Счастливый билет

Встречались с друзьями в день памяти нашего тренера - 06.12.13 г. его не стало...
Вспоминали Юриваныча, как он хлопотал о каждом из нас - как хорошая еврейская мамочка. Как пришел в 7 утра в общежитие, где ночевала влюбленная парочка его воспитанников, едва достигших совершеннолетия - и буквально выследил, высидел их внизу, у вахты. И когда те, разомлевшие от сна, спускались по лестнице, их чуть не хватил удар при виде грозного лица тренера! А тренер, не дав  очухаться, скомкал в кулаке пояс ветровки ( до ворота он достать не мог)  здоровенного громилы, своего заблудшего ученика, с трясущимися коленями и с понурой головой стоявшего перед ним, и презрев все законы физики, процедил свысока свое коронное:

- Ну, ты чё???

Паренёк краснел, бледнел, что-то лепетал в свое оправдание, но безжалостный блюститель нравственности советского спорта, периодически тыкая жёстким кулаком  в бок, доходчиво разъяснял своему зарвавшемуся ученику, что рановато ещё ему предаваться любви- учеба ждёт и тренировки! Не согласиться с его доводами не было никакой возможности, и пройдя экзекуцию внушением, юный спортсмен вернулся пахать в спортзал.
А что же девушка? А она успела скрыться, от греха подальше, во время воспитательной тирады ЮИ. Но  ей  такой прессинг и не грозил - с девушками наш шеф был всегда бережен и учтив, и кроме всеохватного :"Ну, ты чё", - наездов себе не позволял. На слабый пол у него были другие методы воздействия, не физические, а эмоциональные.

Я очень любила свою секцию, друзей и тренера. Но в какой-то момент и я начала пропускать тренировки - кажется,  на первом курсе. Меня захватила новая жизнь, и  времени не оставалось, из-за общения, в основном - я тусовалась в общаге, там же уроки делала. Шеф очень волновался за меня, наверное, и пытался как - то удержать мою развеселую жизнь в рамках. Он приходил в институт, поджидал после пары и начинал внушения. Убеждал не глупить, не бросать спорт, и рубил ладонью воздух, добавляя, как завершающий аккорд:
- Маринка! Из тебя спорт человека сделал! Не вздумай бросать!

А ещё посылал мне почтой трогательные открытки на праздники, и письма. Открытки вот нашла, а письма - нет. Но там то же самое, убеждения не пороть горячку и не уходить из секции, потому что сама буду потом жалеть. А ведь я была "никакой" спортсмен, массы у меня не хватало категорически для метания копья! И ещё я была "сачёк", не желала рвать жилы, работать "через не могу", как другие ребята... Только смешила всех, потому что сама была очень смешливая  - может, за это и терпел, как клоуна, для атмосферы) 
 В общем, к моменту окончания школы со мной уже все было понятно в спортивном плане. Почему же тренер всё-таки пытался меня удержать? Ведь он не всех держал, кого-то отпускал спокойно. Но вот мы, ребята 1970-71г., как- то сразу были особенно близки и друг другу, и шефу, наверное...
И так сложилось, что именно наше поколение, Лена, я, Люда и мальчишки - наиболее тесно общались с тренером в последние годы его жизни... Звонили, навещали, в будни и на праздники. И был период - по очереди готовили и приносили ему еду ( хотя он нам быстро это запретил, когда обстоятельства его жизни наладились).
И всегда он горел своей работой, даже когда оказался вне активного тренировочного процесса, на пенсии ( уже за 70 ему было). Да и применимо ли  слово "работа" к нему - ведь спорт и дети была вся его жизнь! Пока жив был ЮИ, мы были детьми, были одной семьей... Его не стало, но мы по-прежнему держимся друг друга, поддерживаем связь,  хотя бы звонками, но и деятельная помощь никогда не задержится!
Это душа шефа с нами, в нас, среди нас.
И снова и снова мы удивляемся тому, какой счастливый билет вытянули наши родители и мы - мои родители, родители Юры, мама Лены - попав в секцию к Гусеву Юрию Ивановичу!

(На фото - тренер со своими учениками)


Рецензии
Светлая память светлому человеку!
Побольше бы таких тренеров.
Спасибо за прекрасную миниатюру, Марина, читаю Вас с неизменным интересом.
Здоровья Вам, радости и Божьего благословения!

Александра Немтина   03.02.2021 15:57     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отклик и добрые слова о моем тренере, дорогая Александра!

С уважением,

Марина Куфина   05.02.2021 10:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.