Маленькая трагедия

   Александр зашел в кабинет начальника и попросил отпуск за свой счет на несколько дней. Начальник поднял глаза к потолку, всем своим видом давая понять что Александр просит о невозможном. В другой ситуации Александр не стал бы спорить, но — не сейчас.
- Вы наверно не правильно меня поняли. Это была не просьба, а утверждение. Мне сейчас очень нужно несколько дней на личные дела. И я в любом случае ими займусь.
- Ты не можешь нас подвести! Меня подвести! - начальник разозлился. Александр видел его таким злым только один раз, когда несколько лет назад сорвался крупный контракт. Начальник даже встал из-за стола от возмущения — ты совсем не думаешь о фирме!
- Вообще-то я думаю о фирме. И именно за счет моих грамотных действий Вы три месяца жили на Кипре и купили квартиру дочке. И это только в том году.
- Как ты смеешь считать мои деньги! Ты получаешь неплохую зарплату! Неблагодарная свинья! - начальник был в бешенстве - я сейчас прикажу охране тебя вышвырнуть без выходного пособия!
- Вот я так и знал, что к этому придем — Александр положил на стол заявление об увольнении - я даже не прошу зарплату за последний месяц. Вам она теперь понадобится, пока найдете кого-то на мое место.
- Я тебе никакое заявление не подпишу! Я тебе в трудовую такую запись сделаю, что ты можешь больше не мечтать о пенсии!
- Какая пенсия! - Александр начал злиться — Да я до нее не доживу. А если все же повезет, то пару лет протяну на сбережения, так что сами знаете что можете сделать с моей трудовой!
- Наташа! Пришли мне охрану! - начальник покраснел от злости. Александр подумал, что так не далеко и до приступа.
- Ты больше не найдешь работу в этом городе!
- Да ладно! - Александр засмеялся — Вам не хуже меня известно, что мне каждый месяц шлют предложения конкуренты.
- Ты еще и предатель! Так и думал что за лишнюю копейку продался! - начальник повернулся к вошедшему охраннику — Убери его отсюда!
- Я сам уйду! - Александр вышел из кабинета.
В коридоре его встретил начальник отдела:
- Сань! Ты же вернешься?
- Не знаю.  Мне все это не нравится.
- Ну ты же знаешь! Покричит и перестанет! Мы же не найдем лучше тебя. Да и пока во всех делах разберемся...- мужчина тяжело вздохнул.
- Я всего лишь просил несколько дней. Я был готов даже из дома что-то делать. Но — нет. Так что теперь это не моя проблема — Александр открыл дверь в свой кабинет — может еще увидимся.
- Саша! Я как никто знаю про твой вклад. Я попробую убедить его. Занимайся делами. Нам всем нужно успокоиться и подумать — мужчины пожали друг другу руку, и Александр пошел собирать вещи.

    Когда Саша пришел домой, ему никто не вышел на встречу. Ира была еще на работе, а его любимая кошка лежала на кровати в спальне. Она не выходила встречать хозяина уже три дня. Именно из-за нее Александр и решил взять выходные.
Когда мужчина заметил, что кошка стала совсем медленно и редко ходить, он сразу вызвал ветеринара. Врач, который уже давно лечил его любимицу, после осмотра сказал:
- Кошке уже 17 лет. Это старость. Здесь ничего нельзя сделать.
- А ей больно? Может какие таблетки?
- Я не могу точно сказать, что у нее что-то болит. Явных признаков нет. Могу только сказать, что осталось недолго. Усыпить даже не предлагаю.
- Конечно нет. Что я могу сделать для нее?
- Просто побыть рядом.
В субботу вечером кошка перестала вставать. А в понедельник Саша пришёл к начальству.

   После неприятного разговора Саша сразу вернулся домой. Кошка все так же лежала на кровати. Она почти не шевелилась, только зеленые глаза светились радостью узнавания. Саша сел рядом и стал гладить свою любимицу, говоря ей ласковые слова.
Кому-то могло показаться странным что взрослый мужчина так сильно переживает из-за обычной старой кошки. Только для Саши эта кошка была не совсем обычным питомцем, которого заводят для ребенка или просто так, чтобы был. Эта кошка была настоящим другом, который прошел с мужчиной большой этап его жизни. Их жизней.
17 лет назад, когда Саша и его жена решили взять в дом котенка для дочки, которой на тот момент было около семи лет, никто и не представлял как дальше все повернётся. Саша тогда много времени проводил в разъездах по работе. И примерно через год, когда он вернулся из очередной командировки, его встретила только кошка. Жена оставила записку, что уходит к другому и подала на развод. Саша сохранил хорошие отношения с дочерью и хотя видел ее не так часто, но все равно как мог, участвовал в ее жизни.
А еще жена написала, что в новый дом нельзя забрать кошку. Так кошка и осталась у Саши. Он сразу же нашел другую работу, чтобы быть дома каждый вечер. Платили намного меньше, но теперь деньги были не главным. После распада семьи Саша перестал гнаться за заработком. Ему хватало на себя, помощь дочери и конечно на кошку.
Так они и жили вдвоем. Иногда у Саши были попытки построить отношения, но все они заканчивались неудачей. А вот кошка встречала его каждый вечер. За эти годы мужчина и кошка пережили много хорошего и плохого, но так и остались неразлучны.

   С Ирой Саша познакомился года три назад. Двое взрослых людей быстро нашли общий язык и стали жить вместе. Саша очень ценил её умение проявлять заботу и деликатность. Ира хорошо относилась к кошке, которая тоже проявляла симпатию к женщине. Но, все равно, принимала еду только от хозяина.  Ира говорила, что это — привычка, но Саша знал, что это их маленький ритуал.
Саша гладил кошку и вспоминал разные моменты их жизни: как она была совсем котенком, и как в холодные ночи прижималась к его боку; как он засыпал под тихое и размеренное мурчание. Теперь этому всему приходил конец.
За эти годы Саша сменил несколько работ, дочь вышла замуж, он наконец-то нашел себе хорошую спутницу жизни и вот теперь должен прощаться со своей любимицей.

   Ира заглянула в комнату и тихонько позвала Сашу на кухню.
- Я пока побуду тут — Саша снова погладил кошку.
Ира молча ушла и через несколько минут принесла поднос с ужином.
- Тебе звонил начальник отдела — сказала она.
- Подождут.
Ира села рядом и положила руку на колено Саши. Мужчина в очередной раз был благодарен ей за понимание и деликатность.
Саша так и заснул в одежде рядом с кошкой. Ночью он проснулся от того, что она языком лизнула его руку. Язык был совсем сухой.  Саша включил свет и стал гладить кошку. Он видел, как дыхание становится все реже. Ира заглянула в комнату и подойдя просто села рядом. Кошка смотрела на людей своими зелеными глазами. Наконец ее бок перестал подниматься. Кончик языка так и остался высунут, а зеленые глаза открыты, правда они уже не блестели. Ира обняла Сашу.

   Мысль о том, что он был рядом в этот момент, немного успокаивала. Завтра он позвонит на работу и скажет, что готов выйти на следующий день. В противном случае — найдет другую. Жизнь продолжится. Мысль, что в последний момент кошка видела своего хозяина, очень согревала Сашу...... И что могло быть важнее этого ...


Рецензии