В храме

Сегодня у нас праздник, но гости что-то задерживаются, возможно вообще не придут. Или еще время есть, пойду прогуляюсь, хотя бы до 19-00. Иду себе по проспекту, вижу – в знакомом здании необычный вход в подъезд, вроде бы можно зайти свободно, поднимаюсь на второй этаж. Это храм, уже на лестнице висят иконы – почти обычные, православные, в большом притворе их еще больше. Налево идет служба, читают священные тексты. Затем начинается церемония, раздают толстые свечи и бронзовые подсвечники – совершенно бесплатно. Я из скромности встаю в сторонке, так что мне свечка не достается.
Все неожиданно заканчивается, народ расходится. Возле алтаря начинаются беседы, только тут я замечаю: по облику и одежде люди не наши, с Запада, и разговаривают между собой не по-русски. Спускаюсь по лестнице, навстречу мне двое подростков, темноволосые и темнолицые, но все-таки советские, слышу их диалог: Здесь говорят только старейшины, остальные молчат.
Теперь внизу проходная, читаю объявления, они исключительно еврейскими буквами, смысла понять не могу. Выйти не так-то просто, пробую в боковой переулок – там какая-то реклама ПТУ вперемежку с еврейскими надписями. Возвращаюсь к главному входу, здесь стеклянный зал, стены дрожат.
Наконец я на улице, читаю через стекло вывеску на иврите, она написана тушью, какая-то китайская каллиграфия. Надо будет пробить по интернету, что это все-таки за храм. Осматриваю дом – красивые железные решетки, как каслинское литье, табличка с адресом – Мамина-Сибиряка 70. Странно, я думал, что это угол Хохрякова. Я потерял ориентацию, теперь вообще непонятно, куда идти, в какую сторону. Впереди улица заканчивается – тупик.
P.S. Похоже это Ленина 11а.


Рецензии
Хава нагила!!! Посмеялись чуток да и ладно. Это была улица Шалом Алейхума.

Надежда Халилова   26.03.2020 21:02     Заявить о нарушении
Выходит, и он свят...

Валентин Ирхин   27.03.2020 06:04   Заявить о нарушении
Хэвэну шалом Алейхум. Вам долголетия в добром здравии!

Надежда Халилова   27.03.2020 12:10   Заявить о нарушении