Неведомые глубины Кода жизни Гл. 60

Предыдущее здесь:   http://www.proza.ru/2019/12/11/769


Глава № 60

Как всегда по утрам, Юля спешила в магазин. Надо купить хлеб, да  и  крупы заканчиваются, надо  пополнить запасы.   
Молодая  продавщица   Ира,  приветливая,  симпатичная девушка, давая сдачу, спросила:
- Что-то соседка ваша, тётя Галя, уже дня три, как не приходит. То каждое утро что-то покупала. Не знаете, всё ли в порядке? Ведь одна живёт, и уже ей за восемьдесят перевалило.

- Не знаю, - Юля пыталась вспомнить, когда видела соседку последний раз. - Я в понедельник с ней разговаривала, она медсестричку провожала. Тётя Галя ведь во время войны была угнана фашистами в Германию, а как война закончилась, вернулась, замуж вышла. Только вот детишек Бог не дал, а недавно мужа — дядю Сашу, похоронила. Здоровье слабое, вот её время от времени и проведывает медсестра из поликлиники: померять давление, расспросить какие жалобы, а если надо, то и врача к ней вызвать.

- А я почему-то волнуюсь, - призналась Ира. - Тётя Галя разговорчивая, общительная, всегда то расскажет что-то интересное, то пошутит. Что ж такое, что перестала ходить?

- Да, это странно. Схожу к ней, узнаю, всё ли в порядке?

На обратном пути, оставив дома покупки, пошла к соседке. Калитка, которую тётя Галя всегда закрывала на крючо-чек, в этот раз оказалась открытой. Юля постучала в окно, но никто не отозвался. Постучала  ещё несколько раз, посильнее, и снова в доме было тихо. Входная дверь оказалась незапертой, но Юля побоялась заходить одна, позвала тётю Олю, жившую рядом, и они вместе осторожно вошли в дом.

В кухне на столе стояла чашка с остывшим чаем и кусочек зачерствелого хлеба. В спальне на кровати неподвижно лежала тётя Галя. Женщины подошли, несколько минут внимательно смотрели на неё.
Кажется дышит, грудная клетка чуть заметно поднимается и опускается. Руки и лицо тёплые.

- Тётя Галя! - негромко окликнула Юля, но старушка никак не отреагировала.

- Галя! Галя, просыпайся! - потормошила её тётя Оля, но и от этого она не проснулась.

Странно. Что же делать?
Посоветовавшись, решили вызвать врача.
Но и врач не смогла разбудить спящую.

- Давайте немного подождём, - сказала врач, обследовав тётю Галю. - Никаких нарушений я у неё не нахожу, такое впечатление, что  просто  крепко спит. Сможете время от времени  к  ней наведываться? Если и завтра не проснётся, вызовете меня, будем что-то решать.

- Хорошо, - согласились испуганные и встревоженные соседки.

Тётя Галя проснулась на следующее утро. Удивилась, увидев в доме Юлю и тётю Олю:

- Почему вы здесь?

- Да потому, что вы долго спали. Мы даже врача вызывали.

- Как долго? А какой сегодня день?

- Пятница.

- Пятница? Как, пятница?! Вы не ошибаетесь?

- Точно, пятница. А по вашему, что должно быть?

- Вторник.

- Почему вторник?

- Потому, что в понедельник утром у меня была наша медсестричка, а после обеда приходила новая. Сказала, что она от  врача, который лечит давление, и теперь будет меня обслуживать. Принесла какие-то хорошие таблетки, от которых вылечивается давление, говорит, мол, выпейте сейчас, при мне. Я и не хотела, потому что утром выпила свои лекарства, те, что моя врач мне назначила.

Юля с тревогой слушала соседку: что-то здесь не так! И врач ничего не вспоминала о новых лекарствах от давления.

- Тётя Галя, а у вас дома деньги были? Куда вы их ложили?

Старушка недоумевающе и недоверчиво смотрела на соседок.

- Были, - произнесла неуверенно, - я копила себе на операцию. Хотела, чтобы зрение улучшить, сейчас какие-то хрусталики ставят.

- А вы проверяли? Деньги на месте?

Тётя Галя быстро подошла к шифоньеру, полезла рукой под аккуратно сложенную стопочку белья, затем вынула её, стала лихорадочно разворачивать и встряхивать каждую простынку, наволочку. Денег не было! Она подошла к швейной машинке, выдвинула ящичек из тумбочки. Там тоже было пусто.

- О, Боже! Я ведь только пенсию получила, всю её сюда положила!

