Проблема Третьего измерения
Представьте что вам, существу из трехмерного мира, представляется совершенно невозможным объяснить существу из двумерного что есть "Верх и Низ", а так хочется!
- Что за ахинея?! - подумаете вы и в лучшем случае "пробежитесь" глазами, а в худшем - с безразличием отведете свой взор... и всё же! Подождите пару минут, дайте шанс! Вдруг, ваш взгляд на вещи немного поменяется и мир станет скажем, более занятным?
Давайте на миг вообразим мир, в котором нет высоты. Совсем. Есть длина и ширина, но совершенно нет понятия - "Наверху", как равно и "Внизу". В этом мире, живут мыслящие существа: легкомысленные треугольники, повзрослевшие квадраты, мудрые и важные окружности. Так же как и мы, они чувствуют, любят, страдают, сочиняют, создают и разрушают, воспевают, и конечно же ищут счастье. Обладая теми же органами чувств что и мы, обитатели двумерного мира видят, слышат, осязают, нюхают и пробуют. Давайте попробуем представить, как же работает зрение во Флатландии. Итак, допустим вы - местный житель, к которому приближается, скажем треугольник. Что же предстанет вашему взору? Треугольник и предстанет, с уверенностью заявите вы. А вот и нет! Треугольником он виден из нашего, трехмерного мира. Вы увидите линию и это легко проверить. Положите на край стола три карандаша так, чтобы они образовали треугольник. Теперь присядьте, чтобы уровень глаз совпал с краем стола и вот, всего лишь линия. Причем линией, будет являться любая обозреваемая фигура, попавшая в сей мир. Другими словами для треугольника, который обозревает вас из Флатландии, вы - также будете линией. И если бы не осязание и еще некоторые его возможности, которые дабы не быть скучным мною упомянуты не будут, то мнение об окружении треугольника, было бы весьма субъективным. Давайте мысленно вообразим такую картину: обычный человек, такой же как и мы с вами, ныряет с вышки в воду и по дороге, в замедленном действии, проходит через Флатландию. Здесь, для удобства я буду отмечать процесс ныряния под цифрой 3 (третье измерение), а процесс наблюдения жителей Флатландии за ныряльщиком - цифрой 2 (второе измерение).
3. Ныряльщик оттолкнувшись, летит вниз головой с вытянутыми вперёд руками.
2. Наблюдатели из Флатландии не видят ещё собственно ничего.
3. Пальцы вытянутых рук проходят через двухмерную Флатландию.
2. Жители видят появившиеся "Внезапно и ниоткуда!!" (просьба особенно обратить внимание на сей факт) десять коротких линий - пять справа и пять слева.
3. Проходят кисти рук, затем запястья и предплечья.
2. Пять коротких линий справа и слева, соединяются вместе в одну, образуя по обе сторон уже не десять, а две линии и немного укорачиваются.
3. Проходит голова.
2. Между двух по обе сторонам линий, посередине, появляется новая линия, которая плавно удлиняется.
3. Проходят плечи.
2. Все три линии соединились в одну, длинную и сплошную.
3. Проходят тело и ноги.
2. Плавно сокращаясь, линия исчезают в никуда.
Вы представляете, что увидели флатландцы?
Так как для них линия - это отдельный житель, сущность, то картина была следующей:
Вдруг, откуда-то внезапно появилось десять жителей, затем их почему-то стало двое, затем трое, затем они превратились в одного большого, который в свою очередь стал уменьшаться, а затем и вовсе исчез!
И вот сейчас, в этот момент вы вероятнее всего почувствовали восторг и озарение!
Как почему!?
Потому что жители второго измерения наблюдали разные и отдельные друг от друга объекты, которые на самом деле являлись ОДНИМ ЦЕЛЫМ! Только флатландцы ничего этого не поняли, да они в меру своих представлений мира и не смогли бы. Не имея с их точки зрения логичного объяснения произошедшему, они наверняка обернули бы данное событие в религиозно-философско-научную обертку, но это уже совсем другая история.
Кстати вопрос! Почему я назвал эту часть именно так?
Конец первой части.
Свидетельство о публикации №219121201673