Вирус свободы

Вирус свободы.
Роман.

Глава 1.

Коммутатор на руке Игоря сообщил, что день его смены уже подошел к концу. Полностью погруженный в рабочий процесс, он не сразу отреагировал на сигнал и лишь спустя несколько повторов, словно очнувшись от глубокого сна, толкнул напарника в плечо и с радостной улыбкой произнес:
- Толян! Похоже что мы с тобой заработались!
- Что? – переспросил его Анатолий, не отрываясь от просмотра данных на оперативном экране.
- Что-что! – передразнил его Игорь, - Домой пора, вот что!
- Ах чтоб тебя! – выругался Толик и устало закрыл лицо ладонями. - Вот оно будущее человечества! – с нервным смехом проговорил он, - могу поспорить что наши предшественники, представляли себе несколько иное будущее чем это.
- Это для них наше время это будущее, а для нас настоящее, - с улыбкой поправил его Игорь.
- Будущее, настоящее, все это не имеет никакого значения. У нас нет ни того не другого. Ну вот скажи мне, нафига ученые столько всего напридумывали, если таки простые парни как мы, как работали по восемь часов в сутки, так и продолжаем работать и по сей день?

- Ты что же ямы копаешь? Или может тяжести с места на место перетаскиваешь? – с ироническим любопытством спросил его Игорь.
- Не утрируй. Ты сам знаешь, о чем я. Во-первых в кого нас превратили, а?
- В кого?
- В обслуживающий персонал вот в кого! Сам подумай, несмотря на пафосность официального названия должности «Оператор коммуникативных продаж», мы с тобой по сути являемся обычными кладовщиками, с функцией экспедиторов в качестве бонуса. А ведь ты сам рассказывал о том, как раньше, менеджер по продажам одновременно способен был решить огромное количество задач. Тут тебе и переговоры, и формирование цен, и мониторинг рынка, а главное…

- А главное?
- А главное это живое общение с заказчиком. Не то что сейчас. И кто только догадался объединить возможности сайта и учетной бухгалтерской программы? Романтика прошлого исчезла. Её больше нет! Нет ни переговоров, ни общения. Нет даже самих заказчиков, а есть лишь программы, взаимодействующие с другими программами, а люди…люди попросту стали служить своим собственным созданиям.
- Чем же ты недоволен? – спросил Игорь, параллельно выключая рабочий терминал и собираясь, домой.
- А чем тут будешь доволен? Во что нас превратили? Мы хуже роботов.
- Вообще-то, мы не хуже роботов. Даже наоборот!
- Вот это новость. Могу я узнать хотя бы одно качество, выгодно отличающее нас от роботов?
- Можешь. Мы дешевле.

Повисла неловкая пауза.
- Не смотри на меня так, я вовсе не издеваюсь. Достаточно посмотреть десяток популярных фантастических лент, ставших золотой классикой мирового кинофонда. И что же мы в них увидим?
Анатолий хотел что-то сказать, но потом просто пожал плечами и вопросительно взглянул на собеседника.

- Неужели ты не замечал? В первую очередь мы видим мир населенный роботами в огромных количествах. И это говорит о главной концепции общественной мечты того времени. Большую часть своей рутинной работы мы мечтали взвалить на их искусственные плечи. Но при этом никто не думал о финансовой стороне данного вопроса.
- А чего тут думать? Это же фантастика, считай выдумка в чистом виде.
- Не скажи – возразил ему Игорь, - фантастический жанр тем и отличается от сказочного, что в нем присутствует понятная большинству читателей логика. И если автор не позаботился о проработке данного вопроса, грош ему цена как автору.
- Как сказал однажды Николай Васильевич Гоголь: «Вам читателям легко судить из своего далекого угла, глядя на ситуацию со стороны. А там..находясь в гуще событий, может быть виден только близкий предмет..».
- Ну хватит, хватит. Речь о другом, и ты это прекрасно знаешь. Не знаю как там во времена Гоголя, но во времена жизни большинства классиков фантастического жанра, автомобили были уже вполне привычным явлением. Так почему тогда, никто не подумал о том, что стоимость более сложного технического устройства, чем автомобиль, должна быть ниже?
- Да уж, - согласился Толик, - экономические принципы никто не отменял.
- И в этом я должен заметить, наш с тобой большой плюс – сказал Игорь и улыбнулся.
- И в чем ты видишь плюс?
- В чем плюс? А вот я сейчас тебе расскажу, секунду.

