Приключения депутата

Профессию депутата, Юра выбрал давно, ещё в период разгула демократии девяностых в стране. Он тогда шестерил в предвыборном штабе известного в стране борца классического стиля, который собирал сподвижников из числа спортсменов — борцов. Это были времена, когда собственные команды из спортсменов себе вербовали всё: бандиты, кандидаты в депутаты, губернаторы, президенты, националисты, фашисты и просто кандидаты куда-нибудь.
  
 Спортсмены — прослойка общества очень удобная для людей, рвущихся к власти через демократические институты. Они хорошо организованы внутри группы, дисциплинированы, одержимы лидерством, глуповаты; что обеспечивает хорошую восприимчивость к влиянию тренера, - позволяющую без дополнительных затрат масштабно структурировать «пушечное мясо». Этим успешно пользуются многие лидеры многочисленных партий. Видимо, по этой причине мы наблюдаем пугающее обилие в Государственной думе людей с безразличием смотрящих в пустоту зала, но известных, и, даже, популярных в стране.
  
 Юра, по всем критериям соответствовал статусу депутата местечкового масштаба. В спорте он особых успехов не имел, таланта хватило подняться только до кандидата в мастера спорта, поэтому широкой известностью не пользовался. Психическим расстройством — одержимостью, страдал в полной мере с элементами извращённости — с ним случались буйные припадки в отношении людей, которые не до конца проникались его значимостью.
  
 В последние несколько десятилетий, состояние неуравновешенных людей, - склонных к поведенческим поступкам, исключающим проявление инстинкта самосохранения, ради достижения определённой цели, - всегда на Руси называвшееся одержимостью, стали называть пассионарностью. Многие стали гордиться этим психическим расстройством, находя в своём поведении его симптомы. Наверно, такое стало возможным благодаря весьма известному учёному в области истории и географии Гумилеву Л.Н. - собственно, давшему определение этому термину в его трудах об этногенезе.
  
 История знает множество людей с такой психикой, которые достигли высочайших вершин в жизни, вписав людской кровью своё имя на её страницы: Наполеон, Цезарь, Ленин, Сталин. Но, кроме, способствующего достижению поставленной цели психического заболевания, они имели могучий интеллект давший возможность получить неплохое образование и судьбу вождя.
  
 У Юры, открывающих путь к возможностям успешного продвижения по карьерной лестнице в политической иерархии, индивидуальных качеств не было. Мышление посредственное, образование среднее, в общении выглядел балаболкой, нимб лидера над голой макушкой отсутствовал. Из внешних факторов, кроме, разве что, знакомства с известным на весь мир борцом, сделавшим политическую карьеру на федеральном уровне, тоже ничего.
  
 Политика как секс с контрацептивом, попользовался изделием, снял, выбросил, забыл; пребывая в надежде, что венеролог не напомнит и тест у партнёрши не покажет. Для известного борца, сделавшего политическую карьеру на федеральном уровне, Юра был воспоминанием из прошлого — далёким и постыдным. Когда-то нуждавшийся в услугах множества шестёрок масштаба Юры, сейчас политик был в недоумении от их бестактности, в условиях — когда он давно вышел на совершенно иной уровень политической карьеры, и с неохотой, а порой с явными признаками брезгливости, позволял себе общение с ними, подпуская к телу после множественных назойливых домогательств.
  
 Поэтому недоносок в политике мог довольствоваться лишь тем, что спекулировал знакомством без зазрения совести, зачастую в ущерб авторитету успешного действующего политика.
  
 Профессиональный депутат извлекал максимальный результат из сложившегося обстоятельства. Он буквально понимал смысл слов песенки из сказки про Буратино: - «На дурака не нужен нож, ему с три короба наврёшь, и делай с ним что хошь!». Дураков в стране хватает, - практически весь электорат, засветившийся на выборах, а это 40 процентов и более от общего числа избирателей, если верить данным статистики избирательных комиссий страны, в зависимости от статуса выборов.
  
