Как я устраивался на работу в институт Механобр

Директору Санкт-Петербургского научно-исследовательского
и проектного института "Механобр"
тов.  Н.Г.Спицыну

Копия: Главному прокурору Василеостровского района
г. Санкт-Петербурга
тов. А.С.Ерыгину


З А Я В Л Е Н И Е




от оператора автопогрузчика Л.П.Козлова



Довожу до Вашего сведения, что я, бывший работник Санкт-Петербургского научно-исследовательского и проектного института "Механобр" Козлов Леонид Павлович, в течение шести месяцев 1994 года работал в институте без зарплаты, выполнял работу не по специальности и был незаконно уволен по притянутому за уши поводу.

16 января, будучи квалифицированным специалистом в области молекулярной спектроскопии, кандидатом физико-математических наук, я был принят транспортным цехом института на должность водителя автопогрузчика, хотя заявление я подавал на должность заместителя заведующего спектральной лабораторией.  Начальник отдела кадров тов. Шмындина объяснила мне факт подобного приема четырьмя обстоятельствами: а) я не смог представить документы, подтверждающие мою квалификацию,  б) я не смог представить даже гражданского паспорта и сведений о своей прописке в городе Санкт-Петербурге, в) институт в тот момент испытывал временные финансовые трудности и не имел возможности оплачивать руководящие должности, подобные той, на которую я претендовал,  г) мой внешний облик (грязная куртка, небритое лицо, запах изо рта, синяки под глазами, усталый и изможденный вид) выдавал во мне отнюдь не образцового интеллигента, коим я себя преподносил, а скорее бродягу без определенного места жительства с сомнительным прошлым.

Прошлое мое воистину было неординарным.    Я прилетел в Россию из США, где более трех лет жил в статусе политэмигранта.  В США я не смог найти работу по причине плохого владения английским языком.  У меня не было ни денег, ни жилья, я питался отбросами на помойках, ночевал в кустах и сточных трубах, совершал акции воровства.  Я был бесконечно рад, когда мне удалось украсть в магазине "Valgreen's" кусочек мыла — весь день, с утра до вечера, я провел под водопадом горной речки, моясь, пока этот кусочек мыла у меня не кончился.  На берегу озера Мичиган, на пляже, я украл одежду купающегося мужчины, благодаря чему долгое время ходил по городским улицам без опасения вызвать подозрение у полиции.  И вот, когда моему респектабельному облику уже грозило неминуемое обветшание, с муляжом 12,7-миллиметрового револьвера "Кольт" я ворвался в банк "Фёрст Чикаго", уложил на пол охрану, персонал, всех посетителей и забрал из кассы десять тысяч долларов.

Мне повезло: целью объявленной операции "Перехват" была поимка подозрительной машины (на которой уехала одна из посетительниц банка), я же спокойно и неторопливо ушел с места преступления пешком.

Пресса Чикаго была в изумлении, что грабитель удовольствовался такой мизерной суммой — всего десять тысяч долларов.  Но лично мне эта небольшая сумма позволила перевернуть судьбу.  За пять тысяч я справил себе у итальянской мафии международный паспорт на имя Лео Росси, с обязательством вступить в ряды Людей чести.  За две тысячи я купил билет в Санкт-Петербург без намерения вернуться обратно в Штаты.  Три тысячи долларов остались при мне.  Вернувшись в Петербург, я вложил оставшиеся деньги в дело Сергея Мавроди и тут же остался без гроша.

Три месяца я вел в Петербурге привычный мне образ жизни: воровал, питался чем попало, ночевал в подвалах и на чердаках.  Мне это наскучило.  Не было препятствий для устройства на работу — русским языком я владел достаточно хорошо.  Осложняло ситуацию лишь то обстоятельство, что я ничем не мог подтвердить свою научную квалификацию.

Вдобавок у меня заболел зуб.  Редкое и бессистемное питание, а также невозможность регулярно чистить зубы, привело к кариесу.  Меня мучил пришеечный кариес на верхнем резце.  Я знал, что сверлить пришеечный кариес, особенно на переднем зубе, очень больно.  Я был близок к тому, чтобы впасть в отчаяние.

В этот тяжелый для меня период я и оказался в отделе кадров института Механобр в надежде на то, что меня возьмут на любую должность, а впоследствии я смогу на практике доказать свою научную квалификацию и займу соответствующую ей позицию.

*************


Я подал заявку на "Способ регистрации малых количеств ртутного пара в воздухе".  Тема была актуальна для поиска полимталлических, золоторудных и некоторых других рудопроявлений, потому как ртуть (как показал уважаемый академик Александр Александрович Сауков) всегда сопровождала сии рудопроявления, являясь в некотором смысле "элементом-индикатором" оных.  Как металл жидкий и легко испаряемый, ртуть в некоторых количествах присутствовала в воздухе над этими рудными телами.  Но уловить ртутный пар, концентрация которого в воздухе исчислялась нанограммами на кубометр, было весьма трудно.  Мешали измерениям погодные условия, турбулентность атмосферы и даже кузнечики, прыгающие на пути луча, идущего от источника к измерительной системе.

Ах да, я забыл сказать, что для измерений использовался принцип спектрометрии поглощения.  Забегая назад, ответственно заявлю, что ...

Продолжение следует.


Рецензии