И я вылил водку в аквариум...

Первый раз за границу самолетом я отправился в декабре 1991 г.  До этого, правда, бывал уже несколько раз... не на танке, нет, бородатый анекдот тут ни при чём.  Захаживал я в иностранные порты на белых пароходах, т.е. перевирая переводы С. Маршака, «на разных научных судах». 

Памятная была поездка: вылетели из Хабаровска в СССР, а когда приземлились в г. Сиэтле, такой страны уже не существовало.  Даже председательствующий на рабочей встрече ёрничал: «И вот делегация из еще одной азиатской страны, не знаю, правда, как она теперь называется».  Но страна пропала, а работать все равно было нужно.  Целью рабочей встречи было создание новой международной научной организации.  Нужно было посмотреть материалы, наработки, какие для этого есть, сверить представления, определить совместные цели, круг полномочий, т.п.  Я привёз два научных доклада – наш дальневосточный и второй от московских коллег, накануне тренировал их прочтение в туалете двухместного номера гостиницы перед зеркалом, пока коллега мирно спал.  Многого мы тогда не достигли, так как неразбериха со страной оказывала моральное давление и полномочия оставались сильно неясными.  К вновь созданной организации Россия присоединилась только на четыре года позднее.

Конечно, было и неформальное общение с коллегами.  Столь насыщенное, что свободных вечеров практически не оставалось.  А нужно было и на шоппинг вырваться, родным и друзьям подарки из Штатов привезти.  Опять же, была у меня мысль телевизор домой купить.  Уже пятый год как жили семьей, двое детей подрастают.  А телевизор в доме – только «Электроника» с экраном размером в стандартную шоколадку, который впору не самим смотреть, а перед кошкой поставить.   

К счастью, один из знакомых американцев после заседаний свозил нас в пригород на шоппинг: там, мол, все дешевле.  Действительно, народ по магазинам в этих «аутлетах» снует куда активнее, чем в даунтауне.  Даже очереди к кассирам в несколько десятков местных человек с тележками наблюдаются.  Купили и мы всякие шоколадки – канцелярию - мануфактуру.  А вот с телевизионной техникой – облом.  Не продавалось тогда в обычных американских магазинах телевизоров системы PAL/SECAM, только местный NTSC.  Ладно, нет так нет.  Поехали в гостиницу покупки отвозить, а там уже время в гости ехать.
 
Приглашены мы были к профессору местного университета.  Его русская жена собиралась нас в семь вечера из гостиницы забрать.  Пока ждали условленного часа, обмыли покупки с коллегой, который возил по магазинам.  Бутылка водки на пятерых – ни то ни се.  Я имею в виду – чтобы разлить по стаканчикам: на один тост много, а на второй уже всем не хватает. Пить дальше цели не было, ведь в гости же едем.  В общем, пришлось распаковать вторую бутылку и из нее чуть-чуть разлить на второй тост.  А тут уже жена профессора подъезжает.  Я главу делегации спрашиваю: Что с початой-то бутылкой делать? – А, забирай с собой, - говорит.  Я бутылку поставил в пакетик, беленький такой, шуршащий (тогда они нам в диковинку были).
 
Сели в машину, едем.  Пока едем, разговоры о том где были, что видели, что купили.
 – Все, мол, окей, но только вот Володя телевизор не купил.
 – А что так?
 – Да телевизоры у вас тут не той системы …
 – А как раз знаю пакистанца, который продает нелегально (т.е. без налогов) мультисистемные телевизоры.
Тут же водительница разворачивает машину на 180° и держит путь в другой район Сиэтла.  Подъехали к какому-то частному дому, нигде ни огонька, ни вывески.  Долго выстукивали хозяина.  Наконец он осторожно приоткрыл дверь.  Зашли с ним в подвал дома.  Я перед этим главе делегации пакет с водкой отдал: подержите, мол, пока я там с телевизором разберусь.

Каталог долго листать не пришлось, так как денег у меня только на первый пункт и хватало.  Но вернулся я с коробкой с телевизором «Шарп», "цветной" (!), 14 дюймов диагональ.  Грузимся в машину, шутим, веселимся.  Поехали дальше.  Тут мне глава пакет назад отдает и говорит: «Слушай, пока вы там возились, я пакет этот в машине ставил, гулял вокруг.  А он набок свалился.  В общем, водка отдельно, бутылка отдельно.  Что хочешь, то с ним и делай».  Ну, что тут сделаешь?  Темно, машина мчится…  Попросить остановиться у ближайшего мусорного бака?  Наверное, это было бы правильнее.  Я же поступаю иначе: извлекаю из пакета пустую бутылку, аккуратно прокусываю уголок пакета и осторожно сливаю в бутылку содержимое.  Смотрю: даже почти без потери содержимого. Отлично, думаю, получилось.

Хохма случилась, когда хозяйка предложила присесть и поспешила на стол накрывать, а нам предложила аперитив.  Так у нас же с собой! – провозгласил я и достал бутылку из пакета на свету.  Водка в ней была … цвета пакета, молочно-белая.  Мораль: не возите водку в полиэтиленовых пакетах.  И вообще, относитесь к напитку с уважением и осторожностью.


Рецензии
А почему в аквариум? Не поняла.

Стефа Рейо   17.12.2023 16:33     Заявить о нарушении
Это цитата из Высоцкого, из песни "Зе тех, кто в МУРе" - там герой тоже с водкой бестолково поступил: "И я вылил водку в аквариум - пейте, рыбы, за мой день рождения!"

Мареман Рыбник   18.12.2023 14:40   Заявить о нарушении
Вон оно чё! Не слышала такой песни))

Стефа Рейо   18.12.2023 16:51   Заявить о нарушении
Кто сейчас слушает Высоцкого. Разве что мамонты вроде меня :)

Мареман Рыбник   21.12.2023 12:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.