 Умные люди давно перестали ходить на подобные мероприятия. Власть у нас такая, что порядочный туда не пойдёт, а вчитываться в фамилии недоносков, которые бывают предложены, здоровому человеку удовольствия не доставляет. Сказать об этом, он не имеет возможности, в бюллетени графа — против всех — отсутствует, вот и копаются в земле на даче, вместо дерьма в бюллетенях, сентябрьским воскресным днём.
  
 В городке, где Юра начинал свою депутатскую карьеру, он избирался трижды в городской Совет. И избирался бы дальше, не прихвати его, бдительная охрана, на крысятничестве в депутатском гардеробе, - только так можно назвать мелкое мошенничество с депутатским бюджетом. Мандата его лишили, инициировали судебное разбирательство, которое депутат регулярно игнорировал. Суд был вынужден прибегнуть к приводу, вынуждая Юру скрываться в самых неожиданных для приставов местах.
  
 Отловили его в больнице, но самостоятельно экс-депутат идти отказался, в зал судебных заседаний его вносили приставы, взяв за ноги и руки. При этом лицо его выражало полное безразличие к происходящему.
 
Казалось бы, после такого унижения депутатской карьере пришёл конец. Порядочный человек, в подобных обстоятельствах на улицу будет стесняться выйти. Порядочный, но не одержимый властью депутат, коему, как говорят в народе, «мочись в глаза, ему — всё божья роса». Тем более, дураки живут не только в городках, в сёлах их тоже хватает.
  
 Кроме как врать и изворачиваться, Юра ничего больше не умел делать, и чтобы продолжить карьеру на этом поприще, он был вынужден уехать на ПМЖ за сотни вёрст из родного городка, в местечко соседнего горного региона.
  
 Здесь, карьера депутата складывалась не сразу. Вначале он попробовал себя в избирательной кампании, в качестве претендента на должность местечкового главы. Победить он не надеялся, и представившуюся возможность — познакомить людей с их потенциальным представителем в местном совете отпетых негодяев в статусе депутата, использовал в полной мере.
  
 На площадках, в ходе предвыборной борьбы, кандидату на право распоряжаться местечковым бюджетом пришлось испытать всякое, вплоть до рукопашной с конкурентом Людмилой. Все по-разному описывали эту сцену, в ходе трансляции «сарафанного радио», но едины были в одном: Юра, таская Люську за волосы, в клубах пыли, поднятой ногами воинствующих кандидатов, сам не нёс практически никакого урона. Сопернице не за что было схватиться — голова Юры была совершенно круглой и голой, как коленка Люськи.
  
 Выборы проиграли оба. Люська ушла на должность чиновника регионального министерства, чего не светило сопернику в единоборствах, ввиду отсутствия у него образования. Юра выиграл выборы в местечковый совет, на место — освободившееся от депутата ушедшего на местечковую чиновничью должность.
  
 Это максимум, чего Юра мог добиться в жизни, учитывая его очень скромные способности и не менее скромные возможности. Но Юра относился к категории одержимых депутатов. За годы работы в этой профессии он приобрёл большой опыт в сфере интриг с властью и избирателями.
  
 Первое, с чего он начал, - стал обхаживать избранного распорядителя местечкового бюджета, крутя возле его носа мандатом депутата. Предложения по обустройству местечка, от Юры сыпались на голову распорядителя как из рога изобилия. На волне энтузиазма, возникшего на волне эйфории от приобретения власти, им удалось реализовать пару проектов, начатых прежним распорядителем до его отбытия в места не столь отдалённые. Действующий распорядитель даже не заметил, когда их отношения стали до такой степени близкими, что он нашёл несколько десятков тысяч рублей в месяц, на зарплату депутату, который крутился в привычном ему статусе шестёрки. По требованию региональных властей, больной на всю голову депутат, пытался осуществить рейдерский захват частной территории, не получилось, туповат Юра оказался для больших дел.
  
