Подарок для друга

— Мама, завтра у нас будет лотерея!  — радостно сообщил сынуля, когда мы возвращались домой из детского сада.
— Да ты что! Здорово! — ответила ему в тон, сделав вид, что слышу об этом впервые. Хотя на самом деле была в курсе, ведь воспитательница предварительно обсудила свою идею с родителями.
А заключалась идея в том, чтобы дети к Дню святого Николая приготовили подарки друг для друга. С нами Алина Сергеевна договорилась, что стоимость презента — около ста гривен. И обещала сообщить ребятишкам о мероприятии со словами: «Давайте поможем Николаю Чудотворцу в его добрых делах!» А потом организовать лотерею с вытягиванием фамилии того, кому будешь делать подарок.
Мамы и папы, конечно, задумку одобрили, поскольку сумма требовалась небольшая, а детишкам такое и интересно, и полезно.
Однако на следующий день Игореша встретил меня без вчерашнего энтузиазма, по дороге домой ничего не рассказывал, только недовольно сопел.
— С тобой все в порядке? — спросила, так и не дождавшись ничего от сына.
— Мне выпало сделать подарок Тимке, — сердито ответил он. — А я не хочу!
— Почему, сынок?
— Потому что он противный! Ни с кем не играет, всегда сидит в сторонке, как сыч.
— Как сыч? — переспросила удивленно (вот уж никак не предполагала, что Игорь знает это выражение!).
— Да, как сыч! Ты что, не знаешь, кто такой сыч?
— Знаю, конечно, но, по-моему, Тимка на сыча не похож. Я его помню, хороший мальчик, мне он показался симпатичным и доброжельным. А сычом обычно называют человека недоброжелательного, которому вечно все не нравится. Потому с таким никто и не хочет быть вместе. Ну а если говорить про сыча... Птица-то ни в чем не виновата, просто у нее от природы вид хмурый, хотя она не обязательно чем-то недовольна.
Игорь задумался, и больше мы с ним об этом не говорили. Но вечером, когда я укладывала сына спать, он вдруг снова вернулся к теме:
— Мам, а покажи мне сыча на картинке!
Пришлось сходить за планшетом, найти в Интернете фото и показать сынишке. Заодно почитала ему о повадках птицы.
— Да-а-а... — протянул Игореша многозначительно. — На сыча Тимка, конечно, не похож. Но все равно он противный. Ни с кем не разговаривает, а когда мы во что-то играем, в уголке сидит и конструктор собирает.
— И что здесь плохого?  — удивилась я. — Неразговорчивый не значит противный. Просто характер такой. А раз конструктор собирает, значит, сообразительный.
— Нет, противный! В девчоночьих свитерах ходит, с мишками и бабочками.
— Ну, может, донашивает за кем-то старое. Не все же могут новое покупать.
— А еще его Марк селюком называет, — никак не успокаивался сын.
— Почему, Тимур из села?
— Не знаю... Вот если бы выпало Марку подарок делать! Мы бы ему купили крутую машину с радиоуправлением! Он их обожает!
— Нет, не купили бы, потому что ваша воспитательница сказала, что подарок должен быть не дороже ста гривен.
— А почему? Разве мы не можем купить что-то дороже? Это ведь для Марка! Он классный! Такой крутой!
— Мы можем, но правила — общие. Не все родители так зарабатывают, как твой папа, или, судя по всему, родители Марка. А крутой… Не нравится мне это слово. О людях судят не по богатству. Тебе пора уже об этом знать.
— Разве папа не молодец, что столько денег приносит?
— Папа — молодец. Но не поэтому, а потому что любит нас и заботится. И потому что он умный и порядочный. Ладно, давай немного почитаем и спать. А то что-то мы с тобой заболтались. Поздно уже, договорим завтра, да?
— Ага. Я только хочу сказать, что Тимке можно подарить мои старые фломастеры, они уже почти не пишут и мне все равно не нужны.
— Ну что ты, сыночек! Нельзя дарить людям то, что уже использовано или тебе не нужно. Подарок должен радовать того, кому его преподносишь. Давай подарим Тимуру книжку о динозаврах. Мальчики это любят. А я как раз сегодня видела такую на раскладке.
— Ну ладно, пусть будут динозавры, — деловито заключил сын, подражая своему отцу, и добавил: — Мне все равно, что Тимке дарить.
— Тебе не должно быть все равно. И скоро ты поймешь, почему. Спокойной ночи, — я поцеловала сына в щеку и тихонько вышла из детской.
...Оказалось, что не только Игорь должен был сделать подарок Тимуру, но и тому выпало дарить что-то Игореше. Когда я забирала сына из сада после мероприятия, он с восторгом показал мне футболку, на которой мелким крестиком было вышито «Роналду» и цифра «7».
— Ма, смотри! Это мне Тимка подарил! И откуда только он узнал?
— Вот видишь! Значит, Тимур не только хорошо к тебе относится, но он еще и очень внимательный. А откуда узнал… Ну ты же, наверное, не раз восхищался этим футболистом? И так же, как дома, говорил, что хочешь быть на него похожим…
— Ага… — согласился сын. — Вот это да! Тимка запомнил… А я думал, он противный…
— Надеюсь, теперь ты понял, что нельзя так поспешно судить о людях?
— Как судить? Я же не в суде, я только тебе это сказал…
— Это просто выражение такое. Судить значит делать выводы, понимаешь?
— А-а-а…
Дома, сжевав яблоко и вдоволь повертевшись перед зеркалом в подаренной футболке, Игореша вдруг выдал:
— Мама, представляешь, я думал, Марк хороший, а он противный оказался! Принес Пете свою старую гоночную с отломанной дверцей! Петя сначала обрадовался, а когда разглядел, то заплакал. Алина Сергеевна его успокоила и разрешила взять домой новую машинку из сада.
— Вот видишь, а ты хотел подарить старые фломастеры…
— Да, я был неправ, — по-взрослому самокритично заключил сын. — Только оказывается, динозавров Тимка не любит. Ему пингвины нравятся. Я теперь буду с ним дружить и на день рождения подарю книгу про пингвинов. Можно ведь?
— Конечно. И не надо ждать дня рождения. Подари к Новому году, после утренника.
На утреннике я познакомилась с мамой Тимура, очень милой женщиной. Мы разговорились. Выяснилось, что Тимкин папа работает за границей, и в этот раз на Новый год приехать не сможет. За время нашей беседы я прониклась такой симпатией к Тане, что пригласила ее с сыном к нам на 31 декабря (оказалось, что и живем мы в двух кварталах друг от друга).
И представьте, Танюша успела за такой короткий срок связать два одинаковых свитерка с оленями — один в подарок моему сыну, второй — своему. Вот искусница: и вышивает, и вяжет! (Кстати, любимую футболку Игоря, полученную от Тимура в День святого Николая, вышила именно она). А мы подарили Тиме чудесную иллюстрированную книжку о пингвинах, от которой он пришел в полный восторг. Танюшке преподнесли набор косметики.
...С тех пор минул год. Дружим семьями, а мальчишки и вовсе не разлей вода. Ходят в один класс и стоят друг за друга горой. И самое интересное — похожи, как братья. Как-то раньше я этого не замечала, а сегодня ударилась в воспоминания, нашла прошлогодние фотографии и обнаружила сходство…
Нынешний Новый год тоже будем встречать вместе. Теперь только так!      

Опубликовано в журнале «Моя судьба» №25 за 2019 год


Рецензии