С этими словами, Игорь коснулся экрана своего коммуникатора, и выбрав в меню функцию вызова гравилета со стационарной стоянки, активировал заявку с помощью скана отпечатка пальца.
- Сейчас спустимся вниз, и я тебе все расскажу.
- Тогда, ты подожди меня на стоянке, я скоро буду.
- А ты куда собрался? Тебя кстати подвезти?
- Спасибо, но не стоит. Во мне ещё осталось немного примитивной жизни, впрочем, скоро сам все увидишь.

После этих слов Анатолий повесил на спину походный рюкзак, и быстрыми шагами направился к лестнице. Тем временем, Игорь спокойно дождался вызванного лифта, и спустившись в холл офиса, пройдя мимо общего скана, стал дожидаться своего напарника на парковочной площадке.

Минут через пять, из здания вышел Толик с одетым на голову велосипедным шлемом, выкатив велосипед и демонстративно поставив его перед изумленными глазами Игоря.
- Ты где откопал это старьё?
- Дурачина! Какое же это старье? Это самый настоящий раритет. Нас так избаловали гравилетами и прочими летающими приблюдами,  что даже длительная прогулка по городу сейчас считается редкостью. Ты посмотри на все эти пустые дороги? Ведь это велосипедный рай.
- Ну хорошо, возможно это рай. Но что тебе мешает приобрести современную модель гравилета? Ведь это удобно, быстро, а главное, - тут он демонстративно постучал себя пальцами по лбу и добавил - безопасно.
- А я люблю опасность! А ещё я люблю ощущать боль в мышцах ног, звук шуршания шин по асфальту, и прочие радости велосипедных будней. Таким образом, я чувствую себя живым, понимаешь?
- Честно говоря не очень. Я вроде тоже чувствую себя живым, но для этого мне не нужен велосипед.
- Эх ты, - с досадой проговорил Толик, потом помолчал немного и тихо прошептал, - Мне сегодня нужно попасть к худож…

Он не успел договорить, как над головой послышался легкий гул приближающегося к парковочной площадке гравилета. Открыв сообщение о прибытии, Игорь выбрал в меню коммуникатора ожидающий режим и дал понять Толику, что готов выслушать его до конца.

- Так вот, - также шепотом продолжил Толик. Я сегодня еду на встречу с художником. Если бы ты знал, как давно, я мечтаю выкурить сигаретку.
- А причем тут сигареты и художник? – переспросил его Игорь.
- Тсссс, - прошептал Толик, - не говори громко. Ты разве забыл, я рассказывал тебе о том, как, в наше непростое время можно добыть сигареты, минуя систему единого контроля.
- Честно говоря, я не очень помню. А точнее не помню совсем.
- С того момента как сигареты перестали появляться в общей продаже, и требуют получения особой лицензии, в городе нашлись люди, которые способны достать их нелегальным путем. Да ты хоть представляешь себе, сколько стоит одна нелегальная пачка на черном рынке?
- Не знаю. И сколько?
- Минимум 3000 кредитов.
- Ого!
- Вот тебе и ого. Естественно, что официально заплатить такие деньги я не могу. Такой Перевод тут же вычислят и заблокируют мой счет. Нужно серьёзное основание для подобного перевода неизвестному лицу. Для этого и существуют так называемые «художники».
- Ну хорошо. Допустим такие люди есть, и каким образом они достают сигареты?
- Не только сигареты – шептал Толик,  - но и многое другое, поверь. Как ты понимаешь, многие из имеющих доступ высокого уровня, по старой человеческой привычке, тяготеют к тому, чтобы увековечить свои физиономии, в красках и холсте. Поэтому и прибегают к услугам, давно перешедших в разряд экзотических, но тем не менее имеющих определенную цену в узких кругах ценителей.

