Надписи на Новогоднем снегу

Он летел над ночным лесом и проклинал воздух. Мало того, что совсем не было ветра, так еще почему-то казалось, что крылья не на месте. Он совсем их не чувствовал и потому боялся упасть.

"Ну что за бредовые страхи? — Подумал черный стриж по имени Цепан. — Ведь я до сих пор не упал. Неужели ужасное настроение способно обманывать мои ощущения".

Луна ярко освещала верхушки хвойных деревьев и опушки, коих было много в Таежной стране. Их снежный покров был вдоль и поперек испещрен надписями и рисунками. Жители страны — разумные животные и люди — по традиции отразили на снегу все, чего достигли за год. Это действо совершалось для того, чтобы похвалить себя и отпустить уходящий год.

Так, и стриж, провожая солнце, нацарапал лапой свои результаты. Вот только они навеяли на него тоску, и прошлое он отпустить не сумел.

Хотя еще в полдень радость переполняла его сердце. Он, как и все его одноземцы, пел песни, посвященные призыву весны, разжигал костры, чтобы поскорее появлялись проталины для подснежников, сбрасывал с ветвей деревьев снег и украшал их колокольчиками в виде раскрытых шишек. Такими действиями жители Таежной страны провожали старый год и встречали новый.

Сейчас Цепан глубоко вздыхал и до сих пор недоумевал, почему он не ощущает вкус морозного воздуха. Но странные чувства затмевались размышлениями.

"Отчего же я не рад? — думал стриж — что меня тревожит?".

Буквами исписанный снег всплывал перед его глазами. Он только под вечер решился поведать о своих достижениях всемогущему Стоянию. Когда Цепан закончил писать, снежное полотно гласило, что один из сынов Таежной страны овладел искусством росписи по металлу, что он достроил свой дом, что он воочию увидел гейзеры из городка Кинезелий. Горячая жидкость, бьющая из-под земли, обладала удивительной способностью — наделять предметы, которые она пропитала, свойством невесомости. Остальные несколько строк были о более пустяковых свершениях.

Стриж чуть было не перестал махать крыльями.

"Вот, — подумал он, — в этом и кроется моя тревога. Все, чего я достиг — есть то, чего я хотел, но это были какие-то поверхностные желания. А глубокие я так и не смог разгадать. Интересно, знает ли сам всемогущий Стояний настоящие чаяния моей души?"

Ни для кого из одноземцев Цепана не было секретом, что правитель Таежной страны стриж Стояний знал каждого. За новогоднюю ночь он успевал облететь огромную площадь своего государства и не пропустить ни одной опушки, ни одной буковки. И на следующее утро каждый Таёжевец находил возле своей подписи оставленное в дар перышко. И стоило к нему только прикоснуться, как в голове возникает образ с пожеланиями правителя. Например, если ему казалось, что изделия в этом году стали какими-то однотонными по цвету, то подмастерья изготовителей сплавов могли получить идею отделиться от мастеров и освоить навык изготовления красок.

Редко кто думал о том, каким образом Стоянию удается за ночь облететь всю страну — магические способности были тут обычным делом. Однако у Цепана пару лет назад мелькнула мысль, что все дело в управлении временем, и он был близок к разгадке.

Впереди показался силуэт птицы. Кто-то летел навстречу черному стрижу. И только сейчас он осознал, что макушки деревьев под ним не движутся, точнее сам он бесполезно машет крыльями и остается на месте. Он будто завис в воздухе — прилепился к одному месту.

— Эй, — крикнул он. Голос его до неузнаваемости исказился и неестественно-гулким эхом разнесся по пространству. Тот силуэт приближался. Он оказался тоже стрижом.

— Всемогущий Стояний? — выдохнул Цепан.

— Да — ответил тот, — это я. Не пугайся происходящему. Ты, я вижу, уже заметил странности. Время застыло, а вместе с ним все живое.

— А я? Уже, значит, неживой?

Правитель усмехнулся.

— Нет. Просто, я пожелал, чтобы ты совершил этот облет по стране вместе со мной. Полетели?

— Как? Зачем?

— Тут деревья под Цепаном зашевелились — теперь он чувствовал, что летит и взмахи крыльев дают правильный результат. Всемогущий устремился к следующей опушке.

— Ну как зачем? — произнес он, — Чтобы даровать тебе назначение. То беспокойство, что не дает тебе спать... я знаю, откуда оно у тебя. Оно возникло от того, что ты запрещал себе думать и хотеть, чего должен.

— Я не понимаю. О чем именно я должен был мечтать? Я как раз сейчас пытался разгадать это.

— Ответ в том, что тебе предначертано вместе со мной вершить историю Таежной страны. Но ты страшился этой мысли. Вернее, ты придумал себе страх. Тебе напрасно казалось, что желать быть большим, значит навлечь на себя всеобщее неодобрение, и что об устремлениях твоей души даже вскользь нельзя упомянуть. Но какими бы вредными убеждениями ты себя не кормил, от судьбы не убежишь. Теперь у тебя великая роль.

— Но заслуживаю ли я этого?

— Такого вопроса нет. Это твой долг перед тайгой* и душой. Ты даже не подозреваешь, какой мощью обладает твоя жажда огромных свершений. Желание такое сильное, что способно в короткий срок впитать в себя нужные качества и умения. Просто не мешай себе быть тем, кем ты должен.

— Похоже, это не просто начало Нового года — это начало новой жизни, — пробормотал Цепан.

— Что ж, — довольно ответил Стояний, — когда он начнется, совершенно новым будешь и ты. Давай же уже приступим к делу — пора получать новый опыт!

... Эта ночь длилась почти целую вечность, хотя стрелка часов вот-вот должна была пробить три часа ночи и ознаменовать начало следующего года. Это случилось только тогда, когда черные стрижи — правитель и его новый ученик — усеяли волшебными перьями всю страну.

13.12.19

* Тайга — здесь значит, общество, род, страна (прим. автора)


Рецензии