 Так продолжалось до тех пор, пока Следственный Комитет не произвёл выемку документов в администрации местечка. До конца СК дело не довёл, не дали — распорядителя готовили на федеральную депутатскую должность, он этого давно заслужил послушанием и бесхребетностью.
  
 Но Юра понёс значительный материальный ущерб, его отлучили от хорошей зарплаты, и он начал промышлять представительством в судах, вводя в заблуждение клиентов о, якобы, больших связях в столице нашей родины, имея в виду борца-депутата. Это были тяжёлые времена для семейного бюджета Юры, потому что через пару проигранных процессов потенциальные клиенты поняли сущность одержимого депутатством афериста, а обманутые друзья осуждённых, слегка поубавили здоровья у общественного защитника. То-ли ещё будет, когда освободятся сами обманутые...
  
 Ничего нет вечного в этом мире, вот и бесхребетного распорядителя местечковым бюджетом, с помпой проводили в Государственную думу. На его место пришёл бывший министр туризма — человек непросто тупой, а тупой очень (любит власть идиотов, ему же чего скажешь, то он и выполняет, а для регионального лидера это большое благо — руками послушного быдла «жар загребать»).
  
 Юра пытался убеждать бывшего министра в необходимости держать возле себя прожжённого депутата вроде его для разных грязных делишек, не получилось. С некоторых пор должность перестала быть выборной, и необходимость в депутатах-ублюдках под рукой отпала сама собой.
  
 Назначенный распорядитель продержался недолго. Через пару лет он загнал местечко глубоко в клоаку и был смещён с поста. В местечке прошли новые выборы депутатов. Как всегда, явка была в районе сорока процентов, не побрезговавших копаться в дерьме бюллетеней, выиграли те, кто хотел этого — одержимые проходимцы; власть дискредитировала себя до такой степени, что туда другие не идут.
  
 Серьёзная драка произошла внутри сформированной народом банды депутатов, за пост спикера. Победила Люська — та самая, которую Юра таскал за волосы, профессиональный депутат стал ее заместителем, что давало ему право сидеть в президиуме.
  
 В регионе все понимали, что практика назначения местечковых распорядителей бюджетов, введённая несколько лет назад, себя не оправдала, поэтому возврат к прямым выборам неизбежен. Юра с Людмилой заключили тайное сепаратное соглашение по этому поводу. Оно заключалось в том, что, когда это случится, Людмила идёт на главу местечка, Юра её всячески поддерживает, и, в случае избрания, пост спикера переходит к нему, при поддержке одной из ветвей власти, это реально. Действующий распорядитель бюджета, человек в местечке новый, поддержки у него никакой, а у Людмилы воровская команда давно сложилась.
  
 В целях консолидации банды местечковых депутатов, в преддверии прогнозируемой большой драки, спикер Люся, отщипнув кусочек от бюджета местечка, организовала пьянку в местном кафе. Чтобы придать значимости мероприятию, была приглашена вокалистка, которая на протяжении всего вечера ублажала слух народных избранников за деньги налогоплательщиков.
  
 Получилось очень неплохо. Быдло, получившее мандаты, неожиданно осознало собственную значимость, у них появилось желание вершить большие дела. Банда в полном составе готова была ринуться в драку за кресло распорядителя бюджетом для Люськи прямо сейчас, едва закусив очередную порцию алкоголя.
  
 Корпоратив закончился, Люська, на правах организатора и подотчётного лица, собрала недопитую водку себе в сумку, и банда разошлась, но не вся. Юра до дома не дошёл. Уже на полпути он повернул обратно, с целью добрать привычную кондицию.
  
