ДеНеКе

     Жил-поживал высоко в горах старый чабан. Чабаны и должны жить в горах, где растет сочная зеленая трава, где хрустально чистый воздух и несущая холод ледников прозрачная вода.

    Много лет он пас овец, но годы брали свое. Стал он стареньким. Не мог уже многое из того, что раньше и за труд не считал. А тут еще и вторая жена умерла. Детей у него было от первой жены пятеро и от второй четверо. Но все они хорошо учились, набирались уму-разуму и знаний всяких нужных. А наполнив знаниями свои головы, сразу же перебирались жить в города. Там и внуков-внучек чабану рожали, но привозили их только летом. Да и то ненадолго.

     Трудно, совсем трудно стало жить старенькому чабану. Дети посовещались и решили, что третью жену заводить уже поздно. А вот найти женщину помоложе, которая могла бы есть-пить приготовить, пуговицу пришить, да в баньку сводить, посчитали хорошей идеей. Тут как раз в соседнем ауле несчастье случилось. Машина в пропасть свалилась, водитель погиб. Уговорили они молодую, сорока лет, вдову к деду-чабану перебраться. Пообещали деньги платить. Она и согласилась.

     Опять жизнь у чабана наладилась. Благодарил он сыновей и дочерей за заботу, гордился ими пуще прежнего, хвастался перед аильчанами, каких замечательных детей вырастил.

     Но через месяцев семь-восемь пригласил старших сыновей обсудить вопрос, как свадьбу организовывать будут. Сыновья примчались, как на пожар. Стали отговаривать чабана от женитьбы. А он говорит, что всегда был честным и их честности учил. Скоро у него сын родится, надо брак регистрировать, чтобы позора не было. Сыновья, сначала осторожно, даже робко, пытались ему намекнуть, что сын то родится не его. Годы, мол, не те.

     А старик сердится, говорит, пошли в сельсовет, оформить надо все по закону. Сыновья говорят, что и сельсоветов уже давно нет. Ну, и женщина заботливая не настаивает на заключении брака.

     Чабан пуще прежнего сердиться стал, грозиться, что поколотит их своим посохом за непослушание. Сыновья ему уже не намеками, а напрямую заявили, что в ауле все смеются. А твой друг Джумабек громче всех хохочет, говорит, был бы ты помоложе, у тебя бы рога выросли.

     Сильно, очень сильно обиделся старый чабан.

     А в этот день, только вечером, собрание «акционеров бывшего колхоза» должно было состояться. Умные люди, которые стали во главе «колхоза», а ныне «Общества Будущих Миллионеров-Акционеров Народных» (сокращенно - ОБМАН)в очередной раз намеревались объяснить чабанам, почему пока миллионерами стали только они. И когда наступит очередь всех остальных.

     Чабан, хотя и знал, что даже пастухи не живут так долго, чтобы дождаться этой очереди на получение миллионов, на собрание все же пошел.

     Когда молодые хваткие руководители закончили рассказывать сказки, и перешли к пункту «разное», старый чабан подошел к столу президиума, повернулся к залу и …

     – Вы все меня знаете. Я думал — уважаете. Но кое-кто смеется за моей спиной. Не верят, что сын у меня родится мой. Болтают, что без помощи тут не могло обойтись. Запомните, за спиной шепчутся зловредные кумушки, а настоящие мужики все говорят прямо, открыто, в лицо. А то мой друг-сосед Джумабек меня вообще на посмешище выставляет. Не думал я, что и он змеиным языкам верит.

     Джумабек сидел красный, но ничего сказать не успел. Вскочил его сын. Очень умный, очень образованный. И заявил: «А давайте тест проведем на идентификацию дезоксирибонуклиновой кислоты, ДээНКа, если сокращенно. Я готов заплатить за это».

     Тут очередь покраснеть от ярости наступила у старого чабана.

     – Не понял я. Это твой сын по-городскому заматерился, или действительно, какие-то ДеНеКе что-то там врачам рассказывают. Но я тебе, Джумабек, вопрос задам. У тебя корова есть? Молчи, все знают, что есть. Она теленка принесла? Все знают, что принесла. А теперь скажи, теленок твой или Асанбека, чей бык твою корову осеменил?

     – Конечно, мой, — заявил Джумабек.

     – И ДеНеКе проводить не хочешь?
     Так я вам всем заявляю: "КОРОВА МОЯ И ТЕЛЕНОК БУДЕТ МОЙ!"

     Тут с места вскочила самая что ни на есть острая на язык бабенка и громогласно заявила: «Говорила я вам, что не перевелись еще мужики настоящие. Вот он перед вами. А джумабеки разные, хоть и молодые, да способны только сплетни сплетничать!»


Рецензии
"Любишь женщину, полюби и ее ребенка." - тезис РСП. Но старый Чабан молодец на самом деле.

Ратон Манитовский   11.08.2020 16:57     Заявить о нарушении
Жаль, что настоящие мужчины переходят в разряд исчезающего вида.

Владимир Ленмарович Тимофеев   11.08.2020 18:26   Заявить о нарушении