: Стэнли Донен и сам актёр Джин Келли (те же, что и в «Поющие под дождём», молодцы!).

Сценаристы: Адольф Грин, Бэтти Комден, Джером Роббинс (о! Третий работал над «Вестсайдской историей!», 1961 года, как тесен мир!)...

И заслуженный «Оскар» композитору – Леонарду Бернстайну. Чья музыка, как вы понимаете, и помогла «улететь» в детстве от данного кино.

И это не только его музыка к фильму! «Увольнение в город» - это, вообще, его балет 1944-го года, под названием «Матросы на берегу» (Джером Роббинс и Леонард Бернстайн). А ещё чуть позже – мюзикл, с таким же, как у фильма названием. Трёхходовая комбинация получилась (балет-мюзикл-фильм). Если книгу написать, то тогда, вообще, четыре в одном получится…   

Всё гениальное – просто! Но! Уверен, что, всё же, ребятам пришлось изрядно попотеть над постановкой танцев, которые так изящно и грациозно смотрелись в картине…

Кому всё это не нравится – ищите своё, ставьте собственные номера и, как говорится, будьте здоровы. Я же всегда любил учиться у лучших, вдохновляться, искать красивое, доброе, вечное, ну, и конечно же, верить, что могу не хуже (э-э, если порепетировать).

И не забывать, что танцы – украшают серию жизнь. Дома, на танцполе, с щёткой, вешалкой на подставке, или же с тростью, с цилиндром… Наконец, с живым человеком (желательно: противоположного пола и, приблизительно, одного с тобою возраста). Неважно, где, как и с кем/с чем, главное – танцевать с душой, отдачей, весело, легко! Ну, и получая от этого удовольствие!!! Не без этого…

10 из 10

Благодарю за внимание!..

Алекс Джей Лайт.


Рецензии