Автоледи

Утро, на часах 6.00.
На трассе между городом и садоводством, на обочине, стоит полицейская машина ГИБДД. Около машины разминая ноги топчется молодой старший сержант Сидоров  Петр.
Сегодня суббота и у него дежурство. А он и рад был , что дежурство выпало именно на субботу и в таком месте.
Дорога, конечно, главная из но основная масса машин уехала еще вчера вечером и сегодня день обещал быть спокойным.
На инструктаже старший по нарядам , конечно же,  нарезал норму по составлению актов о нарушении, но ему сказал, что на сегодня у него плана нет.
-Место там тихое, дорогая хорошая, думаю, у тебя там никаких нарушений и не случится. Ну если что и будет, то
тебе плюс будет к службе. И учти я приеду и проверю, как будешь нести службу и чтоб не спал и упаси бог если я  застану тебя за играми в интернете!!!, - и он назидательно погрозил ему пальцем.
Петр обошел машину. протер тряпочкой лобовое стекло. Становилось как то скучновато. Подошел и включил радио.
На волне "дорожный шансон" играл джаз.
-Ну вот! Так хоть повеселее, - заулыбался Петр и пошел к краю дороги посмотреть как там обстановка.
Прошло  около часа. По радио передавали новости. Дорога была пустая. Иногда со стороны садоводства проезжали легковушки, но увидев на другой стороне дороги ГАИ-шника резко сбрасывали скорость и почти "пешком" проезжали мимо полицейского.
Выйдя очередной раз на край дороги, он вдруг увидел, что со стороны города очень медленно движется автомобиль.
-О как! И кто же это у нас так крадется?!, - заулыбался Петр и строго поднял жезл вверх,  предлагая водителю  сделать остановку.
-Наверное, какая-нибудь, блондиночка, которая  недавно водит  машину, - подумал Петр, указывая место остановки.
Машина плавно подкатила и остановилась именно в той точке, куда показывал полицейский.
Петр медленно обошел машину сзади, оглядывая номера и с игривой улыбкой подошел  к водительской двери, которая открылась и оттуда показались  маленькие, почти детские ножки в туфельках.
-Точно дамочка!, - улыбаясь, подумал он и подошел ближе.
-Старший сержант Сидоров, - представился он, приложив руку к козырьку, - прошу предъявить ваши документы и
документы на машину!
То, что он увидел наклонившись, чтоб увидеть хозяйку машины, повергло его в полный ступор.
Перед ним сидела бабушка-божий одуванчик. На ее маленьком сморщенном лице светилась игривая улыбка. Лицо
было обрамлено белыми мелкими кудряшками, и на голове была одета большая розовая шляпа. Кроме этого, все лицо перекрывали огромные очки, через которые на Петра смотрели большие, от увеличения, голубые глаза. Завершало всю картину ярко-оранжевая губная помада. Кроме этого, она вся была одета в какие то немыслимые рюшечки и на  ее  маленьких коленочках лежал такой же старинный, как она сама, ридикюль.
Честно, Сидоров онемел.
Бабуля выжидательно смотрела на полицейского.
-Вы, что-то хотели, товарисч полицейский? Или я нарушила какие-то правила?, - старушка, улыбаясь, смотрела на него
снизу вверх.
-Ваши документы, - осипшим голосом тихо сказал Петр.
-Говорите громче, я вас плохо слышу.
Петр совсем растерялся. Мало того, что бабуля сидела в огромных очках, она еще и нифига не слышала!!!
-Господи, и кто ж ее за руль такую пустил, - с ужасом подумал Петр, и только хотел начать разбирательство, как старушка вытащила из ридикюля документы и подала их ему.
Петр взял их в руки и открыл. Ну тут его совсем переклинило и он тупо смотрел на то, что держал в руках. Это были документы 1952 года!!! С фото смотрела молодая симпатичная женщина. Пауза явно затянулась.
Петр смотрел то на бабулю, то в документы. И только хотел, что-то сказать, как тут….
Дверь со стороны пассажира открылась и из нее вылез молодой парень и почти бегом обежал машину и подошел
к Петру. Он улыбался.
-Товарищ младший сержант , Вы нас извините, я Вам сейчас все объясню, - затараторил парень.
-Минуточку, - вдруг очнулся Петр, - Вы кто?
- Я? Я – внук! Дак, вот я Вам и пытаюсь все объяснить, - уже спокойнее начал говорить парень, - понимаете  я ее внук, сегодня у бабули
День рождения и я  везу ее на дачу, там у нас будет торжество. Она всю свою сознательную жизнь водила машину, но
с тех пор как стала плохо видеть уже сесть за руль не может. А тут, когда мы выехали на шоссе, она меня упросила
хоть немного проехать за рулем. Я долго не соглашался. Но вот мы выехали из города и тут, вроде, мы ни кому
опасности не представляем, да и дорога ровная, ни каких поворотов и светофоров. Ну, я и посадил ее за руль, но я сижу
рядом и слежу за ней. Да  едем то , вот от того дерева до вот того фонарного столба. вы уж нас извините. Просто,
когда Вы показали остановиться, я ей сказал, что давай я выйду и все объясню, но она у нас упертая, сказал, что сама разрулить ситуацию. Вы уж не сердитесь. Мы же ничего особо не нарушили. А если нарушили, давайте я штраф заплачу, - и он выжидательно посмотрел на Петра.
Петр слушал парня и все шире улыбался. Потом , повернулся спиной в машине и тихо спросил:
-И сколько ей?
-87...
-Ого!, Молодец, настоящая автоледи! Ну Вы аккуратнее, и только до фонарного столба, а то там потом поворот будет,
- сказал он парню, а сам повернулся в бабуле, взял под козырек, и вернул документы.
- Счастливого пути..
Бабушка взяла документы, аккуратно положила их в ридикюль, улыбнулась кокетливо и помахав Петру рукой, закрыла дверь.
Парень обежал машину и сел рядом. Машина так же плавно тронулась с места  и тихо поехала.
Петр видел как машина «доплыла» до фонарного столба и остановилась. Парень поменялся места с бабушкой и через три
минуты машина пропала из виду.
Весь день Петр вспоминал этот случай и улыбался. День был хороший. И ни одного акта о нарушении он так и не составил.


Рецензии