 Когда Юра ввалился в помещение кафе, уборка зала подходила к её финальному завершению. Депутат потребовал водки и чего-нибудь закусить. Отказать ему не посмели, хотя было хорошо заметно, что человек начал терять человеческий облик. После ряда возлияний депутат высказал претензию по поводу отсутствия ласкающих слух почётного гостя песен, официант учтиво объяснила, что контрактом не предусмотрено развлекать одного гостя вне коллектива. Юру это оскорбило, но спорить он не стал, допив водку засобирался уходить.
  
 В следующий момент наглость официантки совершенно лишила депутата рассудка. Плебей, ряженная в фартук, стала требовать с него — депутата и заместителя председателя деньги за выпитое. Привычным движением руки, Юра схватил женщину за волосы. На её истошный вопль прибежала вокалистка, лучше бы она этого не делала, целей была.
  
 Получившая удар в лицо вокалистка, не могла удержаться от возмущённого вскрика, на который пришёл её четырнадцатилетний внук, встречавший бабушку с заработком. На замечание малолетки Юра реагировал бурно, но малой оказался шустрей и пару раз махнул депутату по его искажённой злобой и водкой, ставшей нечеловеческой роже.
  
 Женщины вызвали полицию, дело вновь дошло до Следственного Комитета. Юра написал заявление на пацана, обвиняя его в нанесении побоев, симулируя подвывих челюсти. В своей безнаказанности депутат был уверен. Он был нужен стоящим за ним людям, желающим вновь прийти к власти в местечке.
  
 В умы обывателя, через СМИ и социальные сети, стали внедряться штампы, сопутствующие подобным проявлениям свинского отношения власти к работяге: «с кем не бывает», «мужик перебрал», «много сделал для местечка». Председатель банды депутатов, так та лично заинтересована в том, чтобы скандал «замяли», ведь Юра не только сторона сепаратного договора, следствие может спросить: «откуда деньги, Люсь?»
  
 Надежду в сознание Юры вселяло и то обстоятельство, что близилась грандиозная афера по замене губернатора в регионе, прежний полностью исчерпал доверие населения. Бизнес-элите, превратившей регион в кремлёвскую дачу, в качестве управляющего этой дачи, нужен свой человек, чтобы иметь стабильный доход от федеральных траншей, идущих сюда в качестве дотаций на пропой и организацию царских охот с вертолётов. Для оккупировавшей регион бизнес-элиты, на эту роль хорошо подошёл бы один из бесхребетных, протирающий сейчас штаны в Государственной думе и Сенате, но как это сделать, не потеряв лицо и не особо раздражая кремлян.
  
 Для Верховной власти, бесхребетный из Сената, похоже, потерял доверие, из-за близости взглядов с бизнес-элитой, но бесхребетный из Думы — фонарик из той же гирлянды, как, собственно действующий глава региона. Нет смысла менять одного жулика другим, результат останется тот же. Кремль что-то задумал, а что, не говорит. Статусные воры региона, чтобы не оказаться застигнутыми врасплох, изобрели сценарий, купив оппозицию.
  
 Суть аферы заключается в том, что оппозиция уже сейчас начала тужиться, рождая единого кандидата, который может выдвинуть свою кандидатуру в противовес действующему непопулярному губернатору. Человека, пользующегося хоть каким-то авторитетом, в регионе нет, поэтому выбирать придётся из предложенного дерьма, отдавая предпочтение тому — кто менее отвратителен.
  
 Таким может оказаться бесхребетный, протирающий штаны в Госдуме. Не найдя достойного претендента внутри себя, купленная оппозиция, выбрав удобный момент, обратится к бесхребетному депутату, с предложением представлять её на выборах. Тот, сделав паузу, согласится, и выиграет выборы. Радостей это доставит всем. Хозяевам жизни — бизнес-элите, жителям страны дураков. А что Верховная власть? Кремлянам плевать на то, что происходит в регионе.
  
 По истечении времени, можно сказать, у оппозиции ничего не получилось, Кремль её переиграл, купив на корню. Юра с Люсей, как гусь с гусыней, из дерьма сухими и чистыми вынырнули.


Рецензии