Пошла к вешалке, порылась в карманах пальто:

- Даже мелочь из карманов забрана, - растерянно произнесла тётя Галя, глядя на соседок глазами, полными отчаяния.

- А какая она из себя, эта «новая медсестра»?- спросила тётя Оля.

- Молодая, красивая блондинка, приятная такая женщина, - вспоминала тётя Галя. - Она мне и водички принесла, чтобы я таблетки запила, и всё что-то говорила, говорила. Но мне почему-то так спать захотелось, что я и не помню, о чём она спрашивала.

- Наверное дала вам лошадиную дозу снотворного, а потом выпытывала, где деньги лежат. А вы ей всё сами расска-зали, уже не понимая, зачем  и  кому рассказываете, - предположила Юля.

- А может она вообще обладает гипнозом, - добавила тётя Оля, с молодых лет и до пенсии работавшая учительницей биологии и анатомии в школе.

- Боже, Боже! Да что ж это такое? Как же так? Что же это за жизнь такая настала? Теперь уже никакую операцию я не сделаю, и вообще не знаю, как доживу до следующей пенсии, - заплакала тётя Галя.

- Не расстраивайтесь. Слава Богу, что живы остались. Наверное и запасы у вас какие-никакие есть, и овощи, консервация. А если на хлеб и молоко деньги нужны, так я вам помогу, - вызвалась Юля.

- Что ты, деточка! Не надо помогать, разве что, в долг возьму, потом, с пенсии отдам. Ох, беда! Ох, беда! - не могла успокоиться тётя Галя. - Я и не хотела пить те таблетки, как чувствовала. А потом словно в голове помутилось, уже ничего и думать не могла, делала всё, что мне говорила эта проклятая аферистка! Против моей воли уговорила выпить!


На следующий день, когда Юля покупала хлеб в магазине, продавщица Ира была уже в курсе того, что произошло с тётей Галей:

- Как тётя Галя? Говорят, спала несколько дней?

- Да. Её какая-то женщина, отрекомендовавшаяся новой медсестрой, напоила снотворным и обокрала.

- Да вы что?! А какая же она из себя?

- Говорит, молодая симпатичная блондинка, приятная, разговорчивая.

- Ой, а вчера у меня какая-то покупательница, тоже блондинка, молодая, симпатичная, расспрашивала о тёте Гале. Жива ли она, и как её здоровье? Говорила, что когда-то вместе на швейной фабрике работали. Раньше я её никогда не видела. А когда я сказала, что с тётей Галей всё в порядке, то она быстро ушла.

- Видно это и была та аферистка. Может думала, что старушка  померла,  а  она  и  дальше  будет   людей  обманывать, опаивать снотворным и обворовывать, прикидываясь медсестрой. А тётя Галя, видишь ли, пришла в себя. Но знаешь, Ира, я думаю, что она не одна действовала, видно кто-то из медперсонала ей давал адреса, фамилии, имена-отчества и диагнозы одиноких пожилых людей.

- Да-а-а! Ну и времена пошли! Никому верить нельзя, - сокрушённо развела руками Ира.

- Спасибо, Ирочка, что ты забила тревогу и мы с тётей Олей обнаружили спящую тётю Галю. Ведь неизвестно, зачем эта аферистка снова нею интересовалась!

Все соседи по улице ещё какое-то время взволнованно обсуждали случай, происшедший с тётей Галей, носили ей, кто пирожки, кто баночку молока, кто котлеток или даже свежесваренного борщика. Но постепенно страсти утихли, да и сама она немного успокоилась. Однако, сделала выводы — больше незнакомых людей даже во двор не пускала. Теперь, если кто подходил к калитке, во дворе, как колокольчик, раздавался звонкий собачий лай. Хоть и маленькая собачонка, а всё же защита.
Вот так. Век живи, век учись!


Продолжение следует:   http://www.proza.ru/2019/12/14/594


Рецензии
Добрый день, Людмила!
Время настало, даже нищую старую пенсионерку ограбили.
Совсем теряют стыд люди и человечность.
С уважением.

Владимир Чугай   01.10.2020 19:36     Заявить о нарушении
Доброго здоровья, Владимир!
Спасибо за небезразличный отклик. Это реальная история, произошедшая в нашем многоквартирном доме. Просто в романе я немного изменила место жительства тёти Гали. А в остальном всё - чистая правда, начиная с имени.
Жаль что идеалы нашей юности ушли в невозвратное прошлое. Раньше всё - книги, кино, театр и вся пропаганда учили добру, а сейчас... Другое поколение, другие нравы.
С искренним уважением,

Людмила Киреева-Силенко   01.10.2020 15:28   Заявить о нарушении