- И что?
- А то, что сама сфера творчества, это та редкая ниша, которая по-прежнему не имеет четкого прайса и ценового диапазона. Конечно, любой творческий человек платит свой налог с любой образовавшейся на его счете суммы. Однако, само по себе искусство не имеет не только четкой цены, но и объективных критериев качества. За исключением только тех полотен, которые были ранее проданы, или прошли предварительную оценку на любом из аукционов. По большому счету, говоря простым языком, любую мазню можно выдать за шедевр, и если заказчик согласен с требуемой исполнителем суммой, она автоматически считается законной. В следствии этого, многие творческие люди, стали тайными посредниками между сильными мира сего, и такими страждущими как я. Они обеспечивают их творчеством, а они в свою очередь обеспечивают их теми группами товаров, которые нельзя приобрести без специальной лицензии, которой у меня, как ты понимаешь, нет и быть не может. Точнее в теории я могу её приобрести, но это лишь в том случае если мой заработок превысит стоимость среднего робота, что невозможно в силу описанных тобой ранее причин. В общем, я плачу ему за портрет, а на самом деле получаю в качестве неофициального бонуса заветную пачку.
- Понятно. А зачем тебе велосипед?
- А затем что велосипед в отличии от твоей летающей «зоны комфорта» не шпионит за тобой.
- Вот оно что. Понятно.

- Это хорошо что понятно. Надеюсь что в следующий раз, мне не понадобится повторять тебе все это снова, как я уже делал неоднократно.
- Насколько неоднократно?
- Достаточно чтобы поймать тебя на этой шутке. Между прочим ты обещал рассказать о плюсах нашего положения.
- Точно. Но я буду краток в отличии от тебя. Плюсы тут очевидны. Если бы роботы стоили дешевле нас и нашего труда, ты бы не смог покупать свои маленькие «радости жизни», и вместо непыльной работы, мыл бы сортиры, для высшего руководства. И то, это было бы для тебя - роскошью.
- Ты умеешь ободрить!
- Я лишь трезво смотрю на жизнь.

- Трезво? – ухмыльнувшись, переспросил Толик. - А кто-то с утра так  сильно мучился от похмелья.
- Никто не совершенен, - обреченно сказал Игорь и тяжко вздохнул.
- Вот этим то ты мне и нравишься. Иначе мы бы с тобой не общались.
- До завтра? – сказал Игорь и протянул напарнику руку.
- До сегодня! – ответил тот с улыбкой, и сев на велосипед, покатил к западному направлению города.

Игорь посмотрел ему вслед, затем подошел к двери гравилета и задумавшись над чем-то, словно застыл на некоторое время, пока распахнувшаяся дверь не запищала тревожным предупреждающим сигналом.
Очнувшись от дум, о чем-то почти неуловимым для ума, он сел в пассажирское кресло и пристегнул ремень безопасности.
- Добро пожаловать на борт пользователь за номером 9000877009, - произнес мягкий женский голос, - Прошу вас, введите контрольный код запуска.
Игорь набрал требуемую комбинацию цифр на виртуальной клавиатуре приборной панели, и тут же услышал несколько дежурных оповещений. Диспетчер гравилета, все тем же мягким дружелюбным голосом, сообщила ему, что заряд батареи составляет 60% от нормы, что температура воздуха на завтра повысится, и что в ближайшее время, с текущего счета будет списана сумма очередной арендной платы за место в ангаре хранения.
- Выберите пункт назначения.
- Домой – сказал Игорь, и выбрав любимый трек-лист, устало стал наблюдать за тем как гравилет набирал трассовую высоту, выполняя ряд необходимых маневров, для того чтобы влиться в транспортный поток одной из воздушных транспортных магистралей, утвержденных городской администрацией транспорта, для автоматической транспортировки частных транспортных средств, имеющих отдельные от городского транспорта, полосы.

Продолжение следует,
Автор: Мистер вихлюн